Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
- Опросы
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Все новости

  

Что внутри: Покрышки для экстремального бездорожья


Тема: Полезно знать / Что внутри
Известно, что даже самый лучший внедорожник вне асфальта беспомощен на гладкой шоссейной резине. Чем дальше вы хотите отъехать от цивилизации, тем серьезнее и "зубастее" должны быть шины. Что луше выбрать для штурма настоящего бездорожья и на какие придется пойти компромиссы?

Пару-тройку универсальных джипов, конструкция которых в принципе позволяет обставить на трассе большинство легковушек, а потом залезть в неприступные дебри, еще можно назвать. Но столь же разносторонних покрышек для них, к сожалению, пока не придумали. Начнем с того, что шины для бездорожья значительно отличаются от шоссейных. У настоящих джиперов популярны, казалось бы, старомодные диагональные покрышки, которые весьма прочны и обладают мощной плечевой зоной с развитыми грунтозацепами. Многие искатели приключений используют такие колеса, даже несмотря на то, что для езды по асфальту они практически не пригодны. Динамические качества джипа, обутого в специальные грязевые покрышки, не на высоте. Заявленная производителями максимальная скорость таких шин невелика - в среднем не больше 140 км/ч, а у моделей с "тракторным" рисунком и того меньше.

Внедорожные колеса из-за особо прочной конструкции весьма тяжелы - при их использовании значительно возрастают неподрессоренные массы автомобиля. Как следствие - скверная динамика и жесткость хода. Кроме того, такие покрышки, практически невозможно отбалансировать. Плюс ко всему специфический рисунок протектора плохо влияет на и без того небезупречную управляемость внедорожника.

Зато на тяжелой грязи эти шины - в своей родной стихии. Здесь их недостатки оборачиваются преимуществами. Итак, что же предлагает эестремалам современный рынок?

SIMEX

Малайзийская компания "Sime Darby Berhad" в свое время настолько преуспела в разработке внедорожной резины, что привлекла внимание шинного гиганта "Continental", который выкупил контрольный пакет ее акций. Теперь компания называется "Continental Sime Tyre Sdn Bhd" и производит одни из самых знаменитых покрышек для бездорожья. Джиперы отдают предпочтение двум ее распространенным моделям.

"Extreme Trekker IIм и "Jungle Trekker H"

Внешне эти две покрышки весьма схожи, в их конструкции тоже много общего. Они име¬ют диагональную шестислойную структуру. Развитые боковые грунтозацепы чередуются по длине - один короче другого. Шашки цент¬ральной части протек¬тора образуют как бы продольные ребра, что придает сносную управ¬ляемость на асфальте, хотя предназначены эти шины в первую оче¬редь для бездорожья. Они одинаково хорошо чувствуют себя как на камнях, так и в грязи. Боковая часть покры¬шек снабжена защитой от ударов. Слой особой упругой резины сжима¬ет края диска, снижая риск разбортирования при падении давления. Между собой эти модели различаются незначительно, хотя джиперы отмечают, что проходимость у "Extreme Trekker II" (фото слева) несколько лучше. В гря¬зи, при благоприятном стечении обстоятельств, она может даже посоперничать с признан¬ным эталоном - "Super Swamper TSL Bogger".

Имеется у покрышек "Simex" и недостаток: они не рассчитаны на низкие температуры и не могут эксплуатиро¬ваться в условиях рус¬ской зимы.

Диапазон размеров: "Extreme Trekker II" 32x9,5-15-35x11,5-16 "Jungle Trekker II" 31x9,5 -15-34x11,5 -15.

MICKEY THOMPSON

Шинная компания из США, которая, кстати, наряду с бескомпромиссными внедорожными моделями выпускает и низкопрофильные гоночные пок¬рышки для стрит-рейсеров.

"Baja Belted"

Прежде всего, эта покрышка необы¬чайно эффектна, даже красива. Ло¬маные продолгова¬тые зубцы плечевой зоны, необычный, схожий с восточным орнаментом рисунок центральной части, переплетающиеся треугольники на бо¬ковинах - все это не изыски маркетологов и прихоть дизайнера, а точный инженер¬ный расчет. Такой протектор, по мне¬нию производителя, должен обеспечивать отличное сцепление на снегу, грязи, пес¬ке, камнях и хорошие ходовые качества на асфальте. Усилен¬ная конструкция внутреннего каркаса шины противостоит ударам и проколам.

Диапазон размеров: 36x12- 15-18/39- 16

"Competition Claw"

Производитель честно предупрежда¬ет, что хотя покрышка официально допущена к использованию на городских ули¬цах на территории США, однако ездить на ней по асфальту не рекомендуется. Ее подлинная стихия -суровое бездорожье, в том числе джиперские соревнования.

"Тракторный" направленный рисунок протектора с мощными грунтозацепами, заходящими на боковины, обеспечивает высокую проходимость в любых условиях, а особо прочная конструкция предохраняет шину от повреждений о пни, камни и коряги.

Диапазон размеров: 37x13 - 17

INTERCO

Марка "Super Swamper" от американской компании INTERCO, пожалуй, наиболее известна поклонникам экстремального "off-road". Многие специалисты считают ее продукцию лучшими шинами для бездорожья. Основная отличительная деталь, своего рода визитная карточка покрышек этого бренда, - грунтозацепы плечевой зоны, выполненные по технологии TSL (Three Stage Lugs). Это означает, что их боковые блоки выступают в стороны на разную длину, как зубья пилы, причем каждый третий "зуб" сильно выдается наружу. Такая конструкция позволяет шинам уверенно чувствовать себя в жидкой грязи и эффективно цепляться за стенки глубокой колеи.

"Super Swamper TSL Bogger"

ОДНА из лучших покрышек для грязи и тряси¬ны. Название "bogger" можно вольно трактовать как "болотоход". Сцепление на вязком грунте у этих шин столь хорошее, что надо быть осторожным - если машина намертво застряла, а колеса не проворачиваются в грязи, то, поддав газу, можно сломать, или, как говорят джиперы, "порвать" трансмиссию. Также стоит иметь в виду, что при избытке тяги шины закапываются не хуже землеройной машины. На дороги общего пользования на "боггере" лучше не выезжать -эти покрышки не балан¬сируются, сильно вибрируют и немилосердно гудят. Кроме того, на асфальте они очень быстро изнашиваются.

Диапазон размеров: 31x12,5-15- 19,5/44-16,5

"Super Swamper TSL"

В сравнении с "боггером" эта шина выглядит своего рода компромиссом для тех, кто вынужден время от времени ездить по асфальту. На твердом покрытии покрышки хоть и гудят, но не так сильно, управляемость и износостойкость тоже приемлемые. По крайней мере, добраться от одного грязевого участка до другого мож¬но без особых проблем. А уж там шины не спасуют. Несмотря на свой относительно мирный нрав, эти покрышки считаются одними из самых радикальных мо¬делей для бездорожья.

Диапазон размеров: 31x9,5-15-38x15,5-16,5

"Super Swamper TSL SSR"

ЕЩЕ более "одомаш¬ненная" покрышка для тех, кто примерно одинаковое количество времени ездит по ас¬фальту и бездорожью. Она мало шумит (ко¬нечно, по джиповским меркам), неплохо уп¬равляется и не дает сильных вибраций В то же время ее про ходимость на высоте так что можно смел штурмовать жидкую грязь, камни и песок конечно, в пределах разумного. Риск сломать трансмиссию сведен минимуму. Подходящий вариант для путе шествий по всем типам дорог и не только...

Диапазон размеров: 31x10,5-15 - 37x12,5-17

PIT BULL

Эта американская фирма известна лишь немногим джиперам-экстремалам. Ее модельный ряд невелик, а внедорожных покрышек в гамме всего три. Но выдающиеся характеристики позволяют использо¬вать их в различных внедорожных соревнованиях и сложных спортивных путешествиях. Кстати, если в модельном ряду не оказалось подходящей по разме¬ру покрышки, фирма предлагает изготовить ее на заказ. В названиях технологий, рекламных текстах и презен¬тациях компания использует нарочито грубоватую лексику с уклоном в "собачью" тематику. Основной слоган компании - "Beware of Dog" (аналог нашего "Осторожно - злая собака!").

"Rocker"

САМАЯ агрессивная покрышка семейства "питбулей" разработана для каменистого бездо¬рожья. Сам производи¬тель рекомендует ее в первую очередь для рок-кроулинга. Название этой популярной в США дисциплины можно пе¬ревести как "лазание по камням". На специально подготовленных джипах спортсмены штурмуют нагромождения скал и огромные валуны. Главная особенность шины - большие несим¬метричные блоки-грунтозацепы, которые легко очищаются от набив¬шихся камешков и на¬липшей грязи. В некото¬рых местах на них хаотично нарезаны ламели, обеспечивающие лучшее сцепление с поверхнос¬тью. Боковины покрыш¬ки предохраняют края обода колеса от ударов. В конструкции шины применяется технология "Tear It Up" (в вольном пе¬реводе - "попробуй пор¬ви!"). Фирма не делится всеми секретами, но ут¬верждает, что модель на¬дежно защищена от про¬колов и повреждений на бездорожье. Кроме того, производитель уверяет, что, несмотря на круп¬ные детали протектора, покрышка мало шумит благодаря технологии "All Bite No Bark", что означает "кусает, но не лает".

Диапазон размеров: 33x13,5-15-39,5x16,5-20

"Maddog"

По конструкции шина "бешеная соба¬ка" (именно так пере¬водится ее название) практически идентич¬на предыдущей, хотя по назначению она менее экстремальна. Основное различие заключается в форме и количестве грунтозацепов, которые в данном случае рассчи¬таны на преодоление грунтовых грязевых участков. Продолгова¬тые блоки плечевой зоны имеют разную длину. В принципе на этой покрышке не возбраня¬ется ездить и по асфаль¬ту, благо технология "АН Bite No Bark" эффектив¬но снижает шум и виб¬рации, но подлинная стихия шины - все же бездорожье.

Диапазон размеров: 35x14,5-15-38,5x13,5-20

"Grawler"

САМАЯ "спокойная" резина в гамме фирмы. По внедорожным свойствам находится где-то посе¬редине между грязевы¬ми и универсальными покрышками, хотя раз¬витые блоки протектора и "зубастая" плечевая зона не дают усомнить¬ся в ее способности покорять достаточно сложное бездорожье. Во всем остальном ее конструкция схожа с двумя остальными шинами компании.

Диапазон размеров: 31x11,5-15-35x14,5-20

PROCOMP

Шины этой американской компании популярны не только у себя на родине, но и хорошо известны нашим джиперам. фирма выпускает как особо "зубастые" покрышки для профессиональных спортсменов, так и универсальные модели, предназначенные для путешествий.

"Xterrain"

Самая агрессивная покрышка в модельном ряду фирмы. Мощные грунтозацепы образуют направленный рисунок в центральной части протектора. В этих крупных шашках для лучшего сцепления с поверхностью нарезаны дополнительные ламели, причем на всю глубину блока. Развитая плечевая зона обеспечивает хорошую проходимость в грязи и глубокой колее. Грун¬тозацепы расположены даже по всей боковине, которая сделана особо прочной для защиты от ударов и проколов. Такие шины хорошо ведут себя на сложных каменистых участках. При этом теоретически покрышка может эксплуатироваться на асфальте, где даже не особо шумит. Модель "Xterrain" выпускается в двух вариантах - с двойным либо тройным слоем полиэстера в структуре шины. Последний вариант применяется в покрышках крупного размера, рассчитанных на большие и тяжелые джипы.

Диапазон размеров: "Xterrain" 2PLY 31x10 -15-35x12- 17 "Xterrain" 3PLY 37x13 -15-40x13-20.

"Xtreme МД"

ЭТА грязевая покрышка - новинка текущего года. Ее внешний вид типичен для шин подобного класса: многочисленные продолговатые шашки протектора и глубокий рисунок. О том, что модель предназначена для серьезных внедорожных приключений, говорит "зубас¬тая" плечевая зона и мощная защита боковины. В конструкции "Xtreme М/Т" использованы три слоя полиэстера, что значительно усилило ее способность противостоять проколам и ударам.

Диапазон размеров: 31x10- 15

"MUDterrain"

ЕЩЕ одна грязевая шина. Она отличается менее экстремальной конструкцией: два слоя полиэстера в структуре каркаса и не столь явная защита боковины. Тем не менее рисунок протектора - подчеркнуто агрессивный, с крупными блоками. на которых нарезаны глубокие ламели. Все это дает отличное сцепление на рыхлом и мокром покрытии и приемлемое поведение на асфальте. Если коротко - подходящий вариант для дальних путешествий по дорогам и вне их.

Диапазон размеров: 30x9- 15-35x12- 17.

Источник: Автожурнал.ru

"Что внутри: Покрышки для экстремального бездорожья " | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2017 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете