Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
- Опросы
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Все новости

  

После аварии: Вторая жизнь авто после ДТП. Часть 2


Тема: Советы / После аварии
Вторая жизнь авто после ДТП Добавим еще одну пикантную подробность – теперь уже со стороны производителей измерительных систем. Далеко не все базы построены на основе заводских карт. Часть данных поступает именно по результатам натурных промеров кузовов с последующим осреднением результатов. Хорошо это или плохо – решайте сами, еще раз прочитав предыдущий абзац по возможным отклонениям.

Мы предлагаем читателям краткий обзор измерительных систем, базирующихся лишь на некоторых конкретных примерах, не отдавая при этом, по возможности, предпочтения ни одному из производителей. Для себя мы условно разделили эти системы на механические и электронные.

Только линейка

Механические системы имеют традиционную конфигурацию и базируются на градуированных металлических линейках. К этому типу можно причислить и шаблоны, которые калибруются по технологической ремонтной карте и в процессе ремонта служат стационарным измерительным инструментом.

Отметим, что часто приводимый продавцами нешаблонных систем довод об отсутствии у «кондукторных» верхней измерительной системы и невозможности промера кузова без его полного или частичного демонтажа, мягко говоря, устарели. В наборах имеется комплект для тестовых промеров.

Однако вернемся к теме. Качественного ремонта кузова можно добиться только при наличии надежной трехмерной измерительной системы. Тогда вполне по силам работа с «бананами» в которые, образно говоря, превращаются автомобили при сильных боковых ударах, «винтами», в которые скручивают машину переворот или комбинация ударов. Работа под контролем измерительной системы позволяет добиться такой точности восстановления, например, дверного проема, что новая дверь входит в проем с одинаковыми до миллиметра зазорами по всему периметру проема.

Системы линеек, выпускаемые разными производителями – в России хорошо известны Blackhawk, Car-o-liner, Autorobot - позволяют вести точные измерения, как на нижней, так и на верхней части ремонтируемого автомобиля. В натуре механическая измерительная система представляет собой огромную металлическую линейку, градуированную в миллиметрах на длине в 5 метров. Такова же, в принципе, и вертикальная линейка, предназначенная для измерений в высоту, но, разумеется, значительно короче.

Из конкретных механических измерительных систем заслуживает внимания Car-o-Mech фирмы Car-o-liner. Хотя бы потому, что именно Car-o-liner первым предложил универсальную механическую измерительную систему для всех типов автомобилей. Система Car-o-Mech и ее компоненты выполнены с высочайшей точностью. Все карты данных на автомобили изготовляются по рекомендациям заводов изготовителей по всему миру. Измерительная система состоит из измерительной линейки, измерительных салазок, адаптеров и переходников, базы данных с размерами кузовов. Верхняя измерительная система позволяет замерять верхние точки кузова автомобиля, точки подкапотного пространства, точки стоек McPherson, крепления петель дверей, точки крепления крыши, крыльев и т.д. С помощью верхней измерительной системы можно проводить сравнительные измерения любых верхних точек кузова.

Имеет свою интересную изюминку и механическая система измерения геометрии кузова P-188 фирмы Blackhawk. Система оснащена тремя воздушными подушками. Они прижимают балку с измерительными каретками к днищу автомобиля, образовывая плоскость, параллельную днищу. Поэтому не требуется устанавливать автомобиль параллельно стапелю. Процесс измерения значительно ускоряется.

Телескопические каретки передвигаются по центральной балке. Четыре из них подводятся под базовые (неповрежденные точки). Так образуется плоскость, всегда параллельная днищу автомобиля. Остальные каретки служат для измерения контрольных точек на поврежденной части кузова. При помощи системы P-188 можно измерять геометрию кузова без стапеля, на двухстоечном подъемнике.

Рассказывая о механических системах, нельзя обойти вниманием Pivot Measuring System – PMS – от WEDGE CLAMP. Это разработка одного из самых молодых производителей оборудования для кузовного ремонта, в которой учтен опыт более «старых» собратьев. Система объединяет все преимущества трехмерности с простотой и доступностью. К тому же система с недавнего времени получила набор адаптеров, облегчающих ее использование вне стапеля для диагностики состояния кузова. Кстати, поэтому PMS хорошо совмещается с простыми напольными правочными системами. Основа системы – подвижная рамка, которая может оставаться смонтированной в процессе проведения восстановительных работ, что ускоряет измерения и повышает их точность.

Электронные технологии

Говорить о каждом из предлагаемых на рынке образцов измерительных систем, наделенных «интеллектом» можно почти бесконечно. Поэтому мы решили ограничить тему рассказом о некоторых базовых технологиях, применяемых в таких системах. А теорию проиллюстрировать рядом конкретных примеров.

Ультразвуковая измерительная система основана на построении трехмерной геометрической модели. Данные считываются излучателями и направляются на микрофоны, установленные по всей поверхности балки. Каждый излучатель связан с шестью микрофонами. Приемник определяет нахождение излучателя с точностью до десятой доли миллиметра. Для измерения автомобиля компьютер на основе минимум трех неповрежденных точек определяет плоскость, параллельную днищу. Все последующие измерения производятся относительно этой плоскости.

К измеряемым точкам автомобиля крепятся ультразвуковые датчики-излучатели. Датчики соединяются проводами с приемной балкой, расположенной под автомобилем. Звук воспринимается микрофонами, находящимися на балке. Время прохождения звука от датчика до микрофона позволяет определить координаты точки на кузове в трех измерениях относительно найденной плоскости. Все точки, как базовые, так и измеряемые, отображаются на экране компьютера в графическом и цифровом виде. Данные измерения сравниваются с заводскими параметрами. И вычисляется расхождение. Информация по каждому «измеренному» автомобилю сохраняется в памяти компьютера.

Ультразвуковая система имеет два технологических минуса. Первый – турбулентность. Из-за направленного потока воздуха, например сквозняка, микрофон может потерять сигнал. Понятно, что в таком случае пропадают данные на мониторе. Это влияет на время работы. Но не на качество. Рано или поздно форточку прикроют, и вектора снова появятся на экране. Для того чтобы избежать турбулентности, достаточно обычной загородки. Например, из брезента. Она рассеивает воздушный поток, не позволяя изменить направление ультразвука. При этом система «глушит» показания на мониторе. Тем самым исключая возможность ошибки.

Второй минус относится больше к конструктивным особенностям. Излучатели, прикрепляемые к днищу, связаны с балкой проводами, которые подключены к источнику питания. Аппетит же у излучателей, надо сказать, хороший. Сигнал представляет собой высокочастотную вспышку, вполне определенной силы и яркости. Жестянщики, особенно впервые столкнувшиеся с ультразвуковой системой, запутываются в зарослях проводов, то выдергивая их, то срывая излучатели.

Источник: kuz-rem.spb.ru

Фото shutterstock.com

"После аварии: Вторая жизнь авто после ДТП. Часть 2" | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2017 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете