Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
- Опросы
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Все новости

  

После аварии: Вторая жизнь авто после ДТП. Часть 1


Тема: Советы / После аварии
Вторая жизнь авто после ДТПБудет ли эта жизнь такой же полноценной, как у нового автомобиля, или аварийной машине возвратят только внешний лоск, не залечив скрытые дефекты? Особую роль во «второй жизни» кузова после аварии играет точность восстановленной геометрии. Отклонения, не устраненные при ремонте, как минимум, приведут к резкому ускорению износа шин, но главное – могут послужить причиной новой аварии, ухудшив управляемость и устойчивость автомобиля.

Рынок авторемонтного оборудования представляет сейчас большой выбор стапелей для правки кузовов, начиная с легких конструкций и кончая тяжелыми стендами, способными развивать тянущее усилие в десятки тонн и пригодные для правки рамных вседорожников, грузовиков и автобусов.

Но каким бы ни был выправочный стапель, качество произведенного на нем ремонта всецело зависит от точности измерительной системы. Этих систем тоже множество. О них наш сегодняшний разговор.

Экскурс в историю

У России, как всегда своя специфика – в кузовном ремонте тоже. У нас делаются очень сложные и, соответственно, дорогие ремонты, которые в Европе считаются нерентабельными. Там в подобных случаях от восстановления отказываются. В частности, не ремонтируются сильный боковой удар или «перевертыш».

Серьезный ремонт также находится в зависимости от возраста автомобиля. В странах с высоким уровнем автомобилизации «возрастной ценз» ограничивается тремя-пятью годами (что в большинстве случаев совпадает со сроками заводской гарантии) и очень часть определяется страховыми компаниями.

В России до наступления эры массовой автомобилизации основными инструментами для правки кузова считались молотки, а измерения базировались главным образом на зорком глазе опытного мастера. Первые стапели иностранного производства появились в привилегированных автохозяйствах, обслуживавших правительственные и партийные структуры.

Пуск Волжского автозавода и открытие отечественного рынка для иномарок резко усилили спрос на серьезный кузовной ремонт. Стенды для правки кузовов в заметном для потребителя количестве появились в системе «АвтоВАЗтехобслуживание», монополизировавшей по существу в 70-80 годы ремонт индивидуальных автомобилей в стране. Отметим: в качестве поставщика стапелей тогда была избрана финская компания Autorobot. Так она стала едва ли не первой среди пришедших на российский сервисный рынок. Вместе с тем, это один из самых молодых мировых брендов в данном сегменте оборудования.

Сейчас стапель для кузовного ремонта не редкость даже в автомастерской средней руки. На Российском рынке оборудования для ремонта кузовов представлена продукция итальянских, шведских, финских и американских фирм с достаточно известными именами: Car-o-liner, Spanesi, Celette, Autorobot, Blackhawk, Chieff. Прежде чем приступить к нашей теме, подчеркнем, что основная идея кузовного ремонта, конечно ж, состоит в том, чтобы вернуть автомобилю первоначальный товарный вид.

Одними из первых разработчиков индустриальной технологии ремонта кузовов были французская фирма Celette и американская Blackhawk. Что предлагал Blackhawk?

В бетонный пол вровень с поверхностью замоноличивались две двутавровые балки, между которыми оставлялась продольная щель. Ремонтируемый автомобиль устанавливался над щелью, а сама она служила для закрепления в нужной точке тяговой стойки с гидроцилиндром. Это – напольная система для выправки кузовов. Такая система до сих пор жива. Более того, многие считают ее очень рациональной, поскольку она не отнимает полезное место.

Окунувшись в рыночную стихию, мы не на словах, а на деле ощутили смысл расхожего выражения «время – деньги». Применительно к мастерской автосервиса это означает, что надо уметь быстро ремонтировать автомобили. Возьмем для наглядности такое сравнение. Скажем, цена кузовного ремонта пять тысяч долларов. «Дядя Вася» с товарищем, не имеющие современного оборудования для правки кузовов, будут делать этот ремонт в течение двух месяцев. Для них такая норма времени обычна. Однако для мастерской этот темп совершенно не приемлем. Он не интересен и для клиента. Станция, оснащенная современным роботизированным и компьютеризированным стапелем, может сделать такой ремонт за три дня.

Вторая, уже названная нами фирма, Celette, взяла старт в середине 50-х годов прошлого века, когда массовая автомобилизация в Европе потребовала и массового кузовного ремонта. Изюминкой ее конструкции стала рама, на которой крепится ремонтируемый автомобиль. Это был революционный шаг. Но слабым местом конструкции стал принцип крепления кузова к раме. Для каждой модели автомобиля требовался персональный набор кронштейнов (джигов). В те времена, когда число моделей автомобилей было невелико, эта система устраивала авторемонтников. Но время шло, и количество моделей росло лавинообразно…

Одним из способов решения проблемы стали фирменные (дилерские) станции, принимавшие в ремонт сравнительно узкий модельный ряд машин. Второй способ был подсказан самой жизнью – организация проката джигов.

Стапели фирмы Celette с системой джигов обеспечивали установку кузова по базовым точкам. И там, где эти точки в результате аварии были смещены и не совпадали с первоначальным положением, ремонтируемую часть кузова следовало потянуть в нужном направлении до полного совпадения точек. Нет слов – иметь такой кондуктор, который позволяет без сложных измерений найти необходимые точки и восстановить нарушенную геометрию кузова очень привлекательно.

И все же перечисленные преимущества заметно убывают, если положить на весы все проблемные стороны такой схемы. Прежде всего смущает необходимость иметь (или заказывать) огромный ассортимент джигов. Даже в том случае, когда машины одной марки отличаются лишь длиной (например, Audi А8 и Audi Long), необходим оригинальный комплект кронштейнов.

В первой половине 80-х годов итальянская фирма «Глобалджи» разработала универсальные кондукторы для правки кузовов. Это повысило рейтинг джиговых конструкций, но не настолько, чтобы считать их подходящими для всех случаев жизни.

Семь раз отмерь…

Роботизированные гидравлические монстры, развивающие многотонные усилия, немыслимы без четко действующих и точных измерительных систем, создающих картину состояния кузова и задающих вектор приложения усилия. Увы, в том, что касается современных измерительных систем, наиболее сильны старомодные представления и заблуждения. «Линейками» обзаводятся, приобретая стапели, не все предприятия автосервиса. Так, широко распространенные в России выправочные стапели фирмы Car-o-liner, по мнению специалистов, лишь немногим более, чем на 90% оснащены измерительными системами. То есть каждый десятый стапель работает вслепую.

Сэкономив на «зрении», хозяева таких сервисов по существу экономят на качестве кузовного ремонта, а в итоге обкрадывают самих себя, формируя у обслуживающего персонала безответственное отношение к точности выполняемых работ, и создавая предприятию нелестный имидж.

Вместе с тем, компании, реализующие на рынке России оборудование для правки кузовов, зачастую воспринимают продажу измерительной системы как «приятный десерт». Предложение систем исходит не из насущных потребностей и специфики предстоящей работы – марок автомобилей, тяжести повреждений, частоты взаимодействия со страховщиками – а из предполагаемой толщины кошелька клиента. Как иначе можно объяснить тот факт, что практически в каждом проспекте присутствуют превосходные степени – и отсутствуют мелкие, но существенные особенности работы оборудования.

В качестве иллюстрации можно обратиться к требованиям к точности размеров кузова самих производителей, формирующих необходимый класс точности измерительной системы. Очевидно, все конкретные кузова имеют отклонения в размерах от идеального, чертежного кузова. Самые точные геометрические размеры кузовов у японских автомобилей. Американские модели, особенно крупные дорожные монстры класса SUV, совсем не так точны. Например, тяжеловесы от GM допускают отклонения в базе до 10 мм. Но если для крупных и тяжелых американцев такие отклонения не выглядят неожиданными или чрезмерными, то что можно сказать в оправдание отечественных автомобилестроителей. Кузова ВАЗ при промерах далеко превышают разброс по точности в 10 мм…

Источник: kuz-rem.spb.ru

Фото shutterstock.com

"После аварии: Вторая жизнь авто после ДТП. Часть 1" | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2017 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете