Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Консультации
- Юриста
- Автоинструктора
Конкурсы
Фотогалерея
Лучшие статьи
Все темы
Все новости
Автоиздания

  

Это интересно: Первомайский марш-бросок по Карельскому перешейку на Kia Picanto. Часть 2


Тема: Мир машин / Это интересно
Первомайский марш-бросокКаУР — единственный укрепрайон «Линии Сталина», полностью выполнивший свою боевую задачу. На Карельском перешейке линия фронта оставалась стабильной вплоть до наступления Советской армии в 1944 году. Эта стабильность линии фронта вдоль ДОТов КАУРа позволила в 1942-1943 годах укомплектовать гарнизоны ДОТов ополченцами или зачастую — женскими подразделениями, высвободив боеспособные части для защиты Ленинграда на более опасных участках. После войны в 1945 граница опять отодвинулась за Выборг, но на всякий случай КаУР модернизировали и поддерживали боеспособность еще до 1960-х. Потом его законсервировали, а в 1990-е просто бросили.

Причем ДОТы КаУРа были оставлены с основным внутренним оборудованием, только частично разобранным. Остались системы жизнеобеспечения, пулеметные станки без самих пулеметов, бронедвери, электропроводка и даже пушки. За все это активно взялся местный народец, к нынешним дням успешно срезавший на чермет все, что только можно и нельзя.

Но в окрестностях Сестрорецка местные поисковики и ветераны — «афганцы-чеченцы» сумели найти не до конца разграбленный ДОТ и сделали там музей, потихоньку восстанавливая внутреннее оборудование и свозя к нему разные интересные фортификационные советские и финские сооружения со всего Карельского перешейка, пока их тоже не порезали в чермет. Этот музей — уникален, практически нигде в России ничего подобного в таком состоянии не сохранилось. Его название — АПК-1 «Слон» (АПК — Артиллерийский Полукапонир, «Слон» — бывший позывной ДОТа). Мы отправились туда на экскурсию, позвонив за день до нашего приезда, чтобы уточнить расписание. Директор, энергичный и известный организатор поисковой деятельности, был крайне удивлен тем, что музей известен даже в Воронеже :).

ДОТ огромен — в нем 16 (!!!) внутренних помещений, два уровня (нижний — не жилой), свой водопровод, электросеть и даже обычный стационарный туалет. Вооружен ДОТ двумя пушками и пулеметом, все оборудование заменено при модернизации 1950-х годов. Он участвовал в боях, на нем видны следы попаданий снарядов.

Внутренне оборудование в основном в рабочем состоянии, пушки наводятся, рычаги-маховички двигаются. Рядом с ДОТом «Слон» много интересных фортификационных устройств. Например — установка для кривоствольного пулемета БУК 1950-х годов. Это башенка, очень маленькая, куда выходил только самый конец специального кривого пулеметного ствола. Она сильно смахивает на нечто инопланетное, наподобие гравицапов и пепелацей из «Кин-Дза-Дза».

Сам пулемет располагался под башенкой в колодце под землей. Там сидел и стрелок, наводивший его по перископу, как подводную лодку. Если на наружную башенку наезжал танк, то под его весом она опускалась в колодец, а потом опять поднималась. Очень оригинальная конструкция! Вход в колодец для стрелка делали метрах в 30 сбоку, чтобы не заметно было. Вот только когда КаУР забросили, то территорию вокруг многих его объектов, особо не задумываясь, стали нарезать на садовые участки. При этом башня кривоствольного пулемета оказалась метрах в 20 от забора садовода, а вход в тоннель, ведущий к месту стрелка, оказался на садовом участке.

На каких-то садовых участках оказались ряды противотанковых надолбов, на других — ДОТы, причем с оборудованием, вплоть до пушек. Некоторые ДОТы, в том числе и известные, участвовавшие в боях, стали фундаментами садовых домов, которые народец строил прямо на крышах ДОТов, некоторые стали складами и подсобками. В других жили бомжи, во многих мародеры специально устраивали пожары, чтобы затем вырвать оставшийся не сгоревшим металл электропроводки и внутреннего оборудования. Увозили в чермет даже танковые башни, установленные в лесах стационарно на спецфундаментах. Но кое-что, вот как этот финский бронеколпак, поисковики от переплавки сохранили.

На заднем плане — передняя бетонная стенка пушечного финского ДЗОТа. Тоже интересная конструкция — вся пушка была спрятана в ДЗОТ полностью, в амбразуре был только срез ствола. Вот как это выглядит сбоку: Бетонная стена с амбразурой устанавливалась в окоп и прикрывалась сверху и с боков бревнами и землей.

Недалеко от «Слона» в линиях старых советских окопов сохранилась похожая бетонная стена с амбразурой, только уже от нашего старого ДЗОТа.

От Сестрорецка мы проехали к соседнему городку Белоостров, по которому в годы Великой Отечественной проходила линия фронта. Там мы осмотрели еще два ДОТа. Один из них, пушечный, произвел огромное впечатление. Заболоченный северный лес, а в его глубине просматривается какой-то холм.

Идешь, пробираясь через канавы с водой, деревья и кусты... И вот перед тобой — 100-мм пушка, торчащая из склона этого холма, видны бетонные стены. И тишина… Грозное зрелище.

Чуть дальше от него — прямо у дороги пулеметный ДОТ передовой линии обороны, весь в отметинах от пуль и осколков снарядов. Ну и от современных вандалов ему тоже досталось….

От Белоострова мы поехали к Медному озеру возле поселка Черная Речка. Это зона отдыха и коттеджной застройки под Питером, красивая природа. К нашему удивлению, в лесу везде лежали сугробы снега, и временами начиналась настоящая зимняя метель. Дикое и несуразное зрелище для воронежцев 1-го мая! Но проселочная дорога через лес оказалась для «Пиканто» вполне проходимой. А на кромке лесного песчаного карьера стоят несколько ДОТов. Один из них — огромный двухпушечный «Алмаз». Мародеры отрезали у пушек стволы на чермет. Как будто лилипуты кастрировали Гулливера…

В «Алмаз», как и во многие ДОТы КаУРа, можно легко зайти, но надо быть крайне осторожным — освещения нет, тьма кромешная, колодцы, пороги, проемы… Вокруг — линии старых советских окопов, советские противотанковые надолбы и колючая проволока. Посмотрев эту часть КаУРа, мы поехали на Линию Маннергейма.

Во время Финской войны зимой 1939-1940 Красная Армия наносила основной удар вдоль старой дороги от Питера на Выборг. Командование не знало (а должно было бы знать!), что здесь находятся самые мощные сооружения Линии Маннергейма. Их остатки я и хотел посмотреть. Все финские ДОТы были взорваны во время штурма или после, на каждый ДОТ саперы затаскивали не меньше 1-2 тонн взрывчатки.

Участок основных боев расположен на территории действующего танкового полигона, куда мы и поехали. Проникли мы туда, просто руками подняв казавшийся на вид тяжелым шлагбаум. А старые советские противотанковые надолбы обрели здесь вторую полноценную жизнь.

Источник: travel.drom.ru

Фото shutterstock.com

"Это интересно: Первомайский марш-бросок по Карельскому перешейку на Kia Picanto. Часть 2" | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2016 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете