Одним из направлений решения проблемы уменьшения аварийности является совершенствование конструкции автомобилей, повышение их активной и пассивной безопасности.
Под понятием "активная безопасность автомобиля" подразумевается его свойство предупреждать или снижать вероятность ДТП. Это свойство реализуется главным образом с помощью тормозных систем, рулевого управления, шин, внешних световых приборов и устройств обзорности с места водителя.
Также активная безопасность кузова обеспечивается:
• хорошей обзорностью и видимостью с места водителя во всех направлениях (большая площадь остекления, внутренние и наружные зеркала заднего вида) и при любых погодных условиях (большая поверхность очистки ветрового стекла стеклоочистителями с эффективным обмывом, предохранение ветрового, заднего и боковых стёкол от запотевания и обмерзания системой отопления и вентиляции, очистители и смыватели фар);
• отсутствием в поле зрения водителя светящих ламп и бликов от полированных поверхностей кузова, блестящих деталей, контрольных приборов;
• защитой глаз водителя от ослепления солнечными лучами (противосолнечные поворотные козырьки) и светом фар сзади идущего автомобиля (противоослепительное устройство внутреннего зеркала заднего вида);
• удобной посадкой водителя (комфортабельное регулируемое сиденье);
• хорошей видимостью контрольных приборов с места водителя;
• максимальным приближением органов управления к водителю;
• хорошей звуко– и термоизоляцией кузова ( противо шумная мастика, прокладки из стекловолокна и текстильно – битумные);
• созданием соответствующего микроклимата внутри кузова (высокоэффективная система вентиляции и отопления).
Всё это снижает утомляемость водителя и обеспечивает возможность длительной безопасной его работы.
Если ДТП произошло, то уменьшению тяжести травмирования участников движения способствует другое свойство автомобиля – пассивная безопасность. Она обеспечивается установкой на автомобиль ремней безопасности, энергопоглащающей рулевой колонки и бамперов, применением кабин (кузовов), обеспечивающих сохранение жизненного пространства при ДТП, оборудование автобусов аварийными выходами и т.д.
Можно добавить, что пассивная безопасность кузова обеспечивается:
• отсутствием резких граней и выступов на поверхности кузова;
• утопленными ручками дверей;
• мягкими накладками на концах бамперов, предотвращающими травмирование пешеходов;
• ремнями безопасности; безопасными стёклами и зеркалами;
• энергоёмкой панелью приборов с утопленными приборами;
• травмобезопасным рулевым колесом;
• надёжными замками дверей, выдерживающим большие нагрузки и исключающими самопроизвольное открытие дверей при наезде на препятствие;
• широкими дверями, создающими возможность быстрой эвакуации водителя и пассажиров потерпевшего аварию автомобиля;
• высокой прочностью пассажирского салона, обеспечивающей незначительные его деформации при авариях;
• широкими бамперами с резиновыми накладками, поглощающими удары при столкновениях;
• регулируемыми подголовниками передних сидений, предотвращающими травмирование шеи человека от удара при наезде на автомобиль сзади;
• обивочными огнестойкими материалами и внутренней обшивкой салона кузова.
Источник: www.autofashion.ru
Пожалуйста, скопируйте приведенный ниже код и вставьте его в свой блог - как HTML.
|