Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
- Опросы
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Все новости

  

Что внутри: Видеть все! Часть 3


Тема: Полезно знать / Что внутри
Автомобильные стекла НАЗАД В БУДУЩЕЕ

Но созданием и налаживанием производства прочного многослойного стекла не исчерпывается эволюция современных автостекол.

Сегодня при покупке лобового стекла на автомобиль даже не представительского, а, скажем, бизнес-класса необходимо будет ответить на такие вопросы: оборудовано ли ваше стекло встроенной антенной, датчиком дождя, датчиком света, датчиком влажности (служит для автоматического включения вентилятора отопителя при запотевании лобового стекла), электроподогревом, функцией хед-ап (проецирование показаний датчиков, расположенных на приборной доске на лобовое стекло)? Вполне вероятно, что даже и это не полный список дополнительных функций, возложенных на стекло.

К числу экзотических пока еще можно причислить так называемые самоочищающиеся стекла, разработанные британскими учеными с применением нанотехнологий.

С виду самоочищающееся стекло выглядит совершенно обычным образом, и грязь оседает на нем точно так же, как на обычном стекле. Однако благодаря тонкому слою покрытия из двуокиси титана, толщина которого составляет всего 15 нанометров, происходит следующее: двуокись титана под воздействием солнечного ультрафиолетового излучения вступает в реакцию (фотокатализа) с осевшей на стекле грязью, в результате которой последняя разлагается на растворимые компоненты, а поверхность титанового стекла становится гидрофильной, что позволяет простой дождевой воде легко справиться с остатками грязи.

И все-таки приведенный пример самоочищающегося стекла — это попытка заглянуть в день завтрашний, в то же самое время сегодня у нас на дворе лето 2006 года, и, согласно предсказаниям синоптиков, этим летом впереди нас с вами ожидает еще немало жарких деньков. Так что как раз впору озаботиться вопросом не о нашем с вами месте под этим раскаленным солнцем, а напротив, вспомнить о нашем неотъемлемом праве оставаться в тени.

Одним из наиболее простых и доступных вариантов защиты от палящих солнечных лучей уже на протяжении почти 50 лет остается применение для этих целей тонирующих (отражающих) пленок.

ТОНИРОВКА

Современная качественная тонирующая солнцезащитная пленка — это продукт высоких технологий, производным для которого служит высококачественный синтетический материал —?полиэстр (полиэфирное волокно). В числе достоинств данного материала надо упомянуть такие его качества, как: незначительная сминаемость, отличная свето-, атмосферостойкость, высокая прочность, стойкость к истиранию и к органическим растворителям (энциклопедия «Словарь.Инфо»).

Как уже было упомянуто выше, сегодня качественная тонирующая солнцезащитная пленка способна выполнять сразу несколько функций: она препятствует проникновению в салон автомобиля ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, повышают ударопрочность и улучшают тепло- и шумоизолирующие свойства стекол.

НЕПРОСТАЯ КОНСТРУКЦИЯ

В разрезе тонирующая солнцезащитная автомобильная пленка представляет собой наслоение из различных комбинаций прозрачного полиэстра, окрашенного полиэстра, металлизированного полиэстра, спаттерного полиэстра и клеевого слоя.

Прозрачный полиэстр нужной толщины получают в процессе соединения отдельных, исходных слоев полиэстра в единое целое, прокатывая их под давлением при строго определенной температуре.

Окрашенный полиэстр получают при помощи технологии глубокого окрашивания волокон полиэстра. Глубоко проникая в структуру полиэстровых волокон, специальные красители образуют устойчивый к выцветанию и расслаиванию цвета, не боящийся царапин окрасочный слой. Как правило, в состав данных красителей входят и поглотители УФ-излучения.

Металлизированный полиэстр. Технология его получения выглядит следующим образом: в условия вакуума помещаются тигель с алюминием и электронная пушка. Электронный луч пушки, направленный на тигель, разогревает алюминий до температуры его испарения. Постепенно в вакууме образуется облако молекул алюминия. В атмосфере этого облака по охлажденному барабану прокатывается полиэстровая пленка. Сталкиваясь с ней, молекулы алюминия оседают на ее поверхности. При этом толщина металлизированного слоя — величина произвольная и может колебаться от толщины, равной от одной-двум до нескольких десятков молекул. Во избежание вступления в реакцию слоя алюминия с кислородом, что может привести к ухудшению оптических характеристик металлизированной пленки, на нее тут же наносится защитный слой прозрачного полиэстра. При применении различных технологий можно получить различные оттенки металлизированного слоя от зеркального до матового.

Спаттерный полиэстр, продукт наиболее совершенной на сегодня технологии нанесения защитного слоя, в переводе на русский язык звучит как: «Металлизации методом ионного обмена в атмосфере инертного газа с использованием вакуумной установки ионного распыления». В ходе спаттерного процесса положительно заряженные частицы из газообразной смеси положительно и отрицательно заряженных частиц врезаются в материю, служащую исходным материалом для образования защитного или окрасочного слоя. В результате высвободившиеся в момент столкновения с положительно заряженными частицами частицы материи оседают на полиэстре, образуя плотное, однородное и оптически ровное покрытие. В отличие от процесса металлизации, процесс получения спаттерных покрытий не сопровождается высокими температурами, что позволяет наносить практически любой металл, сплав или окись на разного рода поверхности.

Клеевое основание тонирующих солнцезащитных пленок представляет собой устойчивый к перепадам температуры акриловый самоклеющийся слой, содержащий в своем составе поглотители УФ-излучения и стабилизаторы. По способу активации клеевые слои делятся на две группы — Pressure Sensitive Adhesive (PSA) и Clear Dry Adhesive (CDA). Клеевые слои группы PSA активизируются в процессе оказываемого на них механического воздействия (нажатия) при монтаже пленки на стекло. Клеевой слой CDA (или по некоторым классификациям DPS (Detacktified Pressure Sensetive) содержит в своем составе адгезивные компоненты, активизирующиеся при контакте с водой, что позволяет проводить исключительно чистую установку пленки на стекло. Инсталляционный слой тонировочной пленки может состоять как из клея одной из этих групп, так и из их комбинации.

Современная автомобильная солнцезащитная тонирующая пленка насчитывает от пяти и более различных слоев полиэстра, не считая слоя инсталляционного клея. Так, качественная, окрашенная автомобильная пленка состоит из клеевого слоя, прозрачного полиэстра, окрашенного полиэстра, двух слоев ламинирующего адгезива и специального износостойкого слоя. В целом окрашенные пленки за сравнительно невысокую цену предлагают обширную цветовую гамму наряду с широким диапазоном степени их тонирования от 5 % до 85 % пропускания видимого спектра солнечного излучения. Проникновение УФ-излучения при использовании окрашенных тонируемых пленок может быть снижено до 3—5 %. Гарантийный срок службы окрашенных пленок, как правило, не превышает 3 лет.

Металлизированная пленка по своему строению в точности повторяет окрашенную пленку, только в данном случае слой металлизированного полиэстра вначале покрывается слоем окрашенного, а затем еще и слоем прозрачного полиэстра. Пленки, пропускающие не более 5 % спектра видимого излучения, включают в себя еще один слой окрашенного полиэстра. По сравнению с окрашенными металлизированные пленки обеспечивают большую защиту от солнечного тепла, не выгорают и имеют лучший показатель прозрачности. В среднем гарантийный срок службы металлизированных пленок — около 5 лет.

Спаттерные пленки могут включать в себя от одного до трех слоев спаттерного полиэстра, ламинированных слоем прозрачного полиэстра, и двойной износостойкий защитный слой. Спаттерные пленки очень хорошо справляются с тепловым излучением, обладают превосходными оптическими свойствами и являются самыми долговечными. На некоторые виды спаттерных пленок их производитель предоставляет пожизненную гарантию.

Спаттерно-металлизированные пленки содержат в своем строении и спаттерный, и металлизированный слои. Некоторые виды спаттерно-металлизированных пленок снабжаются двойным износостойким слоем. Спаттерно-металлизированные пленки — это некий компромисс, вобравший в себя все положительные качества спаттерного и металлизированного полиэстра, компромисс со знаком «+», по крайней мере на период первых пяти лет службы.

Кроме класса автомобильных тонируемых солнцезащитных пленок выделяют еще по крайней мере два широко распространенных их вида: это класс энергосберегающих/теплоотражающих пленок и класс защитных/бронирующих пленок.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПЛЕНКИ

Энергосберегающие пленки способны значительно эффективнее, чем, к примеру, те же тонирующие солнцезащитные пленки, справляться с тепловым (инфракрасным) спектром солнечного излучения. Такие пленки не по-глощают, а отражают тепловое излучение. При этом не важно, с какой стороны оно на них направлено. Это качество позволяет энергосберегающим пленкам летом защищать автомобильный салон от перегрева, а зимой их слой препятствует уходу тепла наружу через автомобильные стекла.

Защитные (бронирующие) пленки — класс пленок, предназначенный для упрочения стекол. Наиболее распространены защитные пленки толщиной 112—200 мкм и класс особо прочных пленок толщиной 300—380 мкм. О прочности усиленного пленкой толщиной 300 мкм стекла говорит тот факт, что оно способно выдержать силу 4—5 ударов, нанесенных по ней 3?килограммовой кувалдой. Но все же для упрочения автомобильных стекол чаще используются пленки толщиной 112—200 мкм, этой же толщины защитные пленки используются для защиты стекол (пластика) автомобильных фар, автомобильных бамперов, порогов и иных фрагментов автомобильного кузова, нуждающихся в дополнительном антиударном/износостойком защитном слое.

На этом хочется закончить краткий обзор основных существующих на сегодняшний день видов автомобильных стекол, тонирующих пленок и способов их производства.

Всего хорошего и остерегайтесь подделок.

Лишь в 1927 году, впервые, на серийный автомобиль было установлено многослойное лобовое стекло, а в 30-е годы и для Европы, и для Америки автомобили с многослойными не только лобовыми, но также задними и даже боковыми стеклами перестали быть редкостью.

Европейский стандарт испытаний многослойных стекол на прочность выглядит следующим образом: на зафиксированное в металлической раме стекло с высоты 4 метров бросают железный шар весом в 2,26 кг. Шар не должен пробить стекло насквозь.

Борьба с вредным солнечным излучением, оседающей грязью, запотеванием и наледью, стремление улучшить термо- и шумоизоляцию автомобиля — все это непрестанно стимулирует работу по совершенствованию конструкции автомобильных стекол.

* По всей вероятности, небольшей аккуратностью отличались и водители лондонских авто начала двадцатого века, что заставило английского изобретателя Джона Вуда вплотную заняться проблемой создания безопасного стекла. Использование в своих экспериментах сначала обыкновенной древесной смолы, а позже целлулоида в качестве связующей прослойки для стекол позволило ему в 1905 году получить первый в истории патент на многослойное стекло.

** По нормам безопасности при разрушении закаленного стекла площадью в один квадратный дециметр должно образовываться несколько сот осколков.

Алексей ПОЛОВНИКОВ.

Источник: catalog.autodela.ru

Фото shutterstock.com

"Что внутри: Видеть все! Часть 3" | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2017 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете