Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Консультации
- Юриста
- Автоинструктора
Конкурсы
Фотогалерея
Лучшие статьи
Все темы
Все новости
Автоиздания

  

Это интересно: Первомайский марш-бросок по Карельскому перешейку на Kia Picanto. Часть 1


Тема: Мир машин / Это интересно
Первомайский марш-бросокМаршрут: Воронеж — Шлиссельбург — Сестрорецк — Белоостров — Выборг — Воронеж с 30.04 по 02.05 на Kia Picanto, 1.1, АКПП

У нормальных людей Первомай — это три выходных, но у меня — только два :(. Но не проводить же их дома на диване! Раз уж мы с женой на 8 Марта и на Новый Год уезжали из зимы на юг, если не в лето, то в добротную весну, то на майские было бы очень логично уехать на Север, в зиму :).

Так мы и решили сделать. В два выходных дня нам надо было втиснуть следующий маршрут: выезд после работы 30 апреля из Воронежа в Шлиссельбург, чтобы увидеть крепость Орешек на острове в устье Невы, затем осмотр части Карельского укрепрайона так называемой «линии Сталина». Потом мы планировали проехать по району самых ожесточенных боев на линии Маннергейма в период финской войны и заночевать в Выборге вечером 1 мая. С утра 2 мая по нашему плану — осмотр многочисленных выборгских достопримечательностей и гонка со временем по дороге домой — на работу нам с женой к 9 утра следующего дня, 3 мая.

Попахивало все это авантюризмом, учитывая, что от Воронежа до Выборга 1 400 км, но куда деваться — ехать-то надо, а то уже ломка мучает после такого давнего мартовского путешествия в Крым :). Вот только обширная экскурсионная программа нашего короткого прострела по Карельскому перешейку почти не предусматривала время на сон :). Но это нам не страшно, когда-нибудь потом выспимся :).

Итак, 30 апреля. С утра — я на работу, жена собирает еду в дорогу. Выехали в 13:30. В Воронеже — весна полным ходом, все в зелени, солнце, +20, цветут плодовые деревья, даже рядом с нашим домом то ли вишня, то ли абрикос зацвел. Дорога М-4 радует!

Вот только мы сильно удивились нескольким многокилометровым пробкам на встречке — масса московских легковушек рванула на юга, да и фур было очень много. Стояли они в пробках по 10-12 км длиной начиная с нашей области, в Ельце в Липецкой, и под самой Москвой — то есть везде, где были сужения дороги из-за ремонтов.

Народ там выходил из машин в поисках туалетов и заодно повыглядывать вдаль. Видно, что давно стояли. Москвичи могут привычную им пробку устроить где угодно — хоть в Ельце, хоть в Галкино Рамонского района. Не обижайтесь, жители столицы, это всего лишь шутка! Тогда мы еще не знали, что в этой поездке сами настоимся в пробках до тошноты. В Тульской области были удивлены снегом на обочине дороги, кинулись его фотографировать. Тоже не знали еще, что на майский снег изрядно насмотримся. Попали мы в Тульской области два раза под град с сильнейшим ливнем, но в Москве были строго по графику — в 19 с минутами. После Москвы ночью пару раз останавливались подремать, пару часов в общей сложности, и к 9 утра мы прибыли в Шлиссельбург.

По дороге с удивлением глазели на плывущий по Неве лед. У нас-то дома хоть купальный сезон открывай!

Наша цель — посмотреть крепость Орешек, расположенную на острове Ореховый в устье Невы в том месте, где Нева вытекает из Ладожского озера. Крепость построили новгородцы, затем ее захватили шведы. Петр 1 выбил шведов из Шлиссельбурга, и, поскольку крепость сразу оказалась в тылу и потеряла оборонное значение, устроил там тюрьму для государственных преступников. Тюрьма просуществовала до 1917 года. Там содержались и были казнены многие противники царской власти, в том числе брат Ленина Александр Ульянов и известный террорист Каляев, убивший губернатора Москвы и покушавшийся на министра внутренних дел. А во время блокады Ленинграда гарнизон крепости прикрывал проложенную неподалеку прямо по льду железную дорогу.

Мы быстро договариваемся с капитаном теплоходика, доставляющего на остров реставраторов и служащих крепости-музея, и всего за 100 рублей оказываемся на острове.

Нас немного смущает обратный путь на «большую землю», но капитан уверяет, что с 10 утра начнут курсировать катера-такси. Мы с интересом осматриваем крепость. Крепостные сооружения сильно пострадали во время Великой Отечественной, реставрация в основном идет по внешнему периметру. Разрушенную во время Великой Отечественной войны крепостную церковь не стали восстанавливать, оставив ее в качестве мемориала. Главный тюремный корпус полностью разрушен. Но небольшое здание внутренней тюрьмы для особо важных преступников сохранилось. Рядом с этим зданием был казнен Александр Ульянов. На острове сохранились остатки укреплений периода блокады Ленинграда.

К 10 часам мы подошли к пристани, но никаких катеров не увидели. Более того, на видневшейся вдали пристани Шлиссельбурга тоже не было никакого движения! Стали опасаться, что в связи с Первомаем у всех выходной, и музей посетителей официально принимать не будет. А деваться некуда — только ждать, ведь куда денешься с острова-то… Замерзли жутко — температура +2, кругом снег и лед, с Ладоги дует пронизывающий ветер.

Только в 11 появился наш спаситель — первый катер-такси. Катерам там надо голосовать, как и обычному такси.

Рядом с пристанью осмотрели небольшую коллекцию морских зенитных установок и поехали в городок Сестрорецк, чуть севернее Питера. Но по пути остановились у музея прорыва блокады Ленинграда, осмотрели небольшую выставку техники перед музеем.

Наша следующая цель — ДОТы Карельского укрепрайона (КаУР), один из участков так называемой «Линии Сталина». Эти ДОТы были построены в 1930-е годы вдоль старой границы СССР. К началу войны с Финляндией в 1939-1940 они были в основном вооружены и достроены. В результате войны СССР захватил Выборг и граница отодвинулась от КаУРа на 150 км. В 1941 финны к сентябрю отвоевали эту территорию назад, но пройти через КаУР не смогли — сил для штурма мощных укрепрайонов у них не было. В результате на Карельском перешейке они остановились по линии старой границы. А вот севернее Ладоги, где укреплений не было, финские войска благополучно прошли дальше старой границы и легко захватили Петрозаводск.

Источник: travel.drom.ru

Фото shutterstock.com

"Это интересно: Первомайский марш-бросок по Карельскому перешейку на Kia Picanto. Часть 1" | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2016 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете