Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Консультации
- Юриста
- Автоинструктора
Конкурсы
Фотогалерея
Лучшие статьи
Все темы
Все новости
Автоиздания

  

Новости: Мировой кризис и российский авторынок


Тема: Первая полоса / Новости
Российский автомобильный рынок, который в этом году стал лидирующим в Европе по результатам объемов продаж, чувствовал себя достаточно вольготно почти до конца лета 2008 г.

Основные автомобильные рынки мира оказались в трудной ситуации, куда их привел разразившийся мировой финансовый кризис. Неожиданно и с серьезными последствиями. И это несмотря на то, что о вероятности наступления кризиса говорить начали еще с начала 2008 г. Под ударом оказались автопроизводители Америки, Европы, Японии, и даже самые перспективные и активные рынки Бразилии, Индии, Китая, и в том числе России, продемонстрировали снижение темпов своего роста.

Мировой автопром под гнетом кризиса

Пожалуй, в самом сложном положении оказался автопром США. В стране, где запланированный объем реализации автомобилей составлял 15 млн. единиц, к настоящему времени продано только 12,5 млн. В ходе торгов 9 октября стоимость компании GM снизилась до уровня 1950 г. и составила 4,76 доллара за акцию (снижение на 31%), акция Ford Motors стала стоить 2,08 доллара (снижение на 22%). Резкое падение продаж отмечается и на автомобильном рынке Европы. В сентябре продажи компании BMW упали на 16%, на 14% сократился объем продаж марки Opel и на 30% - автопроизводителя Saab.

Чтобы хоть как-то удержаться на плаву, многие автомобильные компании Европы и Америки сокращают объемы своего производства, закрывают заводы и увольняют работников. Так, 10 октября автопроизводитель Renault объявил о сокращении 6 000 рабочих мест. Такое заявление вызвало волну протеста, была организована акция, в которой приняло участие по официальным данным 2,4 тысячи человек (5 000 человек по неофициальной информации). Не обошлось, как обычно, и без погромов.

Задело и отечественный автопром

В стороне не оказался и российский автопром, который также ощущает на себе последствия мирового финансового кризиса. Российский автомобильный рынок, который в этом году стал лидирующим в Европе по результатам объемов продаж, чувствовал себя достаточно вольготно почти до конца лета 2008 г. Тогда падение объема реализации составило 10%, а в сентябре на внутреннем рынке России даже наблюдался 2-процентный рост продаж. Но на этом фоне у отечественных автопроизводителей продажи начали сокращаться. Так, в сентябре АвтоВАЗ продал на 10% автомобилей меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В силу того, что спрогнозировать серьезность последствий кризиса эксперты пока не берутся, они также не могут пока предугадать, как пойдут дела на российском рынке продаж автомобилей.

Но уже сейчас крупнейшие российские автопроизводители вынуждены принимать оперативные решения для того, чтобы застраховать себя от серьезных убытков. К примеру, «Группа ГАЗ» с 6 по 10 октября приостановила работу своих заводских конвейеров и устроила своим рабочим незапланированные выходные. В октябре ГАЗ намерен сократить объем производства своих автомобилей на 13 %. По такому же пути решил пойти и производитель КАМАЗ, занятый в секторе производства грузовых машин. Руководство завода приняло к действию антикризисный план, согласно которому на производстве организуется четырехдневная рабочая неделя. Не лучше дела и у АвтоВАЗа, который «со скрипом» реализует свою продукцию – дилерские салоны стали продавать на 30% меньше ВАЗов. Снижение выпуска автомобилей «детонирует» и спад производства металлургов. К примеру, «Магнитогорский МК» уже снизил объемы своей выработки на 15%.

Население России, памятуя о последнем крупном дефолте, ведет себя вполне адекватно ситуации. Одни отказываются от крупных приобретений, да и возможность взять автомобиль в кредит становится все более и более нереальной. Другие, имевшие личные накопления в «чулке», наоборот, стремятся сделать крупные вложения в виде автомобиля, опасаясь того, что деньги обесценятся. Но сделать это в кредит, как уже говорилось, становится проблематично. Российские банки, испытывая кризис ликвидности, ужесточают условия автокредитования в том числе. Если кризис продолжится, то, по мнению экспертов, рынок автомобильных кредитов будет отброшен на уровень 2003 г. и составит не более 20% от рынка. Возникает вопрос, кому тогда под силу будет приобрести автомобиль, если до наступления кредитного «коллапса» было известно, что более 40% авто в России покупают в кредит? Невозможность обычного покупателя приобрести автомобиль напрямую отразится, и уже, как видим, отражается, на объемах продаж и отечественных, и зарубежных автопроизводителей.

Интересно с точки зрения обычного приобретателя автомобиля предположить, насколько жизнеспособными окажутся автомобили российского производителя в таких жестких кризисных условиях. Плюс к тому западные конкуренты уже начали снижать стоимость своих моделей на российском рынке. Так, к примеру, японский автопроизводитель Mitsubishi намерен продавать свои автомобили на российском рынке до конца года с большой скидкой.

Время покажет

Пока российские автопроизводители «куражатся», говоря, что переживали и более тяжелые времена, и не просят государственных кредитов. Действительной помощи от государства российские автомобильные компании ждут в ином: снизить пошлины на ввоз сырья, выдать госзаказ на производство крупной партии авто.

То, что истинные последствия финансового кризиса российский автопром в целом и потребители в частности смогут ощутить на себе уже с середины будущего года, считают многие аналитики. Прогнозы, однако, самые неутешительные для сегмента бюджетных автомобилей, где может возникнуть дефицит предложения. Сколь сильно пострадают российские автомобильные компании, покажет время. А пока пессимисты «хоронят» отечественный автопром, а оптимисты верят словам президента, который недавно заявил: «Наш автопром возродится». Не без участия иностранных компаний, конечно же.

Сергей Василенков

Источник: СarСlub

"Новости: Мировой кризис и российский авторынок" | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2016 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете