Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
- Опросы
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Все новости

  

Что внутри: Отличия спортивного распредвала от обычного


Тема: Полезно знать / Что внутри
При тюнинге автомобиля (имеется ввиду не внешний тюнинг) невозможно обойти стороной распредвал. Ведь своевременная подача топливо-воздушной смеси и выпуск отработавших газов - залог "здоровья" и мощности автомобиля. Давайте же разберемся, за счет чего конечный автомобилист получает прибавку мощности в том или ином диапазоне оборотов, какие параметры при этом играют роль и что можно изменять в распредвалах. Начать, пожалуй, нужно с понимания принципа работы двигателя (не школьный курс...немного глубже). К сожалению, далеко не каждый автомобилист знает, что максимальную мощность автомобиль развивает не на максимальных оборотах! Но и не на макимальном крутящем моменте...

Фаза впуска

В идеале, при движении поршня вниз, в цикле впуска, открывается впускной клапан, происходит всасывание топливной смеси и клапапн закрывается. А т.к. фаза и время работы кулачка распредвала факсированы, то идеал этот сбудется только при определенных оборотах и при определенном положении дроссельной заслонки. Получается, что чем больше обороты двигателя, тем быстрее закроется впускной клапан, недолив топливной смеси, и, наоборот, чем меньше обороты, тем позднее закроется клапан, соответственно, перелив топлива. Т.е. если надо получить от распредвала прибавку в мощности, то придется пожертвовать работой автомобиля на холостом ходу и крутящим моментом в рабочем диапазоне.

Теперь технологический процесс более подробно.

На стандартном распредвале впускной клапан начинает открываться при недовороте распредвала на 5-10 градусов до Верхней Мертвой Точки (ВМТ), делая это засчет формы кулачка достаточно плавно, чтобы увеличить ресурс клапана и снизить шум. Закрывается же впускной клапан примерно в 20 градусах после Нижней Мертвой Точки (НМТ). Все это время называется "продолжительностью работы кулачка". Обычно это примерно 200-220 градусов работы коленчатого вала. Увеличение продолжительности работы кулачка позволяет увеличить мощность автомобиля на высоких оборотах. Именно по этой причине на спортивных автомобилях продолжительность работы кулачка обычно сосотавляет 270-330 градусов, а то и более. Однако кроме этого показателя, надо еще учеть форму кулачка. Ведь если кулачок "пологий", то выигрыш в увеличении общей зоны открытия клапана будет не очень большим, однако на "крутых" кулачках открытие и закрытие клапана получается достаточно быстрым, что придает автомобилю совершенно другую динамику.

Фаза выпуска

Что же касается выпускного кулачка, то он должен сработать ничуть не менее точно, чем впускной. Открыть выпускной клапан нужно достаточно рано, чтобы цилиндр успел очиститься от отработавших газов. Если клапан откроется поздно, то поступившее в цилиндр топливо смешается с продуктами сгорания и получится некачественная смесь, что приведет к потере мощности. Если же клапан откроется слишком рано, то мощность потеряется из за того, что давление газа, которое должно толкать поршень вниз, упадет из за выхода работающих газов в выпускной клапан. То же самое при закрытии выпускного клапана - если закрыти слишком рано, то не все продукты сгорания успеют выйти и, опять же, свежая смесь смешается с газами, что явно не приведет к увеличению мощности, а наоборот. Если же выпускной клапан закрыть поздно, то вместе с газами выйдет часть свежей смеси - в момент прохода поршня через ВМТ открыты оба клапана, что приводит к проходу топливной смеси через них. Этот момент называется перекрытием клапанов.

Тоже достаточно интересный для нас процесс, потому как может быть использован для прибавки мощности. Выхлопные газы в этот момент создают в цилиндре разряжение, которое помогает опускающемуся поршню "всосать" топливную смесь. Да и при грамотной настройке, можно сделать так, что смесь, уходящая в выпускной канал, перед самым закрытием выпускного клапана будет всасываться обратно. Здесь больше важно не продолжительность перекрытия, а высота подъема клапанов в ВМТ. В стандартных распредвалах высота подъема клапанов в ВМТ доходит до 0.76 мм, а в спортивных двигателях она достигает 5 мм. В общем, чем больше подъем клапанов в момент перекрытия, тем больше мощность автомобиля на высоких оборотах и тем хуже распределение мощности. При работе с этими параметрами очень важно помнить о проблеме зазора между клапанами и поршнем. На спортивных двигателях иногда приходится делать в поршнях небольшие углубления, чтобы избежать столкновения поршня с клапаном в ВМТ.

Подъем клапана

Немаловажную роль играет такой параметр, как высота подъема клапана. На обычных автомобилях эта высота составляет в среднем 9.6 мм, в то время как в двигателях гоночных автомобилей этот параметр достигает 13.2 мм. Многие ошибочно полагают, что чем больше высота подъема клапана, тем лучше. Они, повторюсь, ошибаются. Часто высоту поднятия клапана увеличивают для того, чтобы увеличить время "зависания" клапана в точке максимального подъема. Это позволяет получить выигрыш без увеличения продолжительности открытия клапана.

Смысл быстрого и "высокого" подъема клапана состоит в том, что при резком открытии движение клапана создает разряжение во впускном коллекторе - "импульс", который приводит к увеличению частоты вращения, что приводит к увеличению мощности. Благодаря этому процессу мощность двигателя и зависит в такой степени от конструкции распредвала.

Настройка распредвала

Как же синхронизировать работу распредвала, а вернее, обоих клапанов. Может быть и такое, что при одинаковом подъеме клапанов в момент перекрытия, распредвал не даст максимальной мощности. С помощью регулировочного шкива (шкива Верньера) можно выставить распредвал или на опережение или на запаздывание. При опережении впускной клапан будет открываться больше, чем выпускной. При запаздывании, соответственно, выпускной клапан будет открываться больше, чем впускной. Теоретически, опережение распредвала сместит пик мощности вниз по частоте вращения коленвала, а запаздывание - наоборот, верх. Так, часто можно слышат, что машина лучше едет "на верхах" или "на низах". Степень опережения выражается в градусах поворота коленвала, при котором полностью открывается впускной клапан.

Продолжительность перекрытия определяется, в основном, углом между выступами кулачков (впускного и выпускного) - этот угол называют центральным углом кулачков. На распредвалах, у которых поднятие клапанов в ВМТ одинаково, этот угол равен 110 градусам.

Источник: www.avto-nk.ru

"Что внутри: Отличия спортивного распредвала от обычного" | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2017 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете