Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
- Опросы
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Все новости

  

«Автогражданка»: Обязательное автострахование: круг второй


Тема: Первая полоса / «Автогражданка»
Первые застраховавшиеся по обязательному автострахованию год назад в эти дни продлевают свои договоры. Полисы ОСАГО за два месяца тогда купили почти 3 млн человек. В этот раз посетителей страховых компаний будет не меньше. Страхование стало по-настоящему обязательным: отсутствие страховки наказывается штрафом, без полиса нельзя пройти техосмотр, зарегистрировать в ГАИ автомобиль. Поэтому те, кто еще не страховался, в эти дни тоже пойдут к страховщикам. Для них первый круг останется без изменений. Всех остальных ждут либо скидки, либо штрафы.

У автовладельца есть право поменять страховую компанию по окончании срока страхования (закон требует известить об этом компанию за два месяца до истечения срока договора). Если он приходит в новую компанию со справкой, подтверждающей безаварийную езду, все условия и скидки для него сохраняются. Поменять страховщика клиент может по двум причинам: не нравится компания или чтобы уйти от повышающего коэффициента и заплатить за полис столько же, сколько и в первый раз, ибо главное новшество этого года - введение системы поощрения или наказания за безаварийную или аварийную езду.

Страховщики оценивают возможную текучесть клиентов по-разному. Татьяна Грошева, пресс-секретарь страховой группы "УралСиб", считает, что немногие автомобилисты сменят одну страховую компанию на другую, поскольку объем предоставляемых услуг и цены у всех пока одинаковы. По опросу самого крупного страховщика на поле ОСАГО - Росгосстраха, 91 процент застраховавшихся останется в прежних компаниях, 2 процента уйдут к другим страховщикам, а 7 процентов от обязательной автогражданки откажутся.

При этом Игорь Дерягин, заместитель руководителя департамента автострахования Росгосстраха, считает, что часть клиентов покинет компании в силу объективных причин. Тут и продажа машины, и ее утрата, и смена собственника. Вторую группу составят недовольные, а третью - те самые «аварийщики», которые намерены попытать счастья в других страховых компаниях.

Система «бонус-малус», которая начала работать с нынешнего июля, предусматривает снижение стоимости страхования за безаварийную езду в течение года на 5 процентов. Например, в Москве владелец «девятки», которому полис обошелся в прошлом году в 3960 руб., заплатит в этот раз 3762 руб. Но если он стал виновником хотя бы одной аварии, по которой страховщик возместил ущерб, то стоимость договора страхования при продлении возрастет для него на 55 процентов (в нашем примере она составит 6138 руб., за два и более ДТП - в 2,45 раза (9702 руб.)). Отсутствие единой базы данных со страховыми историями по всем страхователям пока позволяет "аварийщикам" избежать штрафов.

- Пришедших к нам новых клиентов мы просим представить справки от прежних страховщиков, - рассказывает Владимир Новоселов, директор центра страхования транспортных средств компании "Энергогарант". - Но если клиент утверждает, что не страховался, мы обязаны ему поверить. Для него коэффициент "бонус-малус" составит единицу, т.е. полис будет стоить как для впервые страхующегося.

В "Энергогаранте", как и во многих других компаниях, пока не будет введена единая база данных, с клиента берут письменное подтверждение, по которому страхователь может быть впоследствии привлечен к ответственности за представление заведомо ложных сведений, если таковые вскроются. По мнению г-на Новоселова, единая база данных заработает уже к концу лета, и все страховщики будут располагать достоверной информацией о пришедшем к ним клиенте. Но, как утверждает Новоселов, тотальные проверки проводить никто не собирается, и коснуться они могут только "аварийных" клиентов. При этом для пострадавшей в ДТП стороны (ведь ущерб по ОСАГО возмещается именно потерпевшему, а не тому, кто совершил аварию) не имеет значения, на каких условиях оформлен страховой полис, - выплаты будут производиться в общем порядке вне зависимости от применения коэффициентов "бонус-малус". Игорь Дерягин из Росгосстраха подчеркивает, что согласно правилам действие договора прекращается, если страхователь сообщил страховщику ложные или неполные данные при заключении договора. При этом страховая премия страхователю не возвращается.

Правда, из-за «прорех» в законе об ОСАГО страдает и добросовестный водитель - если после нескольких лет безаварийной езды он меняет автомобиль на новый, то лишается «бонуса», и его страховая история начинается сначала. "Мы считаем это несправедливым по отношению к безаварийным страхователям, но таково требование закона, - говорит Игорь Дерягин. - Если соответствующая поправка в закон будет внесена, мы готовы предоставлять скидки за безаварийную езду и таким клиентам».

При этом страховщик подчеркивает, что коэффициент "бонус-малус" применяется по "истории" предыдущего договора, который действовал не менее 1 года.

Источник: www.izvestia.ru

"«Автогражданка»: Обязательное автострахование: круг второй" | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2017 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете