Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
- Опросы
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Все новости

  

Новые законы: Закон и беззаконие - московское такси


Тема: Первая полоса / Новые законы
Рынок такси в Москве планирует стать более цивилизованным и безопасным. Такого эффекта нужно ожидать от недавно принятого Закона «О такси в Москве». Комплекс мер, предусмотренных данным документом, направлен в первую очередь на поддержку честных и порядочных столичных перевозчиков. Сможет ли законопроект изменить ситуацию с московскими извозчиками? И насколько вообще реальны «добросовестные компании – перевозчики»?

Закон предусматривает

В рамках принятого законопроекта планируется составить реестр городских компаний- перевозчиков и служб заказа такси. Принимают в такой список не абы кого, а те предприятия, которые соответствуют установленным стандартам и требованиям, которые и определяет закон «О такси в городе Москве». Теперь для того, чтобы без проблем, официально возить москвичей и гостей столицы, такси должно быть, в первую очередь исправным, во вторую – не вредить экологии города, в-третьих – соответствовать «Евро-2», быть четырехдверным и предоставлять по необходимости детское автомобильное кресло. Управлять таким «извозом» позволено только достаточно опытному водителю с медкартой и русским языком в арсенале.

В случае, если такси именно такое, каким его хотят видеть столичные чиновники, предприятие, которому оно принадлежит, попадает в «белый список». А состоять в таком реестре – значит иметь определенные преимущества не только в виде отличительного знака, но и в качестве бесплатных мест на самых «лакомых» столичных стоянках: рядом с аэропортами и вокзалами, в деловой части города.

Как видим, в «рай» никто никого не гонит, и войти в реестр можно на добровольной основе. Главное, чтобы перевозчик хотел предоставлять своим пассажирам гарантированные достойные транспортные услуги. Но если смотреть шире, не является ли такой закон первой ласточкой, которая сулит перемены в ситуации, сложившейся с московским такси?

Нелегальный извоз vs легальное такси

Столичных предприятий, предоставляющих услуги пассажирских перевозов, на сегодняшнее время немного, и это исключительно частные компании. По грубым подсчетам, в столице сейчас работают на линии около 20 000 автомобилей. На самом же деле авто с «шашечками» наберется едва ли с десяток тысяч. Зато «теневая» сторона рынка столичного такси, водители – нелегалы, процветает и живет очень хорошо.

Чем же на деле такие «бомбилы» хуже легальных таксистов? Чем они лучше, известно всем: их главное преимущество в том, что за транспортировку они предлагают более низкую цену. Дешевизна такого рода грозит пассажиру возможностью сесть в незнакомое авто порой сомнительного технического уровня и ехать вместе с человеком, который не прошел дорейсовое медобследование, о равновесии психики которого можно только догадываться, а наличие у него навыков владения русским языком – только приветствовать. И за вполне доступные цены в такси нелегала чаще всего услышишь фразы: «Куда вести?», «Дорогу покажешь?». И все же таких нелегалов-таксистов на дорогах Москвы уже более сорока тысяч. Значит, их услуги, несмотря на все риски и отсутствие гарантий безопасности, востребованы. И более того, водители-нелегалы представляют собой реальных и достаточно серьезных конкурентов частных компаний, предоставляющих услуги пассажирских перевозок.

В чем тогда проигрывает легальное такси таким «бомбилам»? Первое, с чем сталкивается пассажир в этом случае, – высокая стоимость поездки. Она, впрочем, оправдана многими факторами, начиная с высоких цен на бензин и заканчивая неблагоприятной дорожной обстановкой в столице, когда проезжая по пробкам маршрут не в один час, таксист вынужден терять время и зачастую делать «пустые» рейсы. В высокую стоимость заложено также и обслуживание самого автомобиля, и заработная плата его водителя. Вот поэтому поездка в авто с «шашечками» обходится пассажиру не в одну сотню рублей.

Что призван изменить принятый «Закон о такси в Москве»?

Как уже отмечалось, чиновники никак не регулируют рынок московского такси. Принимая «Закон о такси в Москве», государство предлагает и частным компаниям, и таксистам, оформленным как индивидуальные предприниматели, своего рода опеку и заботу. За это оно требует с них не только четкое соответствие установленным законом правилам, но и оставляет за собой право влиять на стоимость услуг перевозки. Предположительно, после вступления компании-перевозчика в реестр размер «таксы» не станет увеличиваться. Так, по крайней мере, считает депутат МГД, С.Орлов, говоря, что «мы будем вести диалог с участниками данного рынка и надеемся, что повышение качества услуг не приведет в увеличению тарифов». Единственно, остается только узнать, за счет каких средств легальные организации-перевозчики станут повышать «качество своих услуг» и готовы ли они работать над их улучшением себе в убыток.

Другой надеждой, которую чиновники возлагают на недавно принятый «Закон о такси в Москве», является возможность привлечь в область пассажирских перевозок новых инвесторов.

В Москве сейчас работают около двадцати компаний-перевозчиков, у самой крупной из них, «Новое желтое такси», в автопарке имеется не более полутора тысяч автомобилей. Нерегулируемый государством рынок услуг такси не вызывает у инвесторов особого стремления вкладывать средства на развитие сервиса по пассажирским перевозкам.И все же определенная финансовая выгода четко прослеживается: государство, принимая очередную компанию-перевозчика под свое «крыло», вряд ли станет церемониться и не обойдется определением соответствующих стандартов для авто и водителей, но станет контролировать, если уже не контролирует, ценообразование на рынке.

Последним, более чем риторическим вопросом остается такой: а как станет работать «Московское городское такси» в условиях жестокой конкуренции, которую представляют нелегалы-бомбилы? Такие водители давно уже сплотились в организованную, криминальную структуру, существует которая уже давно и, вероятнее всего не без попустительства или участия сотрудников милиции.

Сергей Василенков

Источник: Портал CarClub

"Новые законы: Закон и беззаконие - московское такси" | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2017 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете