Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
- Опросы
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Все новости

  

«Автогражданка»: Автокаско - выбор страховой компании


Тема: Первая полоса / «Автогражданка»
Оформляя страховку, не поленитесь ознакомиться с правилами автострахования конкретной страховой компании, не ограничиваясь лишь основными положениями, изложенными в выдаваемом вам полисе.

АвтоКАСКО -- это полис страхования автотранспортного средства, включающий риск угона и все риски физического ущерба.

Каско, в свою очередь, - страховой термин, применяемый при страховании средств транспорта (суда, самолеты, автомобили). Под термином "Страхование каско" имеется в виду возмещение ущерба от повреждения или гибели только самого перевозочного средства. Он не включает в себя страхование пассажиров, перевозимого имущества, ответственности перед третьими лицами и т.д. АвтоКАСКО страхует риски в таких случаях: - дорожно-транспортное происшествие (ДТП); - противоправные действия третьих лиц; - угон, кража; - стихийные бедствия;- пожар;- взрыв;- бой стекла и фар во время движения;- нападение животных.

Перед тем как подписать договор и получить полис на руки, нужно тщательно проанализировать все аргументы "за" и "против". У каждой страховой компании собственные правила автострахования. Затребуйте и прочитайте их до наступления страхового события. Это поможет вовремя получить причитающиеся вам деньги.

Изучите все внимательно и задайте интересующие вас вопросы страховому агенту и своему юристу, если таковой имеется. И только потом подписывайте договор. Начните с оценочной стоимости автомобиля, которая определяется исходя из документов на автомобиль (например, справка-счет, инвойс на автомобиль), справочных материалов (Eurotax Schwake). Аксессуары, установленные не на заводе, можно застраховать отдельно. Это обойдется в 10% от их стоимости.

У каждой страховой компании есть свои особые ограничения, указанные в правилах страхования. Не страхуются багаж и непрямые убытки (например, моральный ущерб), возникшие при наступлении страхового случая. Не страхуются автомобили возрастом старше 10-15 лет (в зависимости от требований страховой компании).

Также не страхуются автомобили:

* в которых номера кузова (рамы), двигателя не отвечают записям в регистрационных документах;

* в аварийном состоянии (кроме случаев возобновления договора страхования);

* находящиеся на временном учете в случае их похищения и на срок, превышающий время регистрации.

Кроме этого, не страхуются неполученные доходы вследствие повреждения или потери транспортного средства или груза.

Оговорите условия хранения машины. В случае необходимости предоставьте нужные документы (например, договор со стоянкой). Не забывайте о тех, кто также имеет право управлять вашим автомобилем. Впишите их в договор.

Камнем преткновения при выплате возмещения может быть использование автомобилей для целей, не предусмотренных договором. Это, например, участие в спортивных соревнованиях, частный извоз или использование для обучения вождению.

Еще один "подводный камень" -- соблюдение ПДД. Некоторые страховые компании ввели специальные полисы для добросовестных водителей. Многие страховщики выплачивают страховые возмещения независимо от степени вины водителя или если действия водителя, повлекшие ДТП, были неумышленными. Выясните и этот вопрос.

Нужно определиться со всеми возможными вариантами связи (телефон, факс, e-mail) при наступлении страхового случая. У некоторых компаний это может быть круглосуточный телефон.

Если наступил страховой случай...

В зависимости от требований страховой компании страхователь обязан заявить о страховом случае письменно в течение 2-3 дней после его наступления. Обязательно обратите внимание, исключены ли из этого срока выходные и праздничные дни. Все это нужно выяснить, иначе не видать вам денег. Не думайте, что после наступления страхового случая весь груз ответственности ляжет на плечи страховой компании. Делайте все согласно ПДД. Ведь в договоре, как правило, есть пункт, карающий владельца невыплатой за халатность, повлекшую за собой увеличение убытков после страхового случая. Если компания не высылает своего представителя на место ДТП, то она обязательно "учит" клиента, как себя вести. Мы же можем посоветовать: не договариваться на месте ДТП о возмещении убытков. Кроме того, нужно зафиксировать данные работников ГИБДД, свидетелей и сфотографировать место ДТП.

Для выплаты страхового возмещения нужно предоставить такие документы:

* письменное заявление Страхователя о выплате страхового возмещения;

* оригинал или дубликат страхового свидетельства;

* справки органов внутренних дел или других компетентных органов о факте и обстоятельствах страхового случая;

* документы, подтверждающие размер причиненных убытков;

* страховой акт (аварийный сертификат).

По риску "Угон" дополнительно нужно предоставить:

* копию постановления следственных органов (или справку, в которой указаны реквизиты этого постановления);

* копию постановления суда о привлечении угонщиков к уголовной ответственности или копию постановления о приостановлении уголовного дела.

После ДТП дайте возможность эксперту страховой компании осмотреть автомобиль. В большинстве случаев оговаривается, что ремонт автомобиля должен осуществляться на СТО, с которой страховая компания заключила договор. Возможны варианты с выплатой "живыми" деньгами или ремонтом на стороннем сервисе. Оговорите это заранее. В страховое возмещение, как правило, не включается стоимость "попутных" работ, не связанных с данным страховым случаем. Здесь также есть и другие ограничения, оговоренные, опять же, только в правилах страхования.

Там же приведен перечень причин, при которых страховые выплаты не осуществляются. Например, езда в нетрезвом состоянии либо неподчинение власти (например, бегство с места ДТП). Этот список следует детально изучить.

P.S. Страховые компании страхуют событие, которое может произойти. Событие, которое наверняка произойдет, не страхуется. Потому оплачивая свой страховой взнос, вы оплачиваете вероятность события.

Как выбрать "свою" страховую компанию? Вот порядок необходимых действий:

1. Перебрать в памяти всех своих друзей и вспомнить, не является ли кто-нибудь из них начальником отдела выплат одной из страховых компаний (СК).

2. Решить, каким путем вы хотите пойти: легким или трудным? Если легким, то смотрите пункт 3, если трудным, то сразу перескакивайте на пункт 6.

Здесь начинается легкий путьv 3. Послать просьбу страховым брокерам подобрать для вас "вашу" СК.

4. Выбрать наиболее понравившегося вам брокера.

5. Выбрать вместе с ним СК и получить полис.

Здесь заканчивается легкий путь

Здесь начинается трудный путь

6. Разобраться со страховыми терминами.

7. Изучить черно-белые списки для отсеивания "неблагонадежных" СК.

8. Выбрать из общего списка 3-4 наиболее подходящие вам СК.

9. Отправить запрос в выбранные страховые компании. Обязательно попросить всех прислать свои правила.

10. Подождать 3 рабочих дня или до тех пор, пока все интересующие вас СК не пришлют ответы.

11. Внимательно изучить правила этих СК (включая все примечания, написанные мелким шрифтом). Обо всех непонятных моментах в правилах задать вопрос в конференции.

12. Очень подробно прочитать, когда СК отказывает в выплате.

13. Выяснить у прошедших предварительный отбор компаний следующее (в алфавитном порядке):

- в течение какого времени надо уведомлять СК о предполагаемом страховом событии. (Например, по ГО: до разбора в ГИБДД еще не важно, наступил страховой случай или нет);

- выезжает ли агент для заключения договора к вам в офис;

- выезжает ли специалист на место аварии;

- высылают ли свой эвакуатор, и если нет, то кто оплачивает эвакуацию и как;

- если машина на гарантии, то есть ли возможность ремонта у официального дилера, и каков порядок расчетов с ним;

- есть ли круглосуточная диспетчерская служба (важно для новичков);

- есть ли скидка за безаварийность или наценка за аварийность;

- как быстро СК выплачивает деньги (например, при угоне: через сколько дней после открытия или закрытия уголовного дела);

- какие варианты возмещения ущерба: ремонт на их СТОА, ремонт "где хочу" с предоставлением счета в СК, возмещение в денежном виде по заключению независимого эксперта или по заключению эксперта СК;

- какие есть дополнительные скидки;

- какой у них лимит ответственности: агрегатный или неагрегатный;

- какой ущерб оплатят без справки из ГАИ (например, 5% от страховой суммы или не более$200 и т.п.);

- максимальный возраст автомобиля для страхования АвтоКАСКО;

- на каких автосервисах, скорее всего, будут ремонтировать вашу машину (не забудьте, что в течение года список СТОА может сильно измениться);

- предоставляется ли рассрочка при страховании, и какая;

- страхуется ли по ГО несчастный случай третьего лица;

- существует ли франшиза, и какая дается скидка;

- учитывают ли они износ и сколько % в год.

14. Выбрать наиболее подходящую вам СК.

15. Попросить в конференции порекомендовать вам грамотного агента в этой СК.

16. Обратиться к выбранному агенту и получить полис.

Здесь заканчивается сложный путь

***

Франшиза -часть убытка, которую при наступлении страхового случая оплачивает сам владелец. Франшизы бывают условными и безусловными. Размер безусловной франшизы оговаривается страховщиком (т.е. страховой компанией). Условная франшиза устанавливается по желанию страхователя. Чем выше условная франшиза, тем ниже страховой взнос При наступлении страхового случая страховая компания выплачивает убытки, превышающие размер условной франшизы за вычетом безусловной. Как это работает на практике? Например, автомобиль застрахован на $20 тыс. Безусловная франшиза при ДТП, в котором виновен водитель (страхователь), составляла 1% = $200. Именно эту сумму владелец будет отдавать из своего кармана. Предположим, что при этом же варианте развития событий условная франшиза составит 2% ($400). В этом случае последствия ДТП, принесшего убытки до $400, страхователь оплачивает сам. Если же убытки превышают лимит $400, то страховая компания оплачивает все убытки свыше этой суммы, за исключением безусловной франшизы ($200). Чтобы не усложнять себе и клиентам жизнь лишней арифметикой, страховые компании в договорах прописывают только одну из франшиз: условную или безусловную.

Источник: Автожурнал.ru

"«Автогражданка»: Автокаско - выбор страховой компании " | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2017 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете