Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Консультации
- Юриста
- Автоинструктора
Конкурсы
Фотогалерея
Лучшие статьи
Все темы
Все новости
Автоиздания

  

Что внутри: Видеть все! Часть 1


Тема: Полезно знать / Что внутри
Автомобильные стекла «Безопасность и комфорт» — два слова, уже более ста лет определяющих концепцию производства и развития автомобильных стекол, два комплексных понятия, все это время с успехом стимулирующих данный процесс. За последние сто лет автомобильное стекло благодаря усилиям стеклоделов и автомобильных конструкторов превратилось из опасного соседа в незаменимого спутника и защитника водителя и пассажиров в дороге.

В своей основной массе автомобильные стекла разделяются на два класса: однослойные и многослойные или, если быть хронологически точным, многослойные и однослойные.

Согласно истории, датой создания многослойного стекла можно считать тот день, когда французский ученый Эдуард Бенедиктус, работая в своей лаборатории, случайно задел рукой стоявшую на полке с химическими препаратами колбу, в которой незадолго до этого момента находился раствор нитрата целлюлозы (жидкий пластик). Выветрившись, раствор нитрата целлюлозы оставил на стенках колбы слой тонкой, прозрачной и вместе с тем прочной пленки. В результате при ударе об пол колба не брызнула во все стороны осколками стекла, а ее расколотый на мелкие части стеклянный корпус продолжал удерживаться вместе неведомой на первый взгляд силой. Впрочем, при ближайшем рассмотрении объяснение этому «чуду» ученым было быстро найдено.

ОПАСНЫЕ ПРОГУЛКИ

Автомобильная прогулка в начале прошлого века, несмотря на небольшую скорость безлошадных экипажей, уже сопровождалась известной долей риска. В числе прочих риск быть пораненными осколками от разбитого ветрового или бокового, по сути, обыкновенного оконного стекла как для водителя, так и для пассажиров был весьма велик.

Парижские газеты тех лет редко выходили без заметок об автомобильных столкновениях с шокирующими широкую публику кровавыми подробностями дорожных инцидентов. При этом чаще других причиной серьезных ранений становились острые осколки разбитых стекол.

Читая газеты и прекрасно понимая всю необходимость устранения такого опасного соседства, как водитель и хрупкое ветровое стекло, Эдуард Бенедиктус следующие после истории с колбой двадцать четыре часа провел в лаборатории, непрестанно экспериментируя с неожиданно проявившими свои свойства материалами. К вечеру следующего дня в руках французского ученого оказался первый искусственно созданный и еще очень далекий от совершенства кусок многослойного стекла.

На усовершенствование технологии получения многослойного стекла Эдуарду Бенедиктусу пришлось потратить еще добрых семь лет, прежде чем в 1910 году ему был выдан патент на технологию получения стекла «Триплекс» (от лат. triplex — тройной)*.

ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ

Несмотря на столь очевидное преимущество, как безопасность, предоставляемое новой стекольной технологией, производители автомобилей тех лет не спешили использовать ее отчасти из-за дороговизны нового материала, отчасти из-за доминирующей в те годы концепции в среде автопроизводителей, что ответственность за свою безопасность и безопасность своего авто прежде всего обязан нести сам водитель, в то время как производитель автомобилей в ответе лишь за крепкую конструкцию кузова и надежную работу узлов и агрегатов. Этими соображениями и объясняется тот факт, что еще на протяжении двух последующих десятков лет автомобили и дальше продолжали комплектоваться самыми обычными, такими же, что использовались и в быту, стеклами.

Производство многослойных стекол тех лет поддерживалось на необходимом для нужд армии уровне. В армии многослойные стекла применялись для остекления кабин самолетов и при изготовлении противогазных масок.

ЭВОЛЮЦИЯ

Лишь в 1927 году, впервые, на серийный автомобиль было установлено многослойное лобовое стекло, а в 30?е годы и для Европы, и для Америки автомобили с многослойными не только лобовыми, но также задними и даже боковыми стеклами перестали быть редкостью.

Надо сказать, что не только разрушительные последствия войны и не только инертность автопроизводителей сдерживали начало применения многослойных стекол в автомобиле, но и цена, а также качество исходного материала, обыкновенного плоского стекла, на то время оставляли желать много лучшего.

Наиболее технологически совершенным методом производства плоского стекла к началу XX столетия считался цилиндрический метод, в процессе которого цилиндрическая заготовка механически раскатывалась до плоского стекла, после чего оно подвергалось финишной шлифовке. Сама технология этого процесса не позволяла производить в необходимых объемах стекла хорошего качества.

Но вскоре, в период 20?х годов, цилиндрическое производство стекол было полностью вытеснено новым, технологически более прогрессивным способом, изобретенным почти в одно и то же время независимо друг от друга сразу двумя компаниями — американской Irving Colburn и бельгийской Emile Fourcault. Согласно новой технологии стекло в виде непрерывной расплавленной ленты вытягивалось из печи, прокатывалось между двумя асбестовыми роликами, а в конце подвергалось обязательной для того времени шлифовке и полировке. И хотя произведенные таким способом стекла все еще были далеки от совершенства — их главным недостатком было наличие некоторой волнистости, искажавшей восприятие просматриваемых сквозь них предметов, — тем не менее начало широкого применения новой технологии в период 20—30?х годов позволило в разы увеличить производство плоского стекла и снизить его стоимость на 60 %.

Первые высококачественные, не требующие финишной полировки стекла были получены в 1959 году Аластаром Пилкингтоном по «Флоат-технологии». Согласно ей стекло в виде ленты непрерывно подается из печи плавления в герметично закрытую, со строго заданной, химически контролируемой атмосферой ванну, наполненную расплавленным оловом. В результате стекло, пропущенное по абсолютно недвижимой и гладкой плоскости расплавленного олова, приобретает аналогичную, абсолютно ровную, не требующую заключительной полировки поверхность.

ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА МНОГОСЛОЙНОГО СТЕКЛА

Исходным материалом для получения многослойных стекол служит листовое стекло. Полученные из него заготовки определенных размеров маркируются, а их края обрабатываются. Нужную пространственную форму стекло приобретает в процессе моллирования, по ходу которого стекло нагревается до определенной температуры (в зависимости от толщины стекла и его химического состава температурный режим может колебаться от +650°C до +7000°C) и выкладывается на металлический шаблон, где под действием собственного веса и принимает нужную форму.

Для получения качественного многослойного стекла его стеклянные элементы обязательно моллируются в паре, таким образом, каждый раз образуются уникальные, максимально приближенные друг к другу поверхности стекол, поэтому в случае повреждения хотя бы одного из них в переплавку отправляют сразу оба стекла. После моллированя пара стекол скрепляется посредством ПВБ (поливинилбутиральной) пленки и помещается в автоклав, где они окончательно спекаются при температуре +1400°C и давлении 10 бар.

СТАЛИНИТ

История изобретения закаленного стекла не может похвастаться вмешательством Его Величества случая, прагматизм автопроизводителей плюс опыт стекловаров старейшей французской компании SSG позволили последним в 1929 году успешно опробовать разработанную ими технологию закаливания стекол.

Суть полученной технологии состоит в следующем: стекло разогревают выше температуры размягчения приблизительно до плюс 600—720°C в зависимости от его толщины и структурных особенностей, а затем резко охлаждают в струях воздуха до плюс 300—450°C. При охлаждении первыми остывают верхние слои стекла. В них при остывании внутренних слоев возникают остаточные напряжения сжатия. Напряжения сжатия обеспечивают механическую прочность, термостойкость закаленного стекла, эти же напряжения и заставляют стекло распадаться в случае его повреждения на множество мелких, не таящих в себе опасности фрагментов**.

В результате закаливания значительно (в 5—10 раз) возрастает прочность стекла на удар, в 2—3 раза увеличивается его прочность на изгиб, в 3—4 раза возрастает термостойкость стекла (с +40°C до +180°C).

Алексей ПОЛОВНИКОВ.

Источник: catalog.autodela.ru

Фото shutterstock.com

"Что внутри: Видеть все! Часть 1" | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2016 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете