Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
- Опросы
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Все новости

  

Что внутри: Право руля


Тема: Полезно знать / Что внутри
Немного истории

История право- и левосторонних движущихся средств и споры о том, по какому краю дороги должен передвигаться поток, велись с древнейших времен, когда двигатель внутреннего сгорания мог присниться только наибезумнейшему мыслителю. Но уже тогда все пришли к выводу, что если достигнуть соглашения о стороне передвижения, то можно избежать всякого рода заторов и скоплений движущихся объектов.

Официально левосторонне движение было регламентировано в 1756 году, когда в Великобритании был принят акт, согласно которому движение по Лондонскому мосту должно было осуществляться по левой стороне. С тех пор в Соединенном Королевстве мало что изменилось, и, явившись родоначальником левостороннего движения, старушка Англия стала в дальнейшем прародительницей огромного количества автомобилей, конструкция которых предусматривает, помимо прочего, расположение водительского места на правой стороне. Приходится признавать, с тех пор весь автомобильный мир разделился на две стороны: праворульную и леворульную.

По различным статистическим данным 66% мировых автомобилей имеют левый руль, 34% имеют правый руль и ориентированы на левостороннее движение. В последние годы наметилась тенденция к праворульной переориентации многих государств. Одни стремятся соответствовать веяниям времени, другими движут экономические причины.

В России много раз пытались запретить эксплуатацию автомобилей с правым рулем. Однако, учитывая территориальные особенности страны, например, то, что на Дальнем Востоке хорошо организован импорт японских автомобилей и 80% жителей этих регионов владеют такими машинами, эти шаги могли нанести серьезный урон населению и усугубить и без того тяжелую социальную ситуацию. А пока разрешено, простите за каламбур, ездить в праворульной России на автомобилях с правым рулем, граждане продолжают их покупать. Насколько это оправдано, какие плюсы и минусы у автомобилей с правым рулем, конструктивные особенности таких машин и некоторые приемы езды рассмотрим подробнее.

Откуда машинка

Без сомнения, основной поставщик праворульных авто — это Япония. В стране, где ежедневно выпускается огромное количество автомобилей, и где водители привыкли производить ротацию личных автомобилей каждые 1,5 – 2 года, создается огромный вторичный рынок сбыта, ориентированный, прежде всего, на ближайших соседей. Россия в лице дальневосточных регионов — отличный плацдарм для рынка. Здесь выглядывают несомненные плюсы японских праворульных машин.

1. Они произведены на территории Японии, с соблюдением всех стандартов качества и применением родных, местных комплектующих. Проблема сборки в «развивающихся» странах, по типу Индонезии, исключается.

2. Общеизвестный факт — на внутреннем рынке Японии, применяются самые жесткие экологические стандарты по отношению к производимым автомобилям. На них устанавливаются дополнительные системы, например, система рециркуляции отработавших газов, дополнительные катализаторы, широкодиапазонные кислородные датчики и др.

3. Многие японские автомобили, сконструированные для внутреннего рынка, имеют более высокие показатели по мощности, чем те, которые импортируются на европейский рынок, пусть даже с привычным левым рулем.

4. Праворульные машины при хорошей эксплуатации и достойном содержании теряют в цене ежегодно на 15% меньше, чем их леворульные аналоги.

5. По статистике ГИБДД на 100 угнанных автомобилей приходится только 5 праворульных!

6. И, возможно, самое важное. Праворульные автомобили в силу специфики своей эксплуатации дешевле своих леворульных аналогов на 15-20%. Учитывая вышеописанные плюсы, неудивительно, что эти автомобили так популярны на российских дорогах.

Но не стоит обольщаться, даже в технических аспектах эти автомобили имеют свои минусы. Обладателям японских и европейских праворулек (последние попадают на российский рынок в основном через голландские и немецкие аукционы) стоит знать про основные проблемы, связанные с их технической эксплуатацией.

1. Большинство праворульных авто, курсирующих на дорогах России, не входят в модельную линейку машин, представленных в салонах дилеров или же входят, но из-за специфики модификаций (нестандартный объем двигателя, иная конструкция трансмиссии и др.) к ним трудно оперативно подобрать запчасти. Аналогичная проблема возникает с устаревшими и совершенно новыми моделями. Запчасти, может, и не станут проблемным дефицитом, но их стоимость будет в полтора-два раза выше, чем у леворульных братьев.

2. Проблемы могут возникнуть с сервисным обслуживанием, диагностикой и ремонтом. Общеизвестен недостаток специалистов в нашей стране по моторам, электронике, которой напичканы японские праворульники, автоматам.

На ходу

Теперь о плюсах и минусах управления праворульными автомобилями. Заодно поговорим о водительском мастерстве тех, кто выбрал такую машину.

В целом откровенного негатива в отношении автомобилей с правым рулем сказать нельзя, кроме того, что все-таки в нашей стране левый руль и привычнее, и безопаснее. Однако, по большому счету это субъективная психологическая установка. Все привыкли к левому рулю, однако если предположить, что за правым рулем окажется водитель-новичок, то эта проблема сама собой устраняется.

А вот плюсы некоторые имеются. Например, водителю очень удобно парковаться, потому что, как правило, автомобиль паркуется у правой обочины дороги, а водитель чувствует ее интуитивно лучше. Здесь противниками окажутся пассажиры, особенно передний, поскольку он в данном случае выйдет прямо на проезжую часть дороги. На это есть резонный ответ: конструкторы автомобилей не зря придумали зеркала, стоит ими воспользоваться.

Непривычным может оказаться рулевое управление. В автомобилях с левым рулем мы привыкли манипулировать коробкой передач правой рукой, а левая лежит на руле. Здесь же все наоборот. Левая рука получает максимум напряжения и функциональных нагрузок. Но может ли это считаться минусом? Скорее делом привычки, мы же не пересаживаем всех правшей на леворульные авомобили (дабы манипулировать рабочей рукой ручником или автоматом), а всех левшей на праворульные (дабы левая рука, которая более работоспособна, регулировала положения КПП). Кстати, порядок и ход передач в право- и леворульных авто не различается: низкие передачи правее, высокие левее.

Вот что действительно считается минусом, с которым никто не может поспорить, так это проблемы, связанные с обзором в автомобилях с правым рулем. Если у леворульных машин мертвая зона обзора находится справа, то здесь ситуация кардинально противоположная. С правым рулем легко перестраиваться вправо, а вот левее получается очень опасно, особенно усложнен выезд справа под острым углом на главную дорогу. Еще сложнее дело обстоит во время маневров, когда нужно видеть движение по встречке, например, на трассе, совершая обгон с выездом на встречную полосу. Внимание: абсолютно мертвая зона. Большинство ДТП, происходящих с праворульными машинами, происходит по данной причине.

Бывалые водители говорят, что если соблюдать среднюю скорость и не гнать на трассе, то где-то в районе 60-70 км/ч.,то проблем с перестроением не будет. Тем более, что в целом «мертвая зона» есть в любом автомобиле, как с левым, так и правым рулем при перестроении. В зависимости от стороны перестроения, у водителя опасности идентичны. Если соблюдать ПДД и придерживаться скоростного режима, глобальных проблем возникнуть не должно.

Источник: www.comavto.ru

"Что внутри: Право руля" | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2017 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете