Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
- Опросы
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Все новости

  

Уход за Авто: Какое масло нужно вашей машине?


Тема: Полезно знать / Уход за Авто
Автомобильные маслаВо-первых, сразу стоит сказать о том, что масло бывает «левым» еще чаще, чем бензин. Особенно часто паленые жидкости пытаются мимикрировать под масла известных, раскрученных марок - Castrol, Shell, BP, «ЛУКОЙЛ». Как и с бензином, степень вероятности попасть на липовое масло растет со степенью странности и дикости места, в котором вы его покупаете.

На авторынках и в странных киосках продают чаще «левак», в магазинах запчастей - тоже запросто можно нарваться на подделку. Нередки случаи задержания крупных партий контрафактного масла в сете¬вых гипермаркетах. Пожалуй, стопроцентно аутентичное масло можно купить на именной заправке - сети Shell, ТНК-BPи ЛУКОЙЛ достаточно распространены, чтобы дотянуть до одной из них. Если все же покупаете масло в странном месте, выбирайте не слишком раскрученную марку - скажем, LiquiMolyили Motul. Их реже подделывают. Впрочем, где бы вы ни купили ваше масло - сохраните чек и канистру до следующей замены. Возможно, пригодится.

Теперь давайте разбираться в условных обозначениях. Они для большинства людей -филькина грамота.

Самое заметное обозначение на этикетке мо¬торного масла похоже на это - 10W40. Это обозначение вязкости по стандарту SAE. Пер¬вая цифра (10) - это индекс загустения. Чем он ниже, тем более низкие температуры может выдерживать масло. Бывают индексы загустения (или загустевания) от 0 до 15. Вторая цифра (в примере - 40) - это вязкость при стоградусной температуре двигателя. Чем больше эта цифра, тем гуще масло. Вязкость бывает от 30 до 60. Масло с вязкостью 60 -самое густое. Таинственная буква между ин¬дексом загустения и вязкостью относится к индексу загустения и означает сезон использования. W- это зима, WINTER. Стало быть, масло «зимнее».

Как же узнать, какое масло понравится вашему автомобилю? Зап¬роста! Читаем инструкцию. Рекомендованные параметры моторного масла там обязательно прописаны. Если зимой у машины возникают проблемы с запуском двигателя, можно залить масло с меньшим индексом загустения. Допустим, масло 5W40 вместо рекомендован¬ного 10W40. Летом от такой замены не будет ни тепло, ни холодно. Использовать масло с повышенной вязкостью не рекомендуется. Если вы, конечно, не заядлый гонщик. Впро¬чем, и гонщиков надо предостеречь от ошибки - повышенная вязкость может вести к «масляному голоданию». Просто масло (вмес¬то того, чтобы попадать куда следует) будет скапливаться в головке цилиндра. Так, оте¬чественные автогонщики восьмидесятых про¬тачивали масляные каналы, чтобы заливать в свои гоночные Жигули масло «CastrolFormulaRSс вязкостью 60 - вдвое большей, чем реко¬мендованная.

Следующее обозначение - это индекс ка¬чества по стандарту API. Это две заглавных ла-тинских буквы - например, SF. Качество масла определяется по второй букве - чем она даль-ше по алфавиту, тем более качественным счи¬тается масло. Маслом SFбудут удовлетворены большинство ВАЗов и иномарок 80-х годов выпуска, масло SGпонравится большинству новых иномарок последних лет.

Рекомендованным для большинства машин в России является масло с индексом SF. Залить вместо него SG- здорово. А вот дальше экс¬периментировать вряд ли стоит. Как правило, более качественные масла - синтетические. Автомобилю, которому «прописаны» мине-ральные масла, «синтетика» ничего, кроме вреда, не принесет. Чем чревато? Во-первых, повышением расхода масла и «потливостью» - масло будет пробивать изношенные сальни¬ки. Во-вторых, основная задача синтетическо¬го масла - защитить мотор от «клина», а не повысить его износостойкость.

Зачем такое делают? Все просто. Современные моторы из¬начально более живучие - грубо говоря, ско¬рее всего, они не успеют износиться. В то вре¬мя, как от масляного голодания или перегрева не защищен ни один двигатель. Есть и третья причина. В системе смазки много лет работа¬ющего на минеральном масле мотора скапли¬ваются смолистые отложения. Синтетические масла имеют хорошие моющие свойства - «отмытые» от деталей отложения могут за¬бить масляные каналы и привести к «клину» мотора. Если вы все же решили «пересадить» машину с минерального масла на синтетичес¬кое - обязательно промойте мотор с особой тщательностью. Причем использовать надо специально подобранный состав. Никаких «пятиминуток» - они могут вовсе убить пожи¬лой двигатель.

Вопреки заверениям многих «экспертов», пе¬реход с минерального масла на полусинтети-ческое - ничуть не более безопасен. Начнем с того, что «полусинтетика» - понятие неодноз-начное. Это и минеральное масло с серьезны¬ми присадками, и смесь синтетического масла с минеральным. Причем пропорции могут быть любыми - один рябчик/один конь.

«Слишком качественное» масло, скорее всего, причинит больше вреда, чем пользы старому автомобилю, перешагнувшему пятилетний возраст. Пользы не будет новым российским машинам, «корейцам» и «китайцам». Если вы владелец европейского автомобиля - уточ¬няйте у дилера. Семейства двигателей обнов¬ляются нечасто, и тут возможны варианты.

И последнее. Бывают случаи, когда масло не¬обходимо залить в экстренном порядке -срочно. На этот случай рекомендуется возить с собой хотя бы литр масла, залитого при оче¬редной замене. Если такой «запаски» не предусмотрено, заливают масло с такими же показателями, как залитое, либо с большими показателями вязкости и качества по стандар¬ту API.

Михаил Виноградов

Источник: www.cars62.info

Фото shutterstock.com

"Уход за Авто: Какое масло нужно вашей машине?" | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2017 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете