Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
- Опросы
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Все новости

  

По вождению: Как водить «механику»


Тема: Советы / По вождению
Если вы читаете эту статью, значит, вы являетесь обладателем четырехколесного друга, или же скоро им станете. В наше непростое время авто действительно перестало быть предметом роскоши. Поэтому все больше людей вливаются в наши доужные и не очень ряды автолюбителей. Будучи сама автомобилистом, я постараюсь рассказать сложные вещи простыми словами.

Тебе приглянулся автомобиль (или тебе его подарили, оставили в наследство, дали по доверенности и т. д.), но выяснилось, что этот автомобиль оснащен механической коробкой передач, а ты так привыкла к автомату! Что же делать?

Самое главное – не падать духом. Это не так уж плохо, учитывая то, что во многих странах водителю, сдавшему экзамен на машине с автоматической коробкой, никогда не позволят сесть за руль авто с механическим управлением. Посему, ты от этого только в выигрыше, т. к. для тебя открываются новые горизонты и новые возможности. Освоив управление машиной с ручной коробкой передач, тебе все будет нипочем, так как ты сможешь без напряжения управлять абсолютно любой машиной.

Итак, ты села в машину и видишь у себя под ногами целых три педали, да еще какая-то палка с ручкой торчит возле твоего правого колена. Что делать, ведь ноги-то всего две!

В машине с автоматом у тебя было всего две педали, «газ» и «тормоз», а тут столько вариантов! Самое главное - запомнить расположение педалей, – левая педаль – это педаль сцепления, без нее машина не тронется с места; средняя педаль – педаль тормоза, с ее помощью у тебя есть возможность не врезаться в стоящий впереди грузовик.

Ну а правая – это педаль, которую мы все очень любим – педаль газа, и чем глубже ты вдавишь эту педальку в пол, тем выше будет твоя скорость при езде (хотя, в черте города лучше не увлекаться).

Левую педаль нужно нажимать левой ногой, а среднюю и правую – правой ногой; только не одновременно, а по очереди.

Переходим к той палке с ручкой, которая тебе мешает справа. Она называется «рычаг переключения скоростей» и на ней нарисована шпаргалка, куда нужно этот рычаг двигать, для того, чтобы переключиться на ту или иную скорость. В разных автомобилях скорости переключаются по-разному.

Скоростей может быть четыре, пять или даже шесть (в зависимости от марки авто). Имеется задняя скорость (это для того чтобы двигаться в обратном направлении, не разворачивая машину - обозначена буквой R).

Главное положение рычага – N - нейтральное, когда он стоит посередине и свободно болтается в пространстве, и его ничто не держит. Для того, чтобы включить первую передачу, нужно до отказа выжать педаль сцепления и поставить рычаг в положение, которое обозначено на схеме цифрой I.

Педаль сцепления нужно выжимать при каждом переключении рычага, причем переключать скорости нужно по порядку, т. е. с I на II, потом на III, IV и V. Нельзя переключаться сразу со II скорости на V. Для снижения скорости порядок тот же, только в обратном направлении.

Для того, чтобы тронуться с места, нужно, прежде всего, повернуть ключ в замке зажигания, (предполагается, что рычаг стоит в нейтральном положении), услышать, что двигатель заработал; после этого выжать педаль сцепления и не отпускать ее, поставить рычаг на I передачу, и, плавно нажимая педаль газа, одновременно и так же плавно отпустить педаль сцепления. Поехали.

Но не можешь же ты ехать все время на I скорости! Нужно переключиться. Для этого снова выжимаешь сцепление и переводишь рычаг в положение II. Так же плавно жмешь на газ, отпуская сцепление. Дальше по той же схеме. Переключать скорости нужно тогда, когда ты услышишь, что двигатель работает с напрягом или по приблизительной схеме: I – до 15 км/ч, II – до 30 км/ч, III – до 50 км/ч, IV – до 70-80 км/ч. Дальше – пятая, и погнали!

Ты видишь перед собой другой автомобиль, что делать? Сбрасываешь ногу с газа (правая педаль, правая нога) и нажимаешь на тормоз (средняя педаль, правая нога), но не очень резко, т. к. в тебя могут врезаться те, кто едет сзади. Вообще, все педали нужно стараться нажимать очень плавно, чтобы машина не дергалась и не глохла. Рычаг скоростей должен переключаться без усилий, при его перемещении не должен быть слышен скрежет металла.

Если тебе предстоит подняться на горку, то тут нужно особое умение – нужно постараться быстро снять ногу с тормоза, выжать сцепление, включить передачу, быстро и одновременно выжать газ, отпуская сцепление, чтобы не покатиться назад. Пока ты не освоишь этот прием, можно пользоваться стояночным тормозом, который нужно не забыть опустить, после того, как начнешь движение.

Движение с горки нужно регулировать педалью тормоза, чтобы не разогнаться, по инерции, слишком сильно. Для того, чтобы снизить скорость, нужно, слегка притормаживая, переключиться на нижнюю передачу, по тому же принципу, что и при разгоне – сначала выжать сцепление, переключить на следующую (более медленную) скорость, плавно отпустить сцепление, одновременно выжимая педаль газа, и далее, только в обратном порядке.

На стоянке машина может стоять как на стояночном тормозе, так и на передаче, только нужно не забыть перевести рычаг на нейтралку, когда в следующий раз будешь заводить ее, а то нечаянно машина подастся вперед и заденет что-то...

Удачи в освоении механической коробки передач! А скорей вперед, покорять необъятные просторы мира!

Источник: autopilotka.ru

"По вождению: Как водить «механику»" | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2017 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете