Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
- Опросы
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Все новости

  

Что внутри: Дизельный двигатель


Тема: Полезно знать / Что внутри
В наше время дизельным двигателем на легковом автомобиле трудно кого-нибудь удивить. Со времен изобретения Р. Дизелем первого поршневого двигателя внутреннего сгорания, работающего на дизельном топливе, минуло более ста лет. За этот период двигатель этого типа претерпел значительные изменения. До 1970-х годов дизельные двигатели устанавливались на грузовых автомобилях, спецтехнике и заслуженно считались надежными, долговечными, обеспечивающими высокий уровень тяги на небольших оборотах. Невозможно однозначно сказать, что дизельный двигатель лучше бензинового или хуже, у него есть свои особенности, плюсы и минусы.

Принцип работы дизельного двигателя

В первую очередь дизельные моторы различаются по типу камеры сгорания. Бывают разделенные (вихрекамерные и форкамерные), полуразделенные и неразделенные камеры сгорания. Чаще всего, в легковых автомобилях, а также джипах и микроавтобусах применяют разделенную вихревую камеру сгорания, реже форкамерную.

Свое название вихрекамерные дизели получили благодаря использованию специальной камеры, основная задача которой создать завихрение воздуха, что обеспечивает лучшее сгорание топлива, повышение максимальных оборотов, уменьшение шума и вибрации. Вот почему данный тип получил наибольшее распространение.

Конструктивно вихревая камера располагается в головке блока, для соединения с цилиндром используют специальный канал, а самовоспламенение начинается уже в самой камере.

С целью получения лучших экологических показателей и ровного крутящего момента используются более сложный тип камер – форкамеры. Сложности конструкции заключаются в подборе каналов необходимого сечения, что позволяет создать перепад давления, для повышения скорости течения газов. Именно из-за этого она используется реже, чем вихревая камера.

Для дизельных двигателей особенно актуален турбонаддув, что обусловлено более высоким давлением выхлопных газов. Это позволяет повысить мощность и при этом, в отличие от бензинового двигателя, практически полностью избежать эффекта турболага.

Плюсы и минусы дизельного двигателя

Один из минусов, относящийся скорее не к самому двигателю, а к его эксплуатационным характеристикам – достаточно нестабильная ситуация с дизельным топливом в России. В частности это относится к качеству и ассортименту топлива, предлагаемого на автозаправках. Основные проблемы с качественным топливом возникают зимой, из-за того, что отечественные топливные компании не спешат с переходом на зимний вид топлива, а зачастую просто игнорируют это правило. При минусовой температуре дизельное топливо становится более густым, из-за чего достаточно сложно запустить двигатель. Среди европейских топливных компаний в холодное время года считается обязательным добавлять в дизель специальную присадку, для предотвращения этого эффекта. У российских автовладельцев единственный грамотный выход – купить специальную топливную присадку и добавить ее в топливо самостоятельно.

Второй минус относится к техническим характеристикам дизельного двигателя – необходимость использовать стартер большой мощности. Отсюда и высокие требования к емкости аккумулятора и его состоянию. Даже при незначительных проблемах в нем возможны трудности с пуском.

Ремонт дизельных двигателей намного сложнее и затратнее, чем ремонт бензиновых. Это связано с конструкцией двигателя, а также дороговизной запчастей. Мало того, дизельные двигатели при неправильной настройке и ремонте очень быстро изнашиваются. Ресурс дизельных двигателей, в зависимости от эксплуатации и технического обслуживания, варьируется от 200 до 600 тыс. км. Многие любители активной езды отмечают и тот факт, что даже большие по объёму дизели, менее отзывчивы на педаль газа, чем их бензиновые собратья. Безусловно, к этому можно относительно легко привыкнуть и впоследствии просто не замечать. Однако задумчивость дизеля негативно отразилась на его спортивном и около спортивном любительском использование. Даже фанаты гонок на джипах по бездорожью, которым для победы жизненно необходим большой крутящий момент с самых низов, чем и славится дизель, разделились примерно поровну в вопросе использования двигателя на дизельном топливе. Некоторые возразят, а как же недавний, прошумевший на весь мир триумф дизеля от Ауди на гонках ЛеМан24, и успехи Пежо? Увы — это лишь единичные случаи и эти двигатели безумно дороги.

Как мы видим, у дизельных двигателей немало минусов, но, тем не менее, они довольно популярны. Для понимания этой популярности остановимся более подробно на плюсах дизельного мотора.

Несомненный плюс – экономичность двигателя. Он проявляется как в расходе топлива автомобилем, так и в затратах на дизельное топливо, которое немного дешевле бензинового.

Также к положительным моментам можно отнести то, что дизельное топливо медленно испаряется, а, следовательно, дизельный двигатель меньше чем бензиновый подвержен возгоранию (воспламенению).

И, конечно же, тяга, дизельный двигатели обеспечивают отличный «подхват» с самых низов за счет высокого крутящего момента в широком диапазоне оборотов.

Особенности дизельного двигателя, о которых следует помнить

Автомобиль с большим объемом дизельного двигателя прослужит дольше, чем с маленьким объемом.

У турбированного двигателя расход топлива значительно больше, чем у нетурбированного.

Особенно аккуратно следует относиться к покупке подержанного автомобиля с дизельным двигателем, тем более, если он турбированный. Из-за высоких температур ресурс крыльчатки турбодизеля меньше чем бензинового мотора. Она быстрее выгорает, особенно при неправильной настройке и работе.

Дизельный двигатель не подходит для работы на высоких оборотах, постоянное раскручивание оборотов до красной зоны, и тем более превышение этой отметки, грозит нарушением процесса образования горючей смеси, что обязательно скажется на ресурсе. Лучше всего на дизеле ездить на средних или низких оборотах.

В заключении хотелось бы сказать, что каждый сам для себя решает, какой двигатель лучше. В любом случае замечательно, что автопроизводители оснащают машины дизельным двигателем и дают автовладельцам возможность выбора.

Источник: www.comavto.ru

"Что внутри: Дизельный двигатель" | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2017 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете