Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
- Опросы
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Все новости

  

При покупке: Клонирование автобрендов: можно ли распознать подделку?


Тема: Полезно знать / При покупке
В настоящее время преступления в сфере интеллектуальной собственности стали очень распространенным явлением. Особенно часто проблемы случаются в той сфере авторского права, которая касается торговых марок. Появился даже специальный термин - "клонирование брендов", когда малоизвестная компания незаконно присваивает себе уже раскрученное имя, копирует фирменный стиль, рекламную стратегию и таким образом присваивает себе часть прибыли, а нередко и наносит вред репутации.

Первый шаг, который обычно предпринимают компании, чтобы обезопасить свое имя от незаконного использования, – регистрация бренда в Международном классификаторе товаров и услуг. Однако существует тонкость: классификатор содержит 45 классов, корреспондирующих и не корреспондирующих между собой. В первом случае товары имеют схожие каналы распространения и аудиторию, то есть, согласно классификатору, конкурируют между собой. Поэтому те, кто намерен паразитировать на уже существующих брендах, часто стараются обойти закон путем регистрации своего бренда в некорреспондирующем классе, однако в итоге ведут деятельность, схожую с деятельностью компании-правообладателя и в итоге играют на одном рынке, создавая недобросовестную конкуренцию.

Мы уже привыкли к информации о клонировании брендов в сфере алкогольной продукции, однако сейчас все больше подобных случаев регистрируется и в других областях бизнеса, в частности, на автомобильном рынке. Разумеется, паразитировать на крупных и уже раскрученных автомобильных брендах никто не решается, однако часто от недобросовестной конкуренции страдают сети автосалонов, автомойки, производители комплектующих и запчастей, а также авторитейлеры.

В последнем случае ущерб от деятельности паразитирующих компаний особенно велик, поскольку страдает не только правообладатель бренда, но и потребитель. Происходит это прежде всего потому, что, в отличие от крупных сетевых ритейлеров, "серые" операторы не предоставляют услуг гарантийного ремонта и часто реализуют некачественный товар, не неся при этом никакой ответственности.

Наиболее яркой иллюстрацией таковой ситуации может служить спор между представителями крупнейшего московского автомобильного ритейлера, группой компаний "Автомир", и петербургским ООО "Автомир". Когда столичная компания вышла на петербургский рынок, выяснилось, что здесь уже давно действует клон, который копирует фирменный стиль и коммерческие приемы московских конкурентов, при этом используя бренд фактически незаконно - по лицензии, купленной у одноименной ивановской фирмы, которая при регистрации не получила разрешения на торговлю автомобилями. Совпадает все вплоть до узнаваемых деталей логотипа, рекламных блоков, акций и предложений.

По словам директора по стратегии и развитию ГК "Автомир" Владимира Петрова, ситуация, которая разыгралась в Петербурге, не первая в его практике. Практически в каждом крупном российском городе существовал свой, местный "Автомир", и всего компаний-клонов насчитывалось около 220. Однако каждый раз, когда столичный ритейлер выходил в регионы, он достигал определенных договоренностей, и "Автомиры", которые не обладали эксклюзивным правом на использование бренда, меняли название либо прекращали свою деятельность. Причем договор всегда подписывался на взаимовыгодных условиях и только по доброй воле обеих сторон.

Иная ситуация сложилась в Санкт-Петербурге. ООО "Автомир" категорически отказывается свернуть свою деятельность, несмотря на запрет ФАС от мая 2008 г. осуществлять деятельность, связанную с продажей и сервисным обслуживанием автомобилей под торговым знаком "Автомир". При этом репутация у фирмы на рынке сложилась незавидная. Как рассказал директор торгово-сервисного комплекса "Автомир" (г. Санкт-Петербург), достаточно набрать в любом интернет-поисковике слова "Автомир" и "Санкт-Петербург", и пользователь получает целую волну негатива. При этом рядовой потребитель не имеет возможности разобраться в истинной принадлежности обоих ритейлеров (тем более что они похожи как две капли воды) и зачастую заранее принимает отрицательное решение, отказываясь от услуг. Таким образом, "белый" оператор, который действует на рынке на законных основаниях и по принципам максимально доброжелательного отношения к клиентам, рискует репутацией и упущенной прибылью. И риск это, к слову, не малый. По предварительным оценкам, только за этот год упущенная прибыль составила порядка половины возможных доходов группы компаний "Автомир" в Северной столице. Обсуждать возможности законного решения конфликта, а также несовершенства законодательства, которым до сих пор пользуются недобросовестные фирмы, можно долго, но суть проблемы с клонированием брендов состоит не только и не столько в коммерческих потерях фирмы-правообладателя, сколько в том, что от деятельности клонов страдает конечный потребитель, зачастую не имеющий возможности разобраться во всех хитросплетениях конфликта и не обладающий юридическими знаниями. Поэтому особенно важным в сложившейся ситуации является информирование потенциальных клиентов. Как говорит директор по стратегии и развитию ГК "Автомир" Владимир Петров, до сих пор компания старалась не вовлекать в свои коммерческие споры частных лиц, однако в связи с ситуацией в Петербурге планируется масштабная рекламная кампания, призванная разъяснить реальное положение дел между ГК "Автомир" и ООО "Автомир". Хочется надеяться, что подобный шаг станет положительным прецедентом, и фирм, паразитирующих на раскрученных брендах и вводящих в заблуждение своих клиентов, будет как можно меньше.

Источник: АвтоУтро

"При покупке: Клонирование автобрендов: можно ли распознать подделку?" | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2017 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете