Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
- Опросы
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Все новости

  

После аварии: Вторая жизнь авто после ДТП. Часть 3


Тема: Советы / После аварии
Вторая жизнь авто после ДТП Лазерные измерительные системы, в отличие от ультразвуковых, - беспроводные. А точнее, в конструкции предусмотрен только один провод, связывающий систему с компьютером. Снизу к днищу прикрепляется лазерный излучатель. А к каждой технологической точке крепятся специальные мишени, соответствующие заводским параметрам измеряемого автомобиля.

После запуска системы вы можете стать свидетелем настоящего лазерного шоу. Излучатель, вращаясь с огромной частотой, считывает информацию о геометрии кузова, о состоянии 46-ти кузовных точек, одновременно выводя результаты на монитор компьютера. Визуально процедура, действительно, напоминает дорогое лазерное шоу.

Например, лазерная система американской фирмы Kargrabber позволяет быстро, качественно и «красиво» производить обмер и кузовной ремонт автомобиля любой марки. Стенд представляет собой стапель, на котором закреплены две стрелы, создающие усилие в 10 тонн. Именно столько нужно для того, чтобы вытянуть раму. Стрелы свободно перемещаются по всему периметру стапеля и при необходимости могут быть даже сведены вместе. Лазер значительно упрощает процедуру подгонки деталей кузова, так как дает возможность мгновенно сопоставлять их положение относительно друг друга.

Для автосервисов, работающих со страховыми компаниями, электронная измерительная система – просто находка. Судите сами: через полчаса после поступления автомобиля на сервис в руках у жестянщика будет полная распечатка кузовных повреждений. А также отчет о необходимых деталях.

Линейка + компьютер в примерах

Компьютерные системы все более уверенно завоевывают свою нишу в качестве главного измерительного инструмента при ремонте кузовов. Логично начать рассказ о них со шведской системы Car-o-Tronic, впервые представленной миру в далеком уже 1973 году. С самого начала система задумывалась, как универсальная: на ней можно измерять любые типы кузовов. При этом, как нижнюю, так и верхнюю часть, а также боковины, дверные проемы, точки крепления дверных петель, стойки.

Плюс ко всему была заложена возможность промера тех автомобилей, которых нет в базе данных. Делается это по принципу зеркала – на основе симметричных точек.

Car-o-Tronic состоит из линейки с измерительной (подвижной частью), которая автоматически считывает положение всех контрольных точек на кузове. Никаких проводов между компьютерным блоком и измерительной системой нет. Раньше использовалась инфракрасная связь, затем ей на смену пришла радиопередача в высокочастотном диапазоне, близком к мобильному телефону.

Систему можно использовать вне стенда. Немаловажно, что она может быть установлена на любой стенд любого производителя. Можно также проводить диагностику на двухстоечном подъемнике. Для автономного измерения используется так называемая диагностическая подставка. Она подкатывается под подъемник. Это нужно, например, для контрольного промера автомобиля по заявке страховой компании. Диагностика повреждений перед началом ремонта, а также для оценки стоимости ремонта, с распечаткой всех результатов, может быть выполнена на обычном двухстоечном подъемнике. Заявленное время обмера – около 15 минут.

Car-o-Tronic с программой Car-o-Soft 2000 использует фотографии контрольных точек. Фотографии позволяют определить положение точки на кузове автомобиля. С измерительной системой Car-o-Tronic можно определить положение любой контрольной точки и наблюдать на мониторе за ее движением во время вытяжки. Передача данных о перемещении «вытягиваемой» точки происходит три раза в секунду. Жестянщику (теперь его правильнее называть оператором) не надо производить никаких сложных вычислений.

Car-o-Tronic помогает избежать возможных ошибок, имея простую, но очень эффективную опцию: когда оператор устанавливает на стенд автомобиль и вводит данные в компьютер, на экране появляется фотография указанной модели (модификации). Мастер может визуально сравнить: та ли машина действительно находится перед ним или нет. База данных пополняется каждые три месяца. Но если данные какой-то модели не успели попасть на обновленный диск, то их без проблем можно «скачать» с фирменного сайта в Интернете.

Очень оригинальна универсальная ультразвуковая измерительная система Shark (Blackhawk). Она состоит из консоли с монитором, измерительной балки и дуги для измерения положения чашек McPherson. В контрольных точках автомобиля крепятся ультразвуковые микроизлучатели, не мешающие работе. Приемники сигнала (микрофоны) расположены на измерительной балке и по времени распространения сигнала позволяют вычислять координаты каждой точки. Компьютер сравнивает полученные данные с координатами, заложенными производителем кузова. Если машина вместе с «маячками» сместилась, то линейка моментально внесет в процесс измерений поправку, потому что она автоматически производит самоюстировку через каждые три секунды.

С помощью системы Shark можно производить измерения с точностью до 0,1 мм на длине участка в два метра. Базовые и измеряемые точки отображаются на экране компьютера в графическом и цифровом виде. Для диагностики геометрии кузова стапель не требуется. Shark позволяет промерить кузов по контрольным точкам менее, чем за час. Кроме того, с помощью системы можно проводить отдельные работы, не свойственные кузовному ремонту, - такие, как комплексная диагностика до и после ремонта и регулировка углов установки колес.

Несколько слов о фирме Autorobot, которая, как и другие производители, оборудует свои выправочные стенды электронными измерительными устройствами. Они позволяют промерять весь кузов автомобиля, снизу доверху. Поворотные измерительные головки дают возможность доступа к самым труднодоступным точкам замера под любым углом. Не исключается возможность промера точек, находящихся в скрытых полостях или даже за препятствием. Результаты измерений выводятся на дисплей компьютера и стандартный принтер. Распечатка измерений дает возможность проследить историю ремонта и устранить возможные споры между автосервисом и клиентом.

Компьютер + лазер в примерах

В качестве примера можно привести систему Genesis от Chief. Она бесконтактная, использует две лазерные головки, вращающиеся со скоростью 750 об./мин. Принцип состоит в том, что на кузове закрепляются специальные пластины – мишени с нанесенными штрихкодами. Отражаясь от них, луч возвращается к лазерной головке, являющейся одновременно приемником, а компьютер просчитывает точные координаты контролируемых точек кузова. Система не требует калибровки и позволяет производить измерения во время правки кузова. База данных содержит в себе три отдельные библиотеки сведений о геометрии кузовов автомобилей Америки, Европы и Азии. Кроме того, база данных дополнена еще фотобанком контрольных точек кузовов.

Сколько стоит точность?

Как правило, все производители измерительных систем держат примерно одинаковую ценовую планку. Цена может варьироваться в зависимости от количества компонентов, входящих в измерительный комплект. Разброс цен на механические измерительные системы сосредоточен в пределах от трех до пяти тысяч долларов.

Диапазон цен на электронные системы лежит, естественно, на более высокой отметке и в более широком коридоре – между 20 и 30 тысячами долларов. Есть, конечно же, и ценовые «протуберанцы», как в одну, так и в другую сторону.

Иногда продавцы для продвижения своего товара пользуются несложным приемом. Они эффективно снижают цену комплекта на 4-5 тысяч долларов, изымая из него, как не «обязательную», скажем, верхнюю измерительную систему. Но прельстившись такой дешевизной, покупатель очень скоро понимает, что сэкономил на нужном.

Измерения как правовой инструмент

Все стапельные системы, экспортируемые в Россию от разных зарубежных фирм, имеют российский метрологический сертификат. Система измерения каждой солидной станции автосервиса проходит метрологическую поверку и находится в Госреестре Российской Федерации как средство измерения.

Это необходимо не только для гарантированности точности измерений, но также имеет большое юридически – правовое значение, представляя собой правовую базу при судебных исках, связанных с качеством кузовного ремонта.

Если заказчик усомнится в точности произведенных работ, он может обратиться в другой сервис, где произведут измерения и выдадут документ об отклонении тех или иных точек от заводской технологической карты. Этот документ будет основанием для обращения в суд. В Европе такая практика вполне обыденна.

Александр Блохнин, Никита Котровский.

Источник: kuz-rem.spb.ru

"После аварии: Вторая жизнь авто после ДТП. Часть 3" | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2017 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете