Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
- Опросы
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Все новости

  

Обзоры и тесты: BMW X5


Тема: Автомобили / Обзоры и тесты
Немного истории

Концерн BMW - одна из крупных немецких компаний-производителей заднеприводных автомобилей, руководители которой часто задумывались о том, чтобы примерить к своим моделям полный привод. Начальная попытка возникла еще до девяностых годов, которая обозначилась выпуском новой модели - полноприводного седана BMW 325ix. Данный автомобиль не нашёл ожидаемого спроса на рынке легковых автомобилей, однако оставил о себе долгую память. В то время потребители не признавали всех плюсов подобных автомобилей, тем более, на тот момент, наряду с новой немецкой моделью уже существовали в продаже подобные машины, но зато более приемлемые по цене, например, Subaru.

Однако, даже при неудачной первой попытке, конструкторы BMW не унывали и продолжали стремиться к более успешному решению поставленной перед собой задачи. Так, в 1991 году была выпущена ещё одна модель с полным приводом - BMW 525ix. Сегодня в модельном ряду фирмы BMW насчитывается несколько полноприводных автомобилей, среди них и мощная BMW 330ix, которая удачно прошла все нужные тесты. О результатах тестирования вы можете прочитать в "АГ". Однако наша статья о расскажет вам об испытании не обычного легкового автомобиля, а первого в многолетней истории компании многофункционального внедорожника BMW X5.

BMW X5

Многие известные автомобильные компании, обладающие мировым престижем, уже давно стали выпускать разнообразные внедорожники, и, исходя из этого, цель знаменитой баварской фирмы выставить на продажу свой собственный полноприводный внедорожник полностью объяснима. Высокие объёмы продаж внедорожников других компаний провоцировали скорейшее создание данной модели, и после того, как она всё-таки появилась на мировых выставках, то это было вполне предсказуемо. Никто даже не представлял, как будет выглядеть новинка в ряду внедорожников, сконструированная специалистами знаменитой баварской компании, до этого выпускающих исключительно скоростные седаны и купе. Подозревали, что случится некоторое подобие провала компании Mercedes Benz, когда она выпустила серию моделей Mercedes ML, которые, по сравнению с «мощными» по дизайну предшественниками, выглядели более «блеклыми» и фурора не вызвали.

Чаще всего выпуск концептуального автомобиля производят для демонстрации потенциала компании и новейших стилистических направлений дизайна, а серийные модели обычно со временем становятся традиционными. Так что, если бы у BMW не было желания непременно "обскакать" Mercedes ML, то модель Х5 могла ничем не отличаться от подобных моделей других фирм, например от полноприводного универсала Audi Allroad. Ведь по агентурным фотосъёмкам проводимых заключительных ходовых испытаний первых прообразов, реально можно было сделать вывод о значительном сходстве Х5 с "пятеркой" Touring, лишь с разницей величины клиренса в большую сторону.

Однако, к счастью, подобные ожидания не оправдались, даже при условии конструкции данного автомобиля в виде полноприводного универсала с хорошей высотой салона и внешним видом классического внедорожника. Наличие несущего кузова, абсолютно независимых (задней - многорычажной) подвесок, дисковых вентилируемых тормозов на четырёх колесах, постоянного полного привода с повышающим рядом передач может навлечь мысли о простом легковом автомобиле. Однако, увидев BMW Х5, да ещё и наиболее подходящего для нее серебристого цвета, никогда не скажешь, что она напоминает обычный универсал с вместительным салоном. Такая машина будет выглядеть особенно мощной и стильной при использовании некоторых аксессуаров "М-пакета" - дисков, спойлеров и т.д. Дизайнеры Х5, безусловно, поработали на «отлично»: со всех углов зрения автомобиль выглядит очень красивым вследствие дизайнерских решений в виде вогнутых кузовных боков. Но дизайнеры далеко не единственные участники производственного процесса, немаловажную роль также сыграл технический совет, который окончательно разрешил конструкцию этой модели. Если бы сотрудники концерна BMW не учли грустную историю Mercedes, они могли бы выпустить обычный и унылый в плане дизайна автомобиль. Но этого не произошло, и поэтому мы имеем возможность нередко наблюдать эти современные красивые внедорожники на дорогах нашего города.

Первое знакомство

В привлекательности данной иномарки мы убедились, проезжая по городским улицам - машина постоянно привлекала восхищённые взгляды водителей пролетающих мимо автомобилей. Может быть, взгляды владельцев других дорогих зарубежных моделей останавливались на BMW Х5 по другому поводу: быстрый набор скорости и резкое торможение не дают другим машинам угнаться за этим внедорожником, ведь внутри его скрывается мощный двигатель объёмом 4,4 литра, благодаря которому обеспечивается легкое маневрирование по нашим трассам на достаточно высокой скорости.

Включив первую передачу, вы немедленно ощущаете быстрый набор скорости до такой степени, что ваше тело по инерции отбрасывается на спинку сиденья. Уникальная система распределения газа Double Vanos обеспечивает максимальную работу двигателя при любом количестве оборотов: чтобы развить максимальное ускорение двигателя, можно запросто пустить стрелку тахометра за «зелёную зону».

Ещё при работе двигателя вхолостую чувствуется его мощь, и при этом он напоминает последние легковые автомобили Mercedes, в двигатели которых встроен компрессор. Конечно же, мотор BMW не оснащён компрессором, так как компания крайне негативно относится к использованию различных хитрых устройств, таких как компрессор или турбонаддув, чтобы улучшить показатели силы или повысить крутящий момент. Вот почему мы снимаем шляпу перед создателями этого выдающегося двигателя. Сам автомобиль при помощи такого чудесного мотора также стал уникальным – такой внедорожник, подходящий для езды и по ухабам пригородной зоны, и по магистральным дорогам мегаполисов, не так легко отыскать среди нового автомобильного ряда.

Вся прелесть описанного сочетания в том, что, несмотря на внешнее соответствие дизайну классического внедорожного автомобиля, Х5 является очень манёвренной моделью с более обновлённой подвеской, отличающейся от неё же в модели ML. Благодаря ей, машина прекрасно держит дорогу, выполняя сложные манёвры на повышенных передачах.

Краткий обзор

BMW Х5 можно считать эталоном внедорожных автомобилей зарубежного производства, исключая модификации с применением тюнинга. Я попытался выполнить на этом автомобиле "змейку", но получил в результате лишь небольшой плавный снос задней оси в то время, как автомобильные шины уже потеряли сцепление с дорожным покрытием. Но это один из незначительных недостатков указанной модели, поскольку наши автолюбители уже давно научились с ним бороться: стоит лишь сбросить газ и отвернуть руль в сторону заноса, и вновь машина уверенно встаёт на все четыре колеса.

Страшно представить ситуацию, когда бы BMW Х5, ничем не отличаясь от многих полноприводных автомобилей, при входе в поворот съезжала передней частью салона в наружную сторону. В зимний период на скользкой дороге или в дождливую погоду это привело бы к плачевным результатам. Однако требуются особые усилия для создания подобной ситуации. Если водитель в прошлом управлял легковыми автомобилями, или, в крайнем случае, неповоротливыми внедорожниками, такими как, Nissan Patrol или Land Rover Discovery, то на высокой скорости он быстрее испугается, чем смоделирует ситуацию, обеспечивающую потерю сцепления колёс с дорогой.

Неповоротливые внедорожники упомянуты не зря, ведь если сравнивать данные модели и BMW Х5, то последняя по всем параметрам похожа на седан с отличной динамикой при условии высоких скоростей и резком торможении. Кстати, к сборке тормозов изобретатели этой машины приложили так же максимум усилий, поскольку расчёт шёл на обеспеченного потребителя, чаще проживающего в крупных городах.

Каждая модификация Х5 по стандарту оснащена системой дискового вентилируемого тормоза на каждом колесе. Такие тормоза встречаются только в конструкциях моделей седанов бизнес-класса, да и то не во всех, но здесь они крайне пригодились, так как масса иномарки и её потрясающая маневренность требуют подобной опции. Например, перед поворотом такие тормоза моментально снижают скорость машины для безопасного совершения манёвра, и водитель избегает потребности в лишнем движении руля и в исправлении траектории движения прямо в повороте – подобные попытки весьма небезопасны для автомобиля, имеющего такой центр тяжести и высокую кинетическую энергию. Вот почему на Х5 можно ездить только на высоких скоростях, тем более, что ехать медленнее обычно нет никакого желания.

Тестируя этот автомобиль, мы лишь однажды двигались с максимально разрешённой скоростью, и то, потому, что не хотели лишний раз волновать постовых инспекторов ДПС. На остальных участках движения мы шли только в режиме попеременного разгона и торможения. При этом результат тестирования показал, что тип дорожного покрытия абсолютно не влияет на силу ускорения. Высокий потенциал двигателя используется без остатка благодаря совмещению фирменной антипробуксовочной системы с системой стабилизации и тяглового контроля. Для ощущения ускорения, развивающегося в начале движения Х5, мы намеренно съехали на грунтовую дорогу, и я выключил противобуксовочный механизм.

Очень впечатляюще, даже быстрые спуски на модели М3 удивляли меньше. Я совсем не ожидал сначала, что подобная махина будет ездить и набирать скорость столь стремительно. Кстати, даже при выключенной антипробуксовочной системе Х5 на грунтовой дороге совершенно не буксует на старте, хотя для тестирования я резко выжимал педаль газа до самого пола. Когда начинаешь разгонять этот автомобиль, то звучание мотора просто ошеломляет. Как и у всех представителей баварских «восьмёрок», у него потрясающее звучание, как при спокойном движении, так и при резком увеличении оборотов. Для полного удовлетворения хочется, чтобы в дополнение двигателю, оснащённому восемью цилиндрами, имелась механическая коробка передач. Получился бы очень привлекательный тандем из мощного двигателя и ступенчатого управления скоростями. Такая “чудо-машина” непременно пользовалась бы огромным спросом в автомобильных салонах.

Коробка передач

Автоматическая коробка передач прекрасно обеспечивает динамику "Х-пятой". И, хорошо, что BMW X5, изначально поступив в продажу, содержала в своей комплектации именно восьмицилиндровый двигатель – тогда иных ещё не производили. В России поклонники дорогих вместительных автомобилей предпочитают приобретать модели с восемью цилиндрами под капотом. Кроме традиционного автомобиля есть альтернативная, относительно недорогая модель с объёмом двигателя 3 литр: заднеприводный седан, который набирает скорость 100 км/час за 8,5 секунд. Не промолчим и насчёт более высоких и тяжелых полноприводных спортивных универсалов, к каким сами конструкторы X 5 относят своё достижение. Ещё имеется модификация эконом-класса с дизельным двигателем, а этой весной выпускается модель, имеющая 3,0-литровый турбодизель мощностью 184 лошадиные силы, которая при тестровании показала результаты сравнимые с BMW: разгоняется до 100 км/ч за 10,5 секунд, и это при коробке-автомате! Очень скоро появится еще более мощная версия - Х5 HP, оснащённая восьмицилиндровым двигателем с мощностью 347 лошадиных сил и объёмом 4,6 литра. Вот это будет песня…

BMW X5 - внедорожник для города

Конструирование BMW X5 с ориентированием в основном на городскую аудиторию несколько ограничило её потенциал в бездорожье, что проявилось в компромиссных решениях при комплектации ходовой части. Несомненно, были возможны вариации при настройке подвесок, однако при манипуляциях, улучшающих эксплуатацию машины на грунтовой дороге, тут же возникло бы снижение качества движения на асфальтированном покрытии. Дальновидные баварцы решили сделать ставку на отличную манёвренность автомобиля, а внедорожные качества оставить на втором плане, и не просчитались, поскольку большинство поклонников подобных моделей используют внедорожники по назначению только при поездке по песчаному пляжу. Как раз для преодоления среднего бездорожья BMW X5 является идеальной, так как она обладает мощным двигателем и фирменной системой автоматического дифференциального торможения ADB-X. Вот для таких целей и нужна данная иномарка, а для более тяжёлых путешествий следует остановить свой выбор на профессиональном внедорожнике, таком как вышеупомянутый Discovery.

В заключении хочу подытожить, что при желании обрести комфортную и манёвренную модель автомобиля, обладающую потрясающими техническими данными, вы должны остановить свой выбор именно на BMW Х5, и ни на чём другом.

Источник: www.cartage.ru

"Обзоры и тесты: BMW X5" | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2017 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете