Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Консультации
- Юриста
- Автоинструктора
Конкурсы
Фотогалерея
Лучшие статьи
Все темы
Все новости
Автоиздания

  

Обзоры и тесты: Экологичные авто


Тема: Автомобили / Обзоры и тесты
Все мы знаем, как много чепухи говорят о "пожирающих бензин внедорожниках". Больше всех об этом любят рассуждать те, кто ездит в разрисованных цветочками вонючих Beetle 70-х, которые при каждом запуске буквально откусывают огромный ломоть от ледников. Все мы думаем, что знаем один-два экологически чистых автомобиля. И вообще, могут ли ошибаться голливудские звезды, которые ездят на Prius?

Есть непонятный непосвященным, но принятый в кругах автопроизводителей термин. Звучит как "прах к праху" - то есть полный жизненный цикл автомобиля от сборки до уничтожения. С точки зрения потребления энергии, а значит - выделения СО, одни машины дороже в производстве, другие дороже в обслуживании, а третьи сложнее и дороже утилизировать. Сейчас считается общепризнанным, что наибольший выброс СО, происходит во время эксплуатации автомобиля. Судя по некоторым цифрам, собранным общественными организациями, производство повинно в 10% эмиссии СО, переработка -в 5%, а ответственность за оставшиеся 85% ложится на плечи автомобилиста. В общем это, конечно, правда, но есть и нюансы, которые нельзя не учитывать. Производство алюминия гораздо "чище", чем производство стали. Так что же, седан Jaguar XJ - экологически чистый автомо¬биль? Батарея гибрида, например Prius или Civic IMA, - очень токсична, и утилизи¬ровать ее крайне сложно. Получается, что эти машины на самом деле довольно "грязные"? А как насчет автомобилей, которые производят за границей, а потом импортируют?

А что значит "эксплуатировать" - тоже еще вопрос. Раз-два в неделю выезжать за покупками, каждый день возить детей в школу и обратно или гонять по автостра¬де на скорости 140 км/ч, наматывая по 60 000 км в год? Самая экологически чистая машина в одном случае может оказаться "грязной" в другом. Простой при¬мер: Audi A3 1,9 TDI съедает 4,1 л/100 км в загородном цикле. Это показывает, как мало расходует ваш автомобиль на скоростных дорогах. Тем временем сравнимый [по цене Toyota Prius израсходует больше -'4,2 л/100 км! А пресловутые показатели эмиссии СО2 рассчитываются для смешанного цикла. Поэтому не удивляйтесь, что для Prius они окажутся липой, если регулярно ездить на нем за город.

Начать с Prius кажется логичным. Это выбор по умолчанию лицемеров из богатых городских районов и удел сознатель¬ных и богатых семей с одной машиной. Практичный, экономичный, вечно купаю¬щийся в ореоле морального и социального превосходства, этот автомобиль позволяет им гордиться собой. Несмотря на то, что он медленный, неповоротливый и дорогой. СО, автомобиль выделяет всего 104 г/км, в смешанном цикле расходует около 4,3 л/100 км, может разгоняться до 45 км/ч только на электротяге, а его владельцы не платят налог на пробки (смешное поощ¬рение). Так в чем же подвох? Кроме того что в разных условиях машины ведут себя по-разному, следует рассмотреть весь цикл "прах к праху".

Для начала: Prius - "овощ не местный". Его производят в Японии. Например, все автомобили для Англии доставляются в порт на трейлерах, где их в контейнерах грузят на корабль, и 17 400 км до берегов Соединенного Королевства они преодоле¬вают по морю. В прошлом году в Англию импортировали больше 5000 машин, а в этом собираются привезти почти 6000. Toyota охотно расскажет, что более 48 000 машин в 2006 году остались в Японии. И (вероятно, менее охотно) что 109 000 отправились в Штаты, а 23 000 в Европу. Общий объем продаж превысил 185 000 экземпляров, а в этом году ожидается прирост продаж на 100 000. Поразительно и тревожно - насколько же возрастут перевозки?

Экологи сделали козлом отпущения самолеты. Однако корабли, согласно докладу Штерна, вредят атмосфере ничуть не меньше. Современное транспортное судно типа Pure Car Carrier, которое вмеща¬ет 6500 автомобилей, из Японии в Англию идет 33 дня, сжигая 53,2 тонны горючего в день. Это 1755 тонн в один конец. Недав¬ние исследования показали, что проблема морских перевозок гораздо острее, чем считалось раньше. Те же исследования показывают, что уровни эмиссии от водно¬го транспорта за будущие 20 лет могут вырасти на 75%. По оценке ВР, ежегодный объем выброса СО2 судами сейчас колеб¬лется от 600 до 800 млн тонн в год. Хуже того, эта часть эмиссии СО2 не учтена Киотским соглашением, поэтому весь меж¬дународный водный транспорт выпадает из-под контроля.

Так вот оно что! Эмиссия СО2 от одного автомобиля Prius во время его океанского путешествия в среднем может составить чуть меньше тонны только в том случае, если судно нагружено исключительно эти¬ми машинами. На самом деле там скорее всего окажутся и Land Cruiser, и лимузины Lexus. He считая периода сборки и конечной утилизации, за свою жизнь при 160 000-ки-лометровом пробеге Prius выбрасывает около 16,5 тонны СО2. И путь из Японии добавляет к этому объему львиную долю. Причем еще до того, как вы сядете за руль.

Машина заканчивает утилизацией. Уже довольно давно при конструировании автомобилей учитывается необходимость их переработки. Директива ЕЭК ООН "О завершении жизненного цикла (утили¬зации) автомобилей" к концу этого года требует от производителя обеспечить пок¬рытие "всей или значительной части стои¬мости процесса переработки всех автомо¬билей марки с нулевой или отрицательной рыночной стоимостью и исчерпавших свой ресурс". К тому же автопроизводителю при¬дется соответствовать "обязательным нор¬мам утилизации". С прошлого года - это 85%, а с 2015 года они увеличатся до 95%!

А у гибрида батарея... Проблема, однако. Но, к чести Toyota, ее уже можно перерабо¬тать на 100%. Кроме того, компания орга¬низовала сервисную службу, которая в той же Англии бесплатно собирает эти батареи и отправляет на специальный завод. Но возникает вопрос: если для ее утилизации нужно так много усилий, то сколько же энергии на это требуется? А что еще хуже - в батареях содержится никель, который производится для них в канадском Садбери. Очень много говорят о чудовищном вреде, который этот завод наносит окружающей среде. "Гринпис" уже ратует за закрытие предприятия: оно выбрасывает сернистый ангидрид, который вызывает кислотные дожди, напрочь уничтожающие всю раститель¬ность в радиусе нескольких километров. Недавно The Mail on Sunday сообщила, что территорию вокруг Садбери NASA использует для испытытаний луноходов -настолько она похожа на поверхность Луны! Что-то в горле пересохло...

Toyota заявляет, что Prius выделяет СО2 нa 15% меньше, чем эквивалентный по мощности дизель, и на 45% - чем его бензи¬новый аналог. Это подчеркивает недостат¬ки бензиновых автомобилей, но почти не умаляет достоинств приличного дизеля. VW Polo Bluemotion появился здесь потому, что стал образчиком последних достиже¬ний дизельной технологии. Продуманная аэродинамика, более длинные передачи, трехцилиндровый двигатель с турбонад-дувом, системой рециркуляции выхлоп¬ных газов и сажевым фильтром означают, что эта машина побьет Prius, съедая всего 3,9 л/100 км и выбрасывая меньше СО2 -всего 102 г/км. И когда приходит время утилизировать автомобиль, VW с помощью немецкой компании SiCon, своего нового партнера, готов переработать его на 95%. Стоить такой Polo будет около €18 000 -почти на €9 000 меньше, чем самый деше¬вый Prius. Но в стандарте нет ни кондицио¬нера, ни электростеклоподъемников, ни CD-плеера - с ними автомобиль стал бы тяжелее, а это подпортило бы чудесные показатели расхода топлива и эмиссии. Итак, как мы и думали, тут тоже пускают пыль в глаза!

Мне нужно снова промочить горло... Если производители будут скрывать недостатки производства за красивой отчетностью, "зелеными" можно делать самые, казалось бы, неподходящие маши¬ны. И вы удивитесь, насколько весомы будут аргументы! Возьмем Nissan Qashqai. Отличный пример того, как желания кли¬ентов стыкуются с требованиями закона и реальностью производства. Qashqai - это почти идеальное отражение духа времени. Для начала - это почти внедорожник, хотя в нашем варианте и с передним приводом. У него высокая посадка водителя, которую все так любят. Но управляется он скорее как нормальный легковой автомобиль, а не не¬уклюжий вездеход. Эта японская машина производится в Англии: для британцев это вполне "домашний овощ". А дизель для него делает Renault - в Нормандии, под боком.

С небольшим, экономичным и экологи¬чески чистым (в пределах разумного) 1,5-литровым дизелем Qashqai выделяет 145 г/км СО2 и расходует 5,4 л/100 км. Не Bluemotion, конечно, но с его имиджем, размером и практичностью он куда ближе к разумному компромиссу. Интересно и то, что Nissan замышляет в Сандерленде. За последние 5 лет завод сократил общее потребление энергии на 9%, уменьшив эмиссию СО, при производстве одной электростанции, которые в этом году должны сократить выбросы СО2 более чем на 3300 т. И все это об автомобиле, которо¬му не нужно совершать кругосветное путе¬шествие, чтобы попасть к вашему дилеру.

Важно отметить, что такая перспектива открывается только для Соединенного Королевства. На экспорт отправится столь¬ко же Qashqai, сколько Prius останется в Японии. Но кто мешает вам сделать выбор точно также, как при покупке, например, продуктов питания? Если что-то оказыва¬ется немного дороже, потому что это про¬изводят на родине, то соображения поощ¬рения местной промышленности и охраны окружающей среды оправдают эту дорого¬визну в глазах сознательного гражданина.

Более качественнои для Англии машины придумать невозможно! И не только потому, что это английская марка. Где бы сейчас ни собирали автомобиль, большинство дета¬лей и узлов приобретается на стороне -в основном за границей. Но, как говорит Land Rover, "80% компонентов Defender закупаются у местных поставщиков, 73% которых расположены в радиусе 160 км от Солихалла". И только 1,5% дета¬лей прибывают не из Европы... Это важно: пора вернуться к термину "прах к праху". Средний жизненный цикл автомобиля составляет от 12 до 14 лет, но около 75% всех произведенных Defender все еще ездят. Благодаря утилитарности конструк¬ции, чинить их дешево и просто. Нет дока¬зательства убедительнее, чем то, что уже много лет и повсюду он служит военным. А когда Def наконец умирает (если такое вообще случается), он утилизируется на 85%. При производстве кузова и ходовой велик процент материалов из вторсырья. Новые двигатели - сплошь дизельные, топ¬ливом для них может служить биодизель. отнести его к экологически чистым авто¬мобилям. Но как бы там ни было, ясно, что нужно объективно оценивать, насколько реально вредны некоторые внедорожные гиганты по сравнению с кажущейся безгрешностью гибридов.

Предвидя неизбежные убытки, которые грозят компаниям, специализирующимся на внедорожниках, Land Rover подключил¬ся к программе компенсации выбросов СО2. Это пока только пробная схема, но через два года она должна помочь компен¬сировать выброс двух миллионов тонн СО2. Отчисления от продажи Defender предпо¬лагается направлять на реализацию ряда спецпроектов. Первые два из них - обеспе¬чение Таджикистана электроэнергией, вырабатываемой на ГЭС, и строительство ветряных электростанций в Китае. Счита¬ется, что эти проекты помогут уменьшить выбросы СО2 на слаборазвитых территориях на несколько тысяч тонн в год.

На словах - просто великолепно. Но не является ли эта "компенсация" всего лишь попыткой замаскировать проблему Похоже, что раз сам Land Rover одновременно занялся разработкой гибрида, то так оно и есть. Говорим "гибрид" - вспоминаем Prius, это название грозит стать нарицательным, как ксерокс или памперс. А как насчет Honda Civic IMA Тоже гибрид, в Англии он освоожден от налога на пробки, ест 4,6 л/100 км и и выделяет 109 г/км СО2. Но большинство о нем и не слыхали! А ведь IMA не толко дешевле Prius. Он больше схож с легковушкой по ходовым характеристикам и по качеству материалов выше. Причина того, что он менее поплулярен, чем Prius, заключается скорее всего в том, что в том, что люди покупают гибриды ради имиджа. Поэтому им больше подходит многоуважаемая Toyota...

Сейчас происходит кардинальный сдвиг в правильном направлении. История разворачивается у нас перед глазами, но вывод напрашивается такой: шагать слишком широко не следует - по крайней мере, пока мы не узнаем, куда именно нужно идти. Defender на самом деле чище, чем мы думали, а гибриды менее безгрешны, чем кажутся, но разве от этого легче? И хотя на бумаге самый экологически чистый - Polo, Qashqai похоже, является наиболее оптимальным с рыночной точки зрения сочетанием требований экологии и реального спроса.

Источник: Автожурнал.ru

"Обзоры и тесты: Экологичные авто " | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2016 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете