Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
- Опросы
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Все новости

  

Что внутри: Ксенон или просто фары


Тема: Полезно знать / Что внутри
Инертный газ ксенон (от греческого названия ксенос — чужой) выделен из воздуха британскими учеными У. Рамзаем и М. Треверсом в 1898 году. Ксенон является побочным продуктом разделения воздуха на кислород и азот.

В свою очередь лампы высокоинтенсивного разряда (от английского названия High Intensity Discharge или сокращенно HID), в просторечии называемые ксеноновыми, разработала компания Philips. В автоиндустрии эти лампы применяются с 1992 года, и на сегодняшний день практически все европейские, американские, южнокорейские и японские производители снабжают фары своих автомобилей HID-лампами.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Принципиальным конструктивным отличием ксеноновых ламп является отсутствие нити накаливания, которая подвержена разрушению как в силу естественного износа, так и вследствие вибрации. Соответственно и срок службы ксеноновых ламп в среднем в пять раз больше, чем, например, галогенных. Кроме того, для оборудования автомобиля ксеноновым светом (если данная возможность не предусмотрена производителем изначально) придется приобрести не только новые лампы, но и специальную оптику, блок управления (на каждую фару свой!) и трансформатор (опять же по одному на каждую фару), усиливающий напряжение для создания электрической дуги в колбе лампы.

ЦЕНА

Теперь о грустном. Стоимость ксеноновой лампы в несколько раз выше, нежели галогенной. Тот факт, что трансформатор и блок управления зачастую изготавливаются в одном корпусе, финансовое бремя тоже никак не облегчает. Кроме того, в настоящее время в Европе действуют правила, согласно которым для использования ксеноновых фар автомобиль должен быть оборудован системой автоматической корректировки угла наклона фар и омывателем. Все это требуется для гарантированного устранения слепящего эффекта, который ксеноновые системы могут оказывать на водителей встречного транспорта. Есть основания предполагать, что данные правила будут приняты и в России.

ПРЕИМУЩЕСТВА КСЕНОНОВЫХ ЛАМП

О более длительном сроке службе по сравнению с лампами накаливания мы уже упомянули. Отметим также, что электричества ксеноновые лампы потребляют примерно на 40% меньше, что в конечном итоге приводит к экономии топлива. Ксеноновые лампы меньше греются, и соответственно меньше нагревают оптику. Главным же преимуществом с точки зрения безопасности дорожного движения можно назвать примерно в три раза более сильную яркость ксеноновых ламп в сравнении с галогенными.

Грамотное использование ксеноновых ламп не утомляет зрение, улучшает видимость в ночное время и в непогоду. Также свет ксеноновых ламп интенсивнее отражается от дорожной разметки и знаков, что крайне важно по ночам, особенно зимой в снежную погоду. Пожилым людям также необходимо более яркое освещение. Ближний ксеноновый свет расширяет освещенную зону, дальний — удлиняет.

НЕДОСТАТКИ КСЕНОНОВЫХ ЛАМП

Главным недостатком ксеноновых ламп можно назвать ослепление встречных водителей при отсутствии в автомобиле системы автоматической корректировки угла фар.

Другим недостатком является то, что ксеноновым лампам при включении требуется несколько секунд для «разогрева», а частое включение-выключение ведет к уменьшению срока их службы. Ну и естественно, уже упомянутая выше довольно значительная стоимость ксеноновых систем.

ПАРА СЛОВ О БИКСЕНОНЕ

Биксеноновая блок-фара реализует ближний и дальний свет одной ксеноновой лампой и электромеханической системой регулировки светового потока.

ФАЛЬШИВКИ

Стремление сэкономить при покупке ксеноновых ламп может сыграть с покупателем злую шутку. Сегодня на рынке достаточно подделок — галогенных ламп более высокой мощности, покрытых специальным составом, делающим их свет голубым. Очевидно, что достоинств, присущих ксеноновым лампам, от подобных поделок ожидать не приходится.

ВЫВОДЫ

Что же можно сказать в итоге? Стоят ли ксеноновые системы своих немаленьких денег? Можно с уверенностью сказать, что затраты на ксеноновый свет ни в коем случае нельзя назвать чрезмерными или напрасными. Даже если не принимать во внимание долговечность, — стоимость ксенонового света — это вклад в собственную безопасность на дороге.

Источник: Сайт avtobeginner.ru

"Что внутри: Ксенон или просто фары" | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2017 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете