Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Консультации
- Юриста
- Автоинструктора
Конкурсы
Фотогалерея
Лучшие статьи
Все темы
Все новости
Автоиздания

  

Интервью: Кукарача-Car с Литейного, 4


Тема: Первая полоса / Интервью
Проехав по улицам Петербурга в компании известного клоуна Анвара Либабова в его ретро-«Ситроене» 2CV Charleston цвета «бордо-нуар», как говорят французы, мы испытали редкое и недоступное многим автомобилистам ощущение, а именно: завистливые взгляды владельцев иномарок класса люкс!

В первый момент они с любопытством и восхищением смотрели на везущее нас авто, а затем недовольно отворачивали лица. Еще бы! Их чувства мог разделить разве что водитель скромного деревянного самоката, случайно попавший на презентацию представительских автомобилей.

На этот раз нам повезло – мы провели с нашим собеседником больше двух часов, собирая комплименты на дорогах.

– Да, обращают внимание. Сегодня вот обратил внимание и остановил сотрудник ГИБДД: техосмотра-то нет! – рассказывает г-н Либабов. – Я должен был пройти его в конце мая, но никак не собраться было. На днях надо будет подготовиться. Впрочем, это не так сложно: у меня ведь почти мотоколяска, – шутит артист.

«Мотоколяска» для такого чуда – суровое определение. Черно-бордовый красавец, шикарный, автомобиль из кино… Сколько ни перечисляй хвалебные эпитеты, все будет мало.

Эта модель Citroen 2CV, сохранившая эстетику 40-х гг. прошлого века, на удивление практична и удобна. Пусть простят нас дизайнеры шедевра, но хотя выглядит эта маленькая машинка словно забавный «колобок на колесах», внутри нее… можно жить! Обычно ретро-автомобили лишь внешне вызывают умиление и восторги, а от каждодневных поездок на них лучше отказаться. Машина Анвара Либабова, в данном случае, – исключение из правил.

– Здесь даже прилечь можно! – вполне серьезно заявляет Анвар, показывая на пол в передней части автомобиля. – Однажды моя машина снималась в музыкальном клипе, где, по сюжету, должна была везти раввина. Артист, который его играл, не умел водить автомобиль, и режиссер придумал спускать Citroen с горки, внизу которой его ловили бы четыре человека.

Однако идея оказалась нежизнеспособной: под гору автомобиль разгонялся, и остановить его было сложно. Тогда какой-то рационализатор вызвался помочь – приноровился лечь внизу, на пол, и во время движения подтормаживать, нажимая на педаль рукой. Сейчас, конечно, все это фотошопом бы сделали, но тогда таких технологий не было и все получилось классно – в кадре все выглядит так, точно раввин сам лихо выруливает!

Автоистория

Однажды, во время одного из наших фестивалей или каких-то праздников, мы с несколькими актерами театра «Лицедеи» отправились на машинах в сторону Выры. Я был в фирменном образе «бабки»; точно так же были одеты и некоторые мои коллеги. Мы приехали, сделали остановку у сельмага, заглянули в столовую… Везде нас принимали за своих, а продавщицы из магазина подумали, что к ним пришли местные бабуси. Купили мы, традиционно, выпивку и закуску, и ни у кого не вызвали подозрений… до того момента, пока, как в фильме «Джентльмены удачи», мы не пошли в мужской туалет.

Либабов, кстати, тоже довольно лихо и без церемоний управляет автомобилем. Можно было предположить, что такой раритет водят как-то особенно и осторожно, но Анвар показал нам высокий класс, не только здорово разогнавшись, но и обойдя на светофоре зазевавшего водителя джипа! Каким красноречивым взглядом проводил нас его владелец…

В поисках эффектных мест для съемки подъезжаем к Смольному собору.

– Туса здесь какая-то, что ли? Может, впишемся?– Либабов смотрит в сторону небольшой толпы и площадки, заставленной туристическими автобусами.

Поняв, что здесь нам не втиснуться, мы ретируемся к следующему историческому объекту.

– Вот, хорошо по цвету к машине подойдет. – Кивает Либабов на бордово-белое здание, но и этот видовой участок, красивый издали, оказывается недоступным для съемки. На набережных тоже не находится ни одного съезда, где можно было бы остановиться. …Наконец, вдоволь поколесив по городу, устраиваемся напротив мечети – недалеко от «Ленфильма», где у артиста назначена встреча. Начинаем расспросы.

Первое, что интересует нас, помимо прочего, – раритетный клаксон. Настоящий, с резиновой грушей, изрядно потрепанной временем. В пути Анвар, шутки ради, уже подавал им сигнал, рискуя нарваться на штраф, но у какого инспектора ГИБДД поднимется на это рука?

Крыша автомобиля откинута, и мы интересуемся у Либабова, насколько это удобно в дождливом Петербурге.

– Это здорово! Вообще, эта машина очень хороша для нашего города во время белых ночей. Ночь, лето, романтика… Только и кататься по набережным с открытым верхом…

Клаксона звук в ночной тиши…

– У меня три клаксона, – весело сообщает Либабов. – Тот, что вы слышали, – высокого звучания. Еще есть хриплый: с низким «голосом» и слегка хриповатый. Этот – «родной»!

Вообще, в этой машине все «родное», кроме аккумулятора. Сиденья, конечно, немножко развалились, просиженные уже. Чувствуете? Они, считай, как табуретки на пружинках – все руки не доходят в реставрацию отдать, но для удобства у меня есть ортопедические подушки. Себе на сиденье я приспособил «гречневую» – из шелухи, а на спинку кресла – из лекарственных трав. – Демонстрирует Либабов салонный тюнинг.

Взглядом мы выделяем и приемник – магнитола соседствует с лежащими в открытом «бардачке» круглыми шарами-колонками, от которых в недра автомобиля уходят длинные провода. Они подведены так, что колонку можно запросто взять рукой и, поднеся к уху, слушать музыку в дороге. Издали это наверняка будет смахивать на разговор по «эксклюзивному мобильнику» и тянуть на еще один штраф. О своих предположениях сообщаем Либабову.

– Может быть! – Смеется он. – Зато эксклюзивно и креативненько. Винтаж! Но машина… В каком-то журнале я читал, что у этой модели есть несколько «не»: некомфортабельность, неказистость и еще что-то…

Мы протестуем и в качестве аргумента указываем на пепельницу.

– Да, есть, но часто вылетает из гнезда. Вот интересная вещь. – Либабов снимает с панели маленькую черную коробочку со счетчиком. – Я ее называю арифмометр: по ней можно определить расстояние, например, от порога до порога, когда еду из дома на дачу. Выезжая, фиксирую на ней показания спидометра, а на месте вычитаю полученную цифру – вот и вся арифметика!

БМП французских партизан

– Изначально модель Citroen 2CV была разработана в военных целях, – неожиданно шокирует нас Либабов.

Да уж, комично выглядели бы люди в касках и на такой машине (с открытым верхом)!..

– Ее начали делать перед самой войной, а потом разработки временно законсервировали. Предполагалось, что это будет эдакий «броневичок»: транспорт для езды по кочкам и ухабам – на войне ведь асфальта нет. Революционными, по тем временам, были независимая торсионная подвеска автомобиля и простота его конструкции.

Машина действительно получилась простой и недорогой в производстве – крыша брезентовая, двигатель мотоциклетный... Но поскольку после войны надобность в армейском использовании отпала, Утицу – так ее называют на родине из-за движения в развалку (особенности подвески) – стали позиционировать как удобный автомобиль для фермеров – такой, который «мог бы перевезти из деревни на рынок пару гусей и корзину с яйцами, не разбив их в пути».

Потом демократичная Утица стала популярной среди молодежи – просто невероятно востребованной! Дошло до того, что машина превратилась в один из символов Франции! Пик славы Citroen 2CV пришелся на конец 50-х и 60-е годы.

Сейчас эта машина в моде среди неформалов и творческих людей, но почти редкость. Жаль, что сохранилось мало таких «Уток». Хотя мне повезло: в Португалии их собирали до 1989 года, и моя, по документам, – чуть ли не «новая»: выпуска 1987-го.

Главным минусом раритетных машин всегда были запчасти. Российские любители советского ретро уже сегодня испытывают их дефицит, а где брать запчасти для ремонта ретро-иномарки? Либабов решает эту проблему довольно оригинальным способом.

– Во Франции проводятся фестивали таких «Ситроенов», где можно купить нужные детали. Ценителей этой модели в Европе очень много, и на фестиваль съезжаются самые разные Citroen 2CV. Я там видел и разукрашенные машины, и лимузины, и почтовые, и даже кареты «скорой помощи».

Однажды стал свидетелем розыгрыша призов фестивальной лотереи. Главный приз – отреставрированный старинный «Ситроенчик» – выиграл какой-то турист… без водительских прав! Представляете, его вызвали на сцену, а он вышел с кружкой пива и долго не понимал, в чем дело… Зачем ему такой автомобиль? – вздыхает Либабов.

Анвар вспоминает, что продажа запчастей на фестивале тоже была очень необычной.

– Два автомобилиста, члены клуба любителей этой марки, проводили показательную разборку Citroen 2CV за рекордно короткое время. Они за два с небольшим часа разобрали всю машину по гайкам на составные части и аккуратно разложили по схеме на специальной площадке внутри магазина! У них я и купил для своего авто четыре покрышки и запасную крышу-тент – в моей машине она прохудилась и протекает. Едет, в общем, – улыбается Анвар.

– Универсальный автомобиль! – резюмируем мы оду хозяина своей машине.

– Конечно: вместительная, красивая! А то, что она неплоха для сельских дорог, – отвечаю: сам езжу на ней на дачу.

Либабов вспоминает, как однажды отправился в деревню на своем «Ситроене» в холодное время года.

– Обычно я езжу на этой машине с мая по октябрь, а потом она у меня «зимует» в деревянном сарае. И вот как-то я затянул с зимовкой – работы было много, и, наконец, собрался. Машина, сами видите, для русской зимы не приспособлена: прогрев слабый, только чтобы не замерзли ноги, лобовое стекло и руки на руле.

Выехали вместе с тещей, и она, чтобы не простудиться, утеплились: в шаль закрутилась. А я ушанку надел – это в октябре-то! Потом уже мне пришло в голову, что со стороны мы с ней выглядели как персонажи хроники военных лет – какой-нибудь Ганс и его пассажирка.

Выбор женщины

Покупкой любимой машины Либабов обязан жене Наташе.

– В 1995 году мы были в Берлине, где я планировал купить себе Volkswagen-«Жучок». Поехали как-то в один из пригородов. По дороге жена увидела эту машину и говорит: «Давай купим!»

Наталья в этот день улетала домой, я отвез в супругу в аэропорт, а на обратном пути притормозил у понравившейся ей машинки. Смотрю, а на стекле – объявление о продаже и номер телефона! Честно скажу: вечером того дня, избавившись от контроля супруги, я хорошо выпил и отдохнул, и только наутро позвонил хозяину автомобиля. Съездил, посмотрел; так что, покупка была с похмелья! – Смеется Либабов.

Машину владелец нахваливал, говорил: «Зер гут, мит катализатор» – и что-то про то, что любой бензин заливать можно. Мы буквально за час сговорились. Я предложил 3 тысячи 333 марки 33 пфенинга наличными, и он быстро согласился.

Далее история покупки приобрела национальный колорит.

– Надо же было «обмыть» покупку! Мы с ребятами предложили немцу водку с закуской из консервов и репчатого лука. Но, как говорится, что русскому здорово, то немцу… Закусывать луком, да и вообще пить с нами он не стал, и в итоге мое приобретение обмывали без него, а машину вскоре погрузили на паром и переправили в Финляндию. Оттуда она уже своим ходом приехала в Петербург. Вот как бывает: хотел купить одно, а попалось другое.Но я думаю, что эта машина мне очень подходит. Она на меня похожа – такая же смешная и сутулая. Выносные фары у нее как очки – стало быть, «очкастая», а фары слабые (лампочки маломощные): значит, близорукая.

На старых фото на капоте машины Анвара Либабова фигурируют ярко-желтые утки. Сейчас их нет, что, естественно, вызывает наше любопытство.

– Краска на капоте выгорела, а после обновления я не стал восстанавливать рисунок. Так что, можно сказать, что улетели утки – во Францию…

Либабов сетует, что петербургский климат и местные дороги совсем не полезны для его Ситроена 2.– В Питере за два года машина стареет так, как в Европе, наверное, за десять лет не износилась бы! Там не так влажно, и дороги не такие ухабистые, как здесь.

5 автофактов из биографии Citroen 2CV Charleston и Анвара Либабова:

1. Несколько лет назад я пытался уйти от растаможки своего «Ситроена», меняя номерные знаки на машине – в Европе на свалке набрал несколько разных «комплектов». Что я только ни делал: прикидывался иностранцем, разыгрывал сотрудников ГИБДД, но потом все это наскучило, и я стал законопослушным автомобилистом. Возраст, наверное…

2.На ровной дороге я могу разогнаться на этой машине до 100 км/ч. Однажды решил провести эксперимент. Рекордная скорость была достигнута по дороге на Волосово – на отметке спидометра между 100 и 110 км. Правда, автомобиль тут же начало сильно «колбасить» и, когда я поехал под горку, боковым ветром (машина-то легкая!) меня буквально перенесло на встречную полосу! Счастье, что в этот момент там никого не было.

3.Аварий на этой машине у меня было четыре – два раза я сам въехал в водосточную трубу и помял крыло, два раза меня задевали женщины: одна со стоянки выезжала, другая неудачно перестроилась из соседнего ряда. Наверное, хотели поближе познакомиться или искали тесный контакт.

4.У моего «Ситроена» есть несколько «подпольных кличек». Я его зову Утица, Карлица или Таракан. Думаю, может поставить на нее сигнал с мелодией «Кукарача»?

5.Сейчас машина снимается вместе со мной в кино – в фильме «Литейный, 4», где играет роль автомобиля моего героя: Антона Грошева.

Анвар признается, что с удовольствием переехал бы в пригород Петербурга – Пушкин, но его сильно смущают пробки в том направлении.

– У меня есть идея борьбы с пробками, – оживляется Либабов. – Над железной дорогой можно построить автомобильное полотно: что-то вроде виадука! – предлагает он.

Ноу-хау мы встречаем молча – идея неплоха, но если сейчас начать строить такой виадук, то путь в этот пригород и вовсе будет отрезан, а его жителям понадобятся не машины, а вертолеты.

Машины без лица

Раньше в «отпускной» для «Ситроена» период Анвар Либабов ездил на «Жигулях», но теперь, как выясняется, пересел на общественный транспорт.

– Зимой я езжу на метро, в «маршрутках» и в автобусах, а иногда ловлю «частника»: если репетиция или концерт заканчиваются поздно. Получается полгода за рулем – полгода пешком. Зато в полной мере ощущается метафизика нашего города. К тому же, я слышал, у тех, кто слишком засиживается в машине, возникают проблемы с поясницей.

Минувшей зимой, по словам Анвара, он серьезно решил заняться подбором альтернативного «Ситроену» автомобиля. Присматривался к внедорожникам Suzuki Grand Vitara и Toyota RAV-4, но покупать не стал.

– Выбор большой, много машин, подходящих по цене и качеству, но нет той, у которой было бы ярко выраженное лицо. Все какие-то однообразные! Эксклюзива и креатива мало, а про винтажность вообще говорить нечего. Пока ничего не могу найти, даже устал от этих поисков. Сегодня до четырех часов утра бродил по Интернету!

Раз в неделю я заглядываю на сайт ретро-эксклюзив и уже приценился к одной 21-й «Волге» в хорошем состоянии. А еще я мечтаю привезти с Кубы что-нибудь из настоящей американской классики: то, что мы видим в кино 50-60-х годов.

Наоследок предлагаем Анвару Либабову нарисовать какую-нибудь смешную, подходящую ему машину и предложить эскиз одному из автоконцернов.

– А что? Надо попробовать! На этом и заработать можно! – Загорается он новой идеей.

Текст: Марианна Николина

Фото: Роман Зубко

Источник: Автомобильный портал «Колеса»

"Интервью: Кукарача-Car с Литейного, 4" | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2016 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете