Ни много ни мало, но уже практически около 30 лет подушки безопасности служат человечеству, спасая жизни людей на дорогах. За такой период был спасен, конечно, не один миллион людей. В своё время первой автомобильной компанией, которая внедрила их в производство, была Mercedes-Benz. По началу подушки безопасности считались роскошью и их предлагали лишь в дорогих моделях автомобилей. На сегодняшний день данная опция стала чем-то совершенно рядовым в производстве автомобилей.
Подушка безопасности, она же - SRS-система пассивной безопасности для транспортного средства: ее устройство достаточно незатейливо, выполнена она в виде эластичной оболочки, которая в случае аварийной ситуации наполняется воздухом или газом. В случае столкновения автомобиля это нехитрое устройство способно спасти человеческую жизнь. Первые подушки устанавливали на самолетах еще в 40-е годы. В 1967 году Алин Брид изобрел шариковый сенсор, который определял для подушки момент срабатывания при ударе. В те годы ремни безопасности еще не были изобретены, поэтому подушки начали пользоваться очень большим спросом.
В 1971 году на машинах компании Ford были впервые установлены подушки безопасности. Из серийных автомобилей первым, на котором установили подушки, был Oldsmobile Toronado, продажи этого автомобиля начали с 1973 года. В 70-х годах вокруг вопроса установки подушек безопасности развернулись нешуточные споры. Это произошло из-за того, что на 10 000 автомобилей с подушками General Motors пришлось 7 смертельных случаев, и обвинения прозвучали именно в адрес подушек. Следствие установило, что причиной смерти стало слишком сильное срабатывание подушки при несильном столкновении, что привело к сердечным приступам. Правда точных доказательств этому найдено не было, и Национальная администрация безопасности предложила устанавливать подушки на все автомобили.
Постепенно пассивная система безопасности стала все более и более популярной, и в 1984 году в Америке был издан приказ об оснащении подушками безопасности или автоматическими ремнями безопасности всех автомобилей, выпускаемых с 1989 года. В итоге, не без помощи Mercedes- Benz, подушки безопасности стали соратниками ремням безопасности. Уже в 1983 году была представлена модель W 126, которая была оснащена SRS и другими технологиями. Так, например, наряду с установленной подушкой использовалось предварительное затягивание ремней. Приблизительно в это же время такие крупные автомобильные фирмы, как Ford и GM, начали устанавливать подушки безопасности на серийные автомобили в качестве штатной опции. Немного позже компания Autoliv запатентовала изобретение боковой подушки безопасности. Более широкое распространение боковая подушка получила в 1990-х годах.
США в плане развития технологий безопасности водителей и пассажиров за рулем шли впереди многих стран. Тут важна роль не только GM, но также многих других не столь крупных фирм. В связи с этим другие страны в плане развития этих технологий начали догонять Америку лишь в 1990-х годах. Сейчас технологии позволяют снабдить подушкой безопасности даже мотоциклы. Одной из компаний, которая является лидером в этой области, является Honda, она первой установила подушку на серийную модель Golden Wing.
Источник: auto.mobus.com
Пожалуйста, скопируйте приведенный ниже код и вставьте его в свой блог - как HTML.
|