Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Консультации
- Юриста
- Автоинструктора
Конкурсы
Фотогалерея
Лучшие статьи
Все темы
Все новости
Автоиздания

  

Это интересно: Иллюстрированная автореклама – как это было


Тема: Мир машин / Это интересно
Автомобильные компании не скупятся на рекламные бюджеты, равные ВВП небольших стран, лишь бы произвести мощное впечатление на пресыщенных покупателей. А как все начиналось?..

Многие западные автомобильные ресурсы какое-то время назад публиковали фотографии огромного рекламного баннера на набережной в центре Москвы. Настоящие автомобили BMW M серии с горящими фарами летят по полотну в несколько сот квадратных метров… Впечатляет. Автомобильные компании не скупятся на бюджеты, равные ВВП небольших стран, лишь бы произвести мощное впечатление на пресыщенных покупателей. А как все начиналось?..

Хотя история рекламы берет свое начало только в XIX веке, она была частью американского культурного ландшафта еще во времена переселения европейцев в Новый Свет. Да и в Европе покупатели могли найти сапожника по изображению башмака, а булочника – по снопу пшеницы. Чуть позже, стремясь привлечь как можно больше клиентов, рекламодатели начинают использовать афиши. Считалось, что лишь правильно поданная иллюстрированная подача способно сподвигнуть потребителя по покупку. А начиная с 50-70-ых годов прошлого столетия художники развивают мастерство в области автомобильной рекламы, выписывая хромированные детали, блики и отражения в ярком полированном лаке, тонкими кистями обозначая насечку на стеклянных колпаках фар.

Автомобильная мода диктует свои правила

В середине прошлого века автомобильная мода менялась каждый год. Одна модель сменяла другую, не успев «состариться». Под новые модели подстраивались и дизайнеры, стараясь всевозможными способами поразить покупателя очередным изгибом и преподнести это с наиболее выгодной точки зрения. Некоторые для своих целей использовали фотографию, другие заказывали авто-портреты художникам, полагая, что фотография не может выделить явные преимущества автомобиля. Несмотря на то, что правых в вопросах вкуса не бывает, с эстетической точки зрения рисованная реклама оставляла далеко позади все то, что можно было получить с помощью фотографии.

1958 год – Chrysler выпускает новый модельный ряд автомобилей, с виду напоминающих ракету. Конкуренты вынуждены подтягиваться, отказываясь от новых, только что запущенных в серию моделей и готовить им на смену совершенно новый дизайн. Время поджимает, и в результате все пять марок корпорации General Motors получают одинаковый кузов, отличающийся лишь за счет «оперения» и декора. Для создания фирменного стиля приглашают двух художников, которые уже давно работают вместе: один рисует автомобили, а второй занимается фоном.

Ван Кауфман, специализирующийся по фонам, до войны работал у самого Уолта Диснея. Фитцпатрик был автомобильным дизайнером у Говарда Даррина, прославленного Darrin-Packard в его четырехдверном варианте.

В период войны оба работали на оборону, а в конце 1945 года, когда выпуск легковых автомобилей был возобновлен, занялись рекламой. Фитцпатрик рисовал Mercury, Nash, Kaiser, а также Lincoln. Спустя некоторое время, оба художника уже трудятся на рекламное агентство Куднера, занимающееся продвижением марки Buick, которая на тот момент отмечала свой полувековой юбилей.

Спустя пять лет свой «полтинник» отмечала вся корпорация General Motors, и дуэт перебросили на подготовку юбилейных иллюстраций. А после завершения работы началась 13-летняя эпопея, в результате которой машины марки Pontiac стали «произведением автомобильного искусства».

Интересные факты

Фитцпатрика часто обвиняли в том, его изображения машин выглядят неестественно. Художник долго не обращал на это внимания, пока в один прекрасный день не сделал то, что поразило всех скептиков. Он отснял новый на то время Pontiac тремя разными объективами, затем сделал по ним карандашные рисунки и нарисовал ту же машину сам. Так, как он это делал обычно.

Все четыре рисунка он представил на суд и попросил выбрать из них тот, где автомобиль «искажен». Это никому из «судей» не удалось, после чего Фитцпатрик объяснил: «я не сам автомобиль изображаю, а свое впечатление об этом автомобиле».

Нередко те же проблемы касались и Кауфмана, который создавал для Pontiac романтический заокеанский фон. На одной из первых его реклам он изобразил черный Pontiac 1959 года у ворот посольства, среди лощеных дипломатов. На другой машину, отъезжающую от парадного подъезда дорогой гостиницы. Кауфман говорил: «Какой прок изображать машины возле идеального пригородного домика или на улицах американских городов? Скучная современная архитектура в принципе не способна оттенить красоту наших автомобилей в силу своей примитивности. Нужна интрига, «приманка», которая зазывала бы людей «вглубь картинки» и заставляла их стремиться попасть на место тех, кто сидит в нарисованной машине… Покупатели и так слишком хорошо знают, как выглядит их собственный задний двор; они хотели бы повидать на своем веку и другие места, — отчего бы этим вполне естественным стремлением не воспользоваться?..»

Претензии к Кауфману возникали из-за того, что в его работах «слишком много Европы». Однако, когда руководство выбрало из всех работ зарисовки Вашингтона и Нью-Йорка, оно было тут же посрамлено, стоило только Кауфману предъявить соответствующие фотографические оригиналы. Хотя с начальством творческий дует больше ладил, чем нет, и подобные случаи бывали крайне редко. Руководство не скупилось ни на похвалу, ни на гонорары. Им бы отдали рисовать и остальные четыре марки General Motors, если б это было возможно физически.

За своей реальностью художникам приходилось ездить далеко… При этом не ограничиваясь одной только Европой. Но они никогда не выезжали вместе. Кауфман в одну сторону, Фитцпатрик в другую: один с этюдником, другой с фотоаппаратом. Почти целый месяц в разъездах, затем домой, сопоставлять картинки. И только потом начиналась основная работа над эскизами.

Фокусы иллюстраторов

Часто художники работали даже не на одном листе бумаги, за исключением случаев, когда по задумке автора в зеркальном капоте должны были отражаться элементы антуража – деревья, здания, люди, или, как при подготовке рекламы Grand Prix 1962 года, где французские пейзажи использовались не как фон, а скорее как «подложка» - Фитцпатрик рисовал машину прямо поверх уже нарисованного Кауфманом фона, причем так, что создавалось ощущение, что элементы рисунка проступают сквозь кузов автомобиля.

Через некоторое время тот же фокус был проделан с более дорогим авто, Pontiac Tempest – французское рококо как свадебный торт на заднем плане, просвечивающий сквозь машину, обеспечило должный интерес публики и сбыт.

Но такой прием был все же не так широко распространен. Зачастую нарисованная машина просто вырезалась и наклеивалась на фон как аппликация. При этом оба художника могли согласовывать свои действия только по телефону – результат был ничем не хуже. Такую технологию создания рекламных иллюстраций Фитцпатрик не любил еще с тех времен, когда он работал над рекламой Mercury. В том агентстве особо смышленые работники просто вырезали нарисованные машины, лепили на новые фоны и публиковали заново, не спрашивая на то согласия автора, тем более не платя ни гроша.

Фотография против рисунка

Рядом с дуэтом всегда находились креативщики, занимающиеся рекламой, которым сама идея рисования не давала покоя. Они выступали на стороне фотографии, при этом очень удивлялись, когда их предложения заворачивали. Однажды потребовалось личное вмешательство президента отделения Pontiac: Кауфмана и Фитцпатрика пытались отстранить от рекламы выше упомянутого Pontiac Tempest, ссылаясь на то, что модель не относится к «ширококолейным» и не нуждается в художественной обработке, которой подвергались машины «полноразмерного» класса. Но, несмотря на это, несколько лет реклама автомобилей Tempest создавалась только при помощи фотографии, от чего страдала ее выразительность. Это же коснулось и спортивных моделей GTO и 2+2 – их собственные брошюры и журнальные полосы строились только на фотографических иллюстрациях.

Борьба художников и фотографов достигла своей кульминации к 1970 году, когда из-за крупной забастовки General Motors была вынуждена урезать рекламный бюджет. Под это сокращение попал и дуэт Кауфмана – Фитцпатрика. Однако те, кто думал сэкономить, отказываясь от сотрудничества с художниками, просчитались. Фотографы запросили для себя неслыханные гонорары. Рекламная компания 1971 года оставляла желать лучшего, но настоящие беды посыпались на американское автомобилестроение и в частности марку Pontiac позже.

Модельный ряд 1973 года испортил бампер – на редкость уродливый, затем нефтяное эмбарго, лишившее крупнолитражные автомобили своей популярности, которые и вовсе исчезли с конвейера General Motors к 1977 году.

Было слишком поздно… Подправить нижнюю «челюсть», чтобы она не бросалась в глаза, или сделать небольшой автомобиль более солидным уже было некому.

После изгнания оба художника некоторое время работают у Боба Лутца – директора по маркетингу корпорации, занимающейся Opel. Небольшие европейские автомобили стали смотреться на их рекламах ничуть не хуже представительных американских. Но закончился и этот контракт. Следующий пункт назначения – Калифорния, где художники занялись архитектурным бизнесом. Они по-прежнему работали вместе, они так же дружили семьями, но автомобильных реклам больше не рисовали никогда…

В 1995 году Ван Кауфман умер, А Фитцпатрик наслаждается заслуженным отдыхом в окрестностях Калифорнии. Предлагает через интернет свои наиболее известные рекламные иллюстрации и продолжает рисовать. Рисует автомобили, правда не кистями и красками, как раньше, а с помощью компьютера.

Юлия Анпилогова Источник: Портал CarClub

"Это интересно: Иллюстрированная автореклама – как это было" | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2016 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете