Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Консультации
- Юриста
- Автоинструктора
Конкурсы
Фотогалерея
Лучшие статьи
Все темы
Все новости
Автоиздания

  

Обзоры и тесты: Компактвэны


Тема: Автомобили / Обзоры и тесты
Сегодня компактвэны представлены в модельном ряду большинства мировых автопроизводителей. Рассмотреть их все в одном обзоре просто невозможно, поэтому ограничимся европейскими марками - точнее, французскими и итальянскими, поскольку именно с них началось наступление миниатюрных минивэнов. Это "Renault Scenic" (1999-2003 гг.), "Citroen Xsara Picasso" и "Fiat Multipla", выпускавшиеся с 1999 года по 2004-й. Все машины с высокими пятидверными кузовами. Двигатели четырехцилиндровые -бензиновые и турбодизельные. Коробки передач - в основном пятиступенчатые механические.

Новый класс автомобилей, которые стали именоваться компактвэнами, появился в середине 90-х. Пионером здесь была французская компания "Renault", представившая на базе модели гольф-класса "Megane" первый компактный минивэн "Megane Scenic". Надо отдать должное маркетологам "Renault", которые разглядели в этом проекте будущий бестселлер и убедили производственников начать его выпуск. После рестайлинга 1999 года автомобиль стал называться просто "Scenic" - с явным намеком на самостоятельность модели. Ее популярность превзошла самые смелые прогнозы. Неудивительно, что большинство автокомпаний, следуя примеру "Renault", начали в срочном порядке разрабатывать аналогичные машины. В конце XX столетия в продажу поступили еще два представителя этого сегмента - "Citroen Xsara Picasso" и "Fiat Multipla". Оба конкурента противопоставили родоначальнику класса прежде всего оригинальный дизайн. Например, внешность "Multipla" многие называют смелой и неординарной... Впрочем, независимо от экстерьера, в плане функциональности у всех компактвэнов (не только этих трех) обычно все в порядке. Поклонники подобных автомобилей ценят их за то, что на дороге они занимают места не больше, чем хэтчбеки гольф-класса, за практичность, унаследованную у больших минивэнов, и за умеренные расходы в эксплуатации.

Renault Scenic

САЛОН. "Renault Scenic" внутри больше, чем кажется снаружи. За рулем сидишь высоко, как на стуле, а не вытянув ноги вперед, как в обычной легковой машине. Кстати, водителю "Scenic", пожалуй, будет удобнее, чем, например, в хэтчбеке "Megane", на базе которого построен этот компактвэн. Рычаг механической коробки передач размещен так, что за ним не приходится тянуться (на исходном "Мегане" он стоял ближе к торпедо и при включении первой передачи норовил уткнуться в магнитолу). Зато руль по-автобусному "завален" в горизонтальной плоскости, что, сточки зрения многих владельцев, отнюдь не добавляет удобства в управлении автомобилем. К такому расположению "баранки" надо привыкнуть.

Задний диван "Scenic" состоит из трех отдельных кресел; среднее чуть поуже крайних и рассчитано разве что на подростка или хрупкую женщину. Если надо перевезти крупный груз, скажем, большой телевизор или велосипед, то второй ряд сидений можно демонтировать в считаные секунды. Спинка складывается вперед, затем полученный "сэндвич" легко отделяется от фиксаторов. В таком виде задние кресла можно оставить на хранение в гараже.

Как и большие минивэны, компактный "Scenic" изобилует нишами и полочками. Правда, если не знаешь об их существовании, многие придется поискать. Кроме пары небольших боксов на передней панели и одного в нижней части центральной консоли в салоне есть еще немало "тайников" различной емкости. Под передними кресла¬ми имеются небольшие корытца, в которых можно хранить документы или, например, крем и щетку для обуви. Вместительные боксы также предусмотрены в полу задней части салона. А вот стандартный "бардачок" можно считать декоративным элементом: в нем поместится футляр для очков и мобильный телефон - не более того.

Интерьер производит благоприятное впечатление, хотя отделочные материалы -не из самых дорогих. Верхняя часть торпедо и отливы дверных панелей выполнены из мягкого и приятного на ощупь пластика, но во всем остальном используется жесткая пластмасса не самого высокого качества. Зато детали салона подогнаны очень акку¬ратно, с минимальными зазорами.

КОМПЛЕКТАЦИЮ стандартной версии "Renault Scenic" с 1,4-литровым мотором слишком скудной не назовешь. На маши¬ну устанавливались гидроусилитель руля, АБС, центральный замок, фронтальные и боковые подушки безопасности, электро¬приводы передних стекол и зеркал с подог¬ревом. С 2001 года в базовом оснащении появилась противобуксовочная система, а подушек безопасности стало восемь.

Однако на вторичном российском рын¬ке преобладают модификации с двигате¬лем 1,6 и 2 л (изредка можно встретить 1,8-литровую), которые оборудовались более щедро. "Renault Scenic 1.6 RT" до¬полнительно имел кондиционер, борто¬вой компьютер, противотуманные фары и велюровый салон. A "Scenic" в комп¬лектации RXE мог вдобавок похвастать литыми дисками колес, аудиосистемой и стеклоподъемниками на всех дверях. С 2001 года комплектации стали обозна¬чать названиями (например, "Authentique" и "Expression") вместо аббревиатур.

НА ХОДУ "Renault Scenic" достаточ¬но мягок. Подвеска (спереди - стойки McPherson, сзади - полунезависимая торсионная) понравится водителю, кото¬рый прежде всего в автомобиле ценит комфорт и плавность хода. Но учтите: такие настройки шасси оборачиваются излишней валкостью в поворотах. Да и центр тяжести довольно высок для ско¬ростного прохождения виражей. Зато на прямиках достоинства подвески трудно переоценить: на мелких неровностях вибрации на кузов почти не передаются, а пологие волны асфальта автомобиль преодолевает с безмятежностью океан¬ской яхты.

"Scenic" - самый динамичный в на¬шей тройке компактвэнов. Но при выборе экземпляра с 1,4-литровым двигателем обязательно опробуйте его на ходу. В це¬лом тяговых возможностей этого мотора достаточно для в меру азартной езды, од¬нако с полной нагрузкой "Renault Scenic 1.4" ощутимо теряет в динамике.

Citroen Xsara Picasso

САЛОН. "Citroen Xsara Picasso" гораздо длиннее остальных конкурентов, участ¬вующих в нашем обзоре, однако он не выглядит массивнее, чем они: большая площадь остекления скрадывает его раз¬меры. Внутри очень просторно. Свободного места между передними креслами столь¬ко, что там образовался даже небольшой проход. Ребенок или взрослый пассажир субтильного телосложения, сидящий ря¬дом с водителем, сможет на ходу без про¬блем перебраться на задние сиденья. Не помешает даже рычаг коробки передач: короткая рукоятка КПП торчит не из пола, а прямо из центральной консоли. Беспре¬пятственному перемещению по салону "Picasso" также способствует абсолютно ровный пол.

Эргономика продумана неплохо. Води¬тель сидит высоко, и эта посадка довольно удобна. Органы управления вполне до¬ступны и находятся, что называется, на своих местах. Попенять можно на узел педалей: они сгруппированы тесновато. Не рекомендуем садиться за руль в обуви с широкой подошвой - есть вероятность, что при нажатии на сцепление будете задевать педаль тормоза, а тормозя - ненароком цеплять акселератор.

Интерьер "Xsara Picasso" заслуживает от¬дельного упоминания. Он так же авангарден, как и внешний вид автомобиля. Передняя панель строго симметрична. Даже распо¬ложенный в ее верхней части электронный экран приборной доски разделен на два одинаковых по размерам дисплея. Левый из них заменяет привычную комбинацию приборов: на нем отображаются показания цифрового спидометра и электронного тер¬мометра, отмечающего температуру охлаж¬дающей жидкости, а столбик по соседству демонстрирует уровень топлива. На правый экран выводятся данные бортового компью¬тера. Правда, центральное расположение комбинации приборов многим водителям кажется спорным решением.

Различных емкостей под мелкий дорож¬ный скарб в салоне "Picasso" множество. "Тайники" под полом между двумя рядами кресел, вместительные ниши под передни¬ми и задними сиденьями, в нижней части центральной консоли... А в стандартном "бардачке" объемом около 15 л может поместиться небольшой портфель.

КОМПЛЕКТАЦИЯ. "Citroen Xsara Picasso" имел довольно приличный список базово¬го оборудования. В стандартный вариант SX входили АБС, электроприводы передних стекол и боковых зеркал с подогревом, гидроусилитель руля, фронтальные и боко¬вые подушки безопасности, а также борто¬вой компьютер. Следующей в табели о ран¬гах идет более дорогая версия "Exclusive", которая оснащалась моторами объемом 1,8 и 2 л. Она дополнительно к базовому варианту комплектовалась противотуманными фарами, климат-контролем и аудиосистемой. С 2001 года автомобиль стал серийно оснащаться литыми дисками колес и четырьмя стеклоподъемниками. Салон отделывался велюром и вставка¬ми "под светлый металл". Подержанный "Xsara Picasso", выпущенный после 2001 года, достанется второму владельцу только с пятиступенчатой "механикой" - на этих и более поздних машинах автоматичес¬кая коробка передач не числилась даже в списке опций.

НА ХОДУ. В основе "Citroen Xsara Picasso" лежит платформа, на которой построены "Xsara" и "Peugeot 306", но несколько удлиненная и измененная с учетом возросшей массы. Спереди -стойки McPherson, сзади - независимая подвеска (с подруливающим эффектом) на отдельных торсионах - такая про¬грессивная схема ходовой части обеспе¬чивает надежную управляемость и точ¬ность следования заданной траектори Вместе с тем подвеска "Xsara Picasso довольно вальяжная. По плавности мягкости хода она превосходит шасси "Scenic" и "Multipla" и лучше справля¬ется с проездом крупных дорожных неровностей. Однако ради комфорта пришлось пожертвовать управляемос¬тью. В быстрых поворотах автомобиль кренится больше, чем того ожидаешь. Кроме того, он отличается более плав¬ными и не столь чуткими реакциями на повороты руля по сравнению с двумя другими участниками нашего обзора.

Fiat Multipla

САЛОН "Fiat Multipla" кажется вполне логичным продолжением нетривиаль¬ной, можно даже сказать, авангардной внешности компактвэна. Во-первых, в первом ряду - не два, а три полноценных отдельных кресла. Редкое, практически нигде больше не встречающееся реше¬ние в современном автомобилестроении (американские "сухопутные дредноуты" с их сплошными трехместными диванами не в счет). Во-вторых, вид передней панели, которую впору как экспонат выставлять в музее современного искусства, поначалу просто ошарашивает. В ее оформлении проявилось все буйство дизайнерской фантазии, хотя к эргономике претензий нет. Например, расположенный в центре панели и развернутый в сторону водителя гигантский циферблат спидометра как бы опирается на блок управления кли¬мат-контролем. Справа размещен блок дефлекторов вентиляции, напоминающий решетчатое забрало рыцарского шлема. Рычаг механической коробки пристроил¬ся на уступе торпедо, ближе к рулевому колесу, и это вполне логично: напольное расположение селектора трансмиссии помешало бы среднему пассажиру. По этим же соображениям рукоятку стояночного тормоза поместили слева от водительско¬го сиденья. Все шесть отдельных кресел, как и у "французов", имеют индивидуаль¬ные регулировки в продольном направ¬лении и по углу наклона спинки. Причем спинки средних сидений откидываются вперед, образуя удобные столики-под¬носы с двумя подстаканниками каждый. Все кресла, кроме водительского, можно по отдельности снять, а задние - сложить вплотную к передним.

Следует отметить, что благодаря почти вертикальным боко¬вым панелям кузова и исключительной для автомобилей такого класса ширине (по этому показателю - 187 см - ма¬шина существенно опережает осталь¬ные модели в нашем обзоре) на обоих рядах кресел "Fiat Multipla" достаточно просторно. Кроме того, даже в сильный дождь вода с крыши в приоткрытое на стоянке окно практически не попадает. А большое, вертикально расположенное стекло пятой двери обеспечивает води¬телю прекрасную обзорность в зеркале заднего вида.

КОМПЛЕКТАЦИЯ "Fiat Multipla" имеет два основных уровня оснащенности. Базовая версия SX включала в себя АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, сервоприводы передних стекол и боковых зеркал с подогревом. Более богатый вариант ELX дополни¬тельно оборудовался задними элект¬ростеклоподъемниками, бортовым компьютером (с 2000 года), "противоту-манками", аудиосистемой, омывателями фар и кондиционером. Коробка передач - только пятиступенчатая механическая, а "автомат" на "Multipla" не ставился даже за доплату.

Зато при покупке подержанного компактвэна велика вероятность получить экземпляр с 1,6-литровым двигателем "Bipower", способным ра¬ботать как на бензине, так и на сжа¬том газе. Имейте в виду: попадаются и версии со схожим 95-сильным мотором "Bluepower", который может работать только на газе.

НА ХОДУ "Fiat Multipla" - самый жесткий автомобиль в нашей тройке соперников. Однако по совокупности динамических характеристик, быстроте и адекватности откликов на действия рулем (а соответс¬твенно - по удовольствию от вождения) этот компактвэн можно признать также самым азартным и точным в управлении среди участников обзора. Правда, за от¬менные ходовые качества приходится расплачиваться комфортом. "Fiat Multipla" наделен твердокаменной подвеской -проезд мелких и средних неровностей сопровождается изрядным содрогани¬ем кузова. Сказываются большие неподрессоренные массы шасси. Схема ходовой части автомобиля соответствует полностью независимой подвеске. Она позаимствована у "Fiat Brava" и "Marea" (спереди стойки McPherson, сзади - мно¬горычажная), но некоторые элементы уси¬лены и изменены в размерах с учетом возросшей снаряженной массы машины по сравнению с исходной моделью.

Источник: Автожурнал.ru

"Обзоры и тесты: Компактвэны " | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2016 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете