Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
- Опросы
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Все новости

  

Это интересно: Правда и мифы об АвтоЯпонии. Часть 4.


Тема: Мир машин / Это интересно
Праворульные автомобили 5. О составе автопарка Японии.

Сравнивать состав японского автопарка имеет смысл только с автопарком городов российского Дальнего Востока, где среди легковых автомобилей 95 - 98% - это японские праворульные.

Основу автопарка Японии составляют машины в возрасте до 7 лет, от более старых автомобилей японцы предпочитают избавляться. Однако достаточно часто можно встретить на японских дорогах 10 - 15 летние машины. Поэтому неправы те, кто говорит, что в Японии невозможно встретить машину 1985 года выпуска.

Распределение машин на японских дорогах по фирмам - производителям примерно соответствует отношению между объёмами производства японских автоконцернов. Однако среди каждого класса автомобилей есть свои лидеры и аутсайдеры. В общем объёме, по легковым автомобилям доминирует концерн TOYOTA, следом за ним идёт NISSAN, далее HONDA, MITSUBISHI и.т.д. Среди столь популярных в настоящее время минивэнов и паркетных внедорожников жёсткую борьбу за первое место ведут TOYOTA и HONDA. А например среди "полноценных" джипов и "больших" микроавтобусов борьба идёт между TOYOTA и NISSAN.

Очень популярны в Японии маленькие автомобильчики с объёмом двигателя не превышающим 0,66 л. Такие машины составляют до 20 - 25% всего легкового автопарка Японии и имеют специальные жёлтые номерные знаки. Популярность этих машинок обуславливается в первую очередь низкими расходами на содержание и наличием права парковаться в тех местах, где запрещено останавливаться большим авто.

Что касается импортных машин, то AUDI, BMW, MERCEDES-BENZ, CHEVROLET и другие марки машин неяпонского производства очень популярны в Японии (особенно если они с левым рулём). Хочется японцам избалованным продукцией собственного автопрома хоть как - то выделится из толпы! Импортных машин в Японии - порядка 2 - 3% от общего количества.

Среди продукции местной автопромышленности, в Японии есть очень популярные модели машин. Таких машин, как правило, много по сравнению с их менее популярными сверстниками (особенно это заметно по старым авто). Например, в настоящее время, на японских дорогах NISSAN LAUREL C33 (1989 - 93 г.в.) - уже довольно редкая машина, зато NISSAN SKYLINE R32 (1989 - 93 г.в.) - встречаются очень часто, хотя объёмы выпуска этих моделей машин отличались не так сильно. Или взять TOYOTA LEVIN/TRUENO. В Японии этих машин выпущенных в 1983 - 87 годах (кузов АЕ85, задний привод) гораздо больше, чем машин следующего поколения (1987 - 91 г.в. кузов АЕ92, передний привод)! Во Владивостоке - расклад по этим моделям совсем другой... Как правило популярные модели чаще подвергают всякого рода тюнингу, чем менее популярные.

Что касается популярности моделей, то есть большая разница между Японией и Россией. Хотя некоторые модели машин одинаково популярны как в России, так и Японии. Например TOYOTA LAND CRUISER популярен везде, так же как и TOYOTA MARK II. А вот суперпопулярная в Японии TOYOTA ESTIMA (LUCIDA) в России не очень - то пользуется спросом. По моделям других японских автопроизводителей такая же неразбериха. Например в России достаточно популярны NISSAN CEFIRO и NISSAN TERRANO, а NISSAN PRIMERA не очень популярна. В Японии же ситуация по этим моделям прямо противоположна.

Достаточно интересна ситуация по дизельным машинам. Японцы не очень любят дизельные легковушки, которые как правило стоят дешевле своих бензиновых собратьев. Джипов, микроавтобусов и грузовиков это не касается. Этим японский автомобильный рынок отличается от европейского, где в последнее время сильно возросла популярность дизельных машин.

Ещё одна интересная особенность японского автомобильного рынка последних лет - это бум на минивэны, универсалы, паркетные джипы. Похоже классические седаны скоро уйдут в прошлое... Основную прибыль крупнейшие японские автопроизводители сейчас получают именно с продажи минивэнов, а не седанов как раньше.

Заканчивая разговор о составе автопарка Японии хотелось бы отметить один интересный момент. Как вы думаете, какая модель автомобиля наиболее часто встречается на японских дорогах? Так вот, это - "деревянная", грузопассажирская TOYOTA COROLLA VAN (кузова EE100, CE100).

6. Почему японцы продают свои машины?

Этот вопрос очень важен, потому что ответив на него можно понять откуда и какого качества машины попадают на российский рынок.

Основных причин здесь три (в порядке значимости):

1. Закончилось действие техосмотра ("сякэна");

2. Машина попала в серьёзную аварию;

3. Всё что не вошло в первые два пункта.

Рассмотрим каждую из причин. Наиболее частой причиной продажи является окончившийся (или близкий к окончанию) срок действия техосмотра ("сякэна"). В Японии все автомобили должны каждые два года проходить обязательный техосмотр (для новых машин первый техосмотр проводится через три года). Помимо того, что сам техосмотр недёшев (для легковых авто он обходится примерно в 600 - 800 долл.), ещё большей проблемой являются очень жёсткие правила его прохождения. При несоответствии требуемым нормам машину нужно будет ремонтировать. А стоимость работы в японских автосервисах, даже по японским меркам - очень высокая. Вот и получается, что если у машины токсичность выхлопных газов не соответствует норме, то для прохождения ТО нужно выложить не то что 600, а все 3000 долл. (стоимость запчастей с работой по их замене). Многие японцы предпочитают не связываться с процедурой прохождения техосмотра, а просто продают машину скупщикам, либо отправляют её на свалку. Хотя первый техосмотр, в трёхлетнем возрасте, проходят большинство машин. Основная же масса машин продаётся в возрасте 5 и 7 лет.

В общем - то покупка машины с закончившимся техосмотром, для покупателей из России дело выгодное. Во - первых такие авто стоят дешевле, чем те которые ещё имеют право ездить по японским дорогам. Во - вторых если японский владелец продаёт свой автомобиль, когда подходит срок прохождения очередного техосмотра, то меньше вероятность того что машина была серьёзно битой или утопленной. А вот если продаётся машина, у которой срок действия техосмотра заканчивается через 1,5 года, то это заставляет задуматься над причиной её продажи.

Узнать когда машина должна была проходить очередной техосмотр можно по квадратной наклейке по центру лобового стекла. Там с обратной стороны наклейки должна стоять дата прохождения следующего ТО. Например 15 10 27 (разделённые иероглифами) означает: 15 - 2003 год, 10 - октябрь, 27 - число месяца). Кроме того лицевая сторона наклейки может иметь один из четырёх вариантов цвета, по году прохождения следующего ТО. Например 2003 - синий, 2004 - красный, 2005 - зелёный, 2006 - жёлтый, 2007 - снова синий. Цифры посередине наклейки обозначают месяц прохождения ТО. Например, если вы видите красную наклейку с цифрой 5 - это обозначает что машина должна пройти техосмотр в мае 2004 года (или 2000, 1996 и.т.д.).

Круглая наклейка в правом верхнем углу обозначает дату прохождения ежегодного необязательного ТО.

Вторая, по распространённости причина продажи машин в Японии - попадание в серьёзную аварию. Причём японский владелец может продать как восстановленную, так и разбитую машину. Если он продаёт разбитую машину, то её восстановлением занимаются перекупщики. Далее эта машина оказывается либо на аукционе, либо на стоянках в портовых городах. Однако если в первом случае факт кузовного ремонта будет известен покупателю, то во втором - он будет тщательно скрываться.

Вообще, среди машин свежих годов выпуска (не старше 3-х лет) продаваемых на японских автоаукционах, очень много восстановленных после аварии. А на стоянках в портовых городах таких машин вообще большинство.

Что касается самих японцев, то есть среди них те, которые продолжают ездить на восстановленных после кузовного ремонта машинах, а бывают среди них такие, которые считают такую машину "несчастливой" и сразу же её продают. Качество же ремонта в японских автосервисах очень высокое, т.к. японцы предпочитают не рихтовать детали, а целиком заменять их. А вот на стоянках и разборках, где приобретают машины наши соотечественники, при ремонте исходят из соображений - "как бы подешевле, лишь бы видно не было".

Наконец рассмотрим третью причину продажи японцами своих машин. Сюда можно отнести всё что не вошло в первые две основные. Зачастую на аукционах можно увидеть машины, причина продажи которых не совсем понятна. Вроде - бы и ездить на этой машине можно ещё год - два без техосмотра, и кузовного ремонта не было, а тем не менее машина продаётся. Бывают вообще удивительные авто, которым от роду 2 - 3 месяца и пробег у них километров эдак 300 - 500, да кузовного ремонта явно не было (можно сказать, что машина новая). Да причина продажи такой машины могла быть какой угодно. Может быть японец купил машину красного цвета, а жена ему сказала: "Хочу белую". Кто - то может накопил денег на новую машину и решил старую продать. В большинстве случаев, приобретение такой машины выгодно.

Теперь остановимся на том, какие машины оказываются на японских свалках (то есть которые потом попадают под пресс). Естественно это те авто, которые уже не продашь даже с минимальной выгодой. Это в основном машины старше 10 лет, и/или с большим пробегом. Например TOYOTA COROLLA 1992 года, с пробегом 200000 км ничего не стоит, даже если она в отличном состоянии, за неё ещё придётся деньги отдать чтобы на свалку взяли. Другая категория машин, оказывающихся в местах утилизации - битые машины, ремонт которых нецелесообразен. Обратите внимание на фотографию японской автосвалки. Такие машины японцы просто выбрасывают....

Фото shutterstock.com

Источник: www.japcar.ru

"Это интересно: Правда и мифы об АвтоЯпонии. Часть 4." | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2017 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете