Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
- Опросы
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Все новости

  

Обзоры и тесты: Жертва экологии


Тема: Автомобили / Обзоры и тесты
Смешные маленькие автомобильчики, более известные под именем квадроцикл, давно отвоевали себе место под солнцем. Им не надо много места для парковки, они с легкостью обходят небольшие пробки, да и, чтобы управлять такой машинкой не треюуется водительского удостоверения. Более того в виду своей компактности, квадроциклы все чаще сажают на электромотор и никаких тебе вредных выбросов. Таков, например, G-Wiz, который мог бы стать идеальным выбором для защитников экологии. Мог бы вот только...

Напряженная тишина. Громкое жужжание. К нам приближается маленькая машинка. Кажется, что едет она очень быстро, ведь все происходит в помещении. Она с абсолютной точностью въезжает под свод слепящих ламп навстречу непод¬вижной цели. Мы просматриваем записи со всех пяти камер. При виде того, как автомобиль въезжает в препятствие и неумолимо плющит водителя, глаза лезут на лоб. Один из наших экспертов тихо говорит: «Я ежедневно смотрю эти тесты, но впервые меня затошнило»

Голени манекена на водительском месте зажаты, и манекен пришлось вытаскивать по частям - отдельно торс, отдельно ноги. Обычно в EuroNCAP с манекенами такого не происходит. Подобное могло случиться только на ранних стадиях тестов. В самом низу в передней панели поддерживая ее, поперек автомобиля идeт металлический брус. Этот брус может сильно придавить берцовые кость водителя и пассажира - вероятность переломов костей голени при этом очень велика.

Мы купили G-Wiz и оплатили краш-тест. EuroNCAP не тестировала его, пото¬му что классифицируется он как квадроцикл. При этом английский дистрибью¬тор - компания GoinGreen - позициони¬рует его как "мировой бестселлер среди электромобилей". В Лондоне было прода¬но около 850 штук.

Мы выбрали протокол EuroNCAP. Но когда в TRL, тест-агентстве EuroNCAP, увидели G-Wir, они сказали, что начинен¬ным датчиками манекенам по $300 000 скорее всего придет конец. Поэтому TRL использовало манекены без датчиков. В остальном тест представлял собой фронтальное столкновение по стандартам EuroNCAP. Машину начинили прибо¬рами, записывающими данные о замедле¬нии и деформации.

Автомобиль разгоняют по 240-метро¬вой дорожке па тросе. А в последний миг отпускают, и он налетает на специальный сминаемый барьер с сотовым каркасом. Барьер перекрывает 40% ширины автомо¬биля. Такой тест "со смещением" более реалистичен, потому что машины редко сталкиваются точно лоб в лоб. Скорость при ударе - 64 км/ч. Насколько это близко к действительности? Сейчас 64 км/ч - это максимальная скорость G-Wiz, хотя гото¬вится к выпуску версия с максималкой в 72 км/ч. Тест имитирует столкновение двух автомобилей: удар о статичный деформируемый барьер на 64 км/ч равно¬силен удару, который испытывают два автомобиля одинакового веса при лобовом столкновении на скорости 50 км/ч. Вполне реалистично, да?

Вокруг дверных проемов и других час¬тей машины наклеивается черно-белая пленка. Она поможет увидеть, что и как деформировалось. Пленка также клеится на ноги и руки манекена, чтобы увидеть, где они пострадали при ударе. На различ¬ные части тела и головы манекена нано¬сится яркая густая краска. При контакте с деталями салона она оставляет на них метки. Звучит последний сигнал...

В салон вошли передняя панель, руль и педальный узел. Центр рулевой колонки придвинулся примерно на 27бмм к водителю. Судя по его смещению, характеру деформации руля и по тому, что краска с лица манекена отпечаталась на ветровом стекле можно предположить, что руль воткнулся в торс водителя. Контакт со столь жесткими конструкциями может привести к серьезным или смертельным травмам.

Говорят, манекены после этого теста обычно остаются в довольно приличном состоянии. Техники просто открыва¬ют двери и вынимают их. Но не сегодня... Понадобилось более получаса, чтобы извлечь "водителя" по частям. Сначала тело. Потом левую ногу. А правую ногу уда¬лось вытащить только после того, как сняли сиденье и два мужика дернули ее изо всех сил.

Барьер сплющен гораздо меньше, чем обычно, зато машина превратилась в отвра¬тительное месиво. На съемке видно, как пе¬редок со стороны водителя все съеживается и съеживается, и вот уже барьера касается основание лобового стекла. Стекло треска¬ется и выгибается. Сминается дверной проем, а маленькая машинка продолжает скукоживаться. Голова водителя бьется о низ лобового стекла. Водительская дверь распахивается. "Пассажир" застревает за заклинившей дверью...

"При краш-тестах на такой скорости у сов¬ременных автомобилей двери заклинивают крайне редко", - говорит исследователь из TRL Джеймс Мэниинг. Манекены могут удариться о жесткие элементы салона, и это опасно, но силовой каркас остается цел. Сей¬час он лопнул с треском... Ноги водителя вда¬вило далеко назад. На уровне голеней води¬теля и пассажира проложен жесткий сталь¬ной брус. Вместе с педалями, рулевой колонкои и разными приборами он протаранил нижние конечности "води геля", и они вотк¬нулись в отсек с аккумулятором - на пол потекла кислота. Стальная кость ноги маникена, вероятно, предотвратила дальнейшую деформацию. А человеческая была бы просто раздавлена, что вызвало бы смертельно силь¬ное кровотечение.

По этой причине у нормальных машин рулевые колонки и сами рули жесткими не делают. В G-Wiz руль такой жесткий, что почти не деформировался, вдавившись в мягкий живот манекена. В сущности, он остановился только в 10 см от спинки сиде¬нья. А в этой части тела человек очень уяз¬вим - например, травма печени может выз¬вать сильнейшее внутреннее кровотечение.

Голова манекена-водителя ударилась о ветровое стекло. В ней остались осколки. Смещение передней панели, рулевой колонки педального узла в салон привело к тому, что манекен оказался зажат.

Неизвестно, как выдержали бы испытание люди, которых заменяют манекены. Официальные результаты всегда выражаются языком веротяности. Но сегодня Джеймс Мэннинг указывает на самые важные зоны -грудь, бедренные кости и таз. "При таких пов¬реждениях, похоже, травмы смертельны"...

Да, но это была большая авария. GoinGreen пытается оправдать свое детище: дескать, в городе скорости небольшие. Покупатели, наверное, думают, что этот автомобильчик защищен лучше, чем мото¬цикл или велосипед. В G-Wiz же вы окаже¬тесь на улицах и перекрестках рядом с обыч¬ными автомобилями.

Некоторые возят в нем детей в школу – у него ведь есть задние сиденья. И головы детей почти упираются в заднее стекло. Страшно подумать, что будет, если кто-то въедет сзади. Каркас G-Wiz сварен из стальных труб квадратного сечения. Нет ни зон контролируемого смятия, ни силовых элементов, направляющих энергию удара в обход пасса¬жиров. Не заметно попыток убрать жесткие детали подальше от людей.

Значит, последствия аварии даже на ма¬лой скорости будут весьма серьезными. Да, это предположения, но жесткий брус под передней панелью расположен так, что даже при "медленном" столкновении он ударит но нижним частям ног. Рулевая колонка не складывается. Двери не держат боковой удар. И так далее…

Пpaвое колено манекена-водителя ударилось]о рулевую колонку и корпус замка зажигания. Это может привести к серьезным травмам колена, бедра и таза. Система фиксации тела, состоящая из трехточечных инерционных ремней, осталась нетронутой после столкновения, однако неизвестно, какое давление ремень оказал на грудь человека и поэтому нельзя оценить ее эффективность. Сейчас автомобили обычно оснащаются более сложными системами, включающими подушки безопасности, ремни с преднатяжителями и устройствами, ограничивающим их давление.

Маленькие автомобильчики можно делать более безопасными! Вот Smart или Aygo/107/Cl. Они чуть тяжелее G-Wiz и сто¬ят немногим дороже. Главная сложность в маленькой машине - прочный защитный каркас пассажирской зоны. Но и его недостаточно - у маленькой машины зона смя¬тия перед каркасом короткая. При ударе возникают высокие перегрузки. Важно обеспечить замедление тела с помощью ремней безопасности с преднатяжителями и ограничителями силы натяжения. Нужны подушка безопасности, и, по возможности, на уровне колен, мягкая обивка передней панели и стоек, подголовники, деформиру¬емая рулевая колонка... И правильно сконструированный педальный отсек. В G-Wiz мы ничего подобного не обнаружили.

Источник: Автожурнал.ru

"Обзоры и тесты: Жертва экологии " | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2017 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете