Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
- Опросы
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Все новости

  

История: О Копеечке. Часть 1


Тема: Мир машин / История
О КопеечкеМногое в этом мире происходит не случайно. Особенно осознаешь это, когда рассматриваешь те или иные события с точки зрения истории. Чаще всего получается так, что истинное значение какого-то факта понимается только через несколько лет после его свершения. Вот и конкретный пример.

Прошло больше тридцати лет, и наконец стало ясно, что 19 апреля 1970 года с конвейера ВАЗа сошел не просто автомобиль ВАЗ-2101, а российский автомобиль века.

В народе прозвали его "копейкой". На первый взгляд, есть в этом названии нечто принижающее: ведь копейка - это всего-навсего мелкая монета, сотая доля рубля. Но если вдуматься, копейка - весьма уважаемая в народе монета. Недаром есть пословица: "Копейка рубль бережет". А она, вазовская "копейка", стала родоначальницей целого семейства автомобилей.

Есть у автомобиля ВАЗ-2101 и два официальных названия. "Жигули", как известно, выбрано по итогам конкурса. Жигули - символ Волги, на которой находятся наш завод и город. Жигули - это древняя история России. Однако это слово на других языках почти как "жиголо" - сутенер.

Конечно для автомобилей поставляемых на экспорт, нужно было придумать другое название, без этого налета двусмысленного звучания. Так у автомобиля ВАЗ-2101 появилось новое имя - "Лада", что означает в народно-песенной поэзии - "возлюбленный". Автомобиль ВАЗ-2101 оправдал сполна суть этого названия. Он стал возлюбленным автомобилем. Возлюбленным всеми. Его с любовью создавали, с любовью делали, с наслаждением на нем ездили, поэтому и признали его российским автомобилем века. Как же начиналась его история?

Образ "народного автомобиля"

В 60-х годах уже многие понимали, что, кроме тракторов, грузовиков, автобусов, необходимо организовать в СССР массовое производство легковых автомобилей. Несолидно как-то находиться на последнем месте в Европе по выпуску легковушек. Да и невыгодно, когда у людей и деньги есть, и желание приобретать легковые автомобили. А какой стимул может появиться для развития отечественной промышленности! Ведь автомобилестроение в 20-м веке - это то же самое, что кораблестроение во времена Петра Великого. А оно, как известно, создало российскую промышленность.

Выпуск легковых автомобилей в СССР к началу строительства ВАЗа составил всего 230 тысяч в год. Но прежде чем в больших количествах выпускать "народный автомобиль", нужно было понять: а каким он должен быть?

Эксперты московского института НАМИ советовали, что целесообразней всего выпускать малолитражный автомобиль с рабочим объемом двигателя 1200-1500см.

А вот каким видел "народный автомобиль" Владимир Сергеевич Соловьев - главный конструктор ВАЗа. У него был огромный опыт создания легковых автомобилей. Достаточно сказать, что он участвовал в разработке "Волги" - ГАЗ-21, ГАЗ-24, "ЗИМ" - "ГАЗ-12". "Чайки" - "ГАЗ-13".

- Мы, инженеры и художники, - рассказывал в 1968 году Соловьев, -прежде всего постарались представить себе портрет будущего владельца автомобиля. Это отец семейства. Он перешел на "пятидневку" и жаждет вывезти свою семью за город на субботу и воскресенье. Значит, салон автомобиля должен быть просторней, чем у "Москвича"... Водитель семейного "экипажа" далеко не ас шоссейных дорог, хотя нередко мнит себя таковым. Поэтому систему управления надо максимально упростить. Водитель, конечно, не очень опытный механик, то есть нужно свести до минимума количество точек, к которым можно подобраться с ключами. Необходимо, естественно, учесть и суровый климат, и разнообразие дорожных условий, и характер водителя. Какой же русский не любит быстрой езды?

Журналисты спросили Владимира Сергеевича:

- Значит, вы учитываете все желания будущего владельца автомобиля?

- Практический смысл - вот главное. Покупатель все же иногда бывает не прав. Взять, например, такую "мелочь" - цвет автомобиля. По данным нашего центра стиля, большинство покупателей предпочитают темную внешнюю окраску машины. А статистика дорожных происшествий гласит, что темные автомобили в десять раз чаще, чем светлые, попадают в неприятности.

В общем, новый автомобиль должен одновременно удовлетворить запросы покупателей и развивать их в том числе и эстетические.

"FIAT 124"

Ю.А. Долматовский в книге "Автомобиль за 100 лет" написал: "Отбор лучших решений в автомобилестроении принимает разные формы. Одна из них - присуждение титула "Автомобиль года". В 1966 году одним из лауреатов был автомобиль "Фиат-124". Он получил высокую оценку еще до признания его "автомобилем года". И эта оценка была дана в Москве. Машину приняли за образец продукции еще не существовавшего Волжского автозавода..."

"Фиат-124" почти соответствовал коллективно созданному образу "народного автомобиля". Советских специалистов восхищало то, что он мастерски скомпонован. Внутри больше, чем снаружи. В салоне свободно размещались пять человек. Кроме того, автомобиль выглядел элегантно, был удобным, комфортабельным. И что немаловажно - хорошо технологически проработан, обеспечен удачными решениями.

Конечно, изучались автомобили и других фирм - "Рено", "Пежо". Тоже прекрасные автомобили. Только "Фиат-124" больше подходил для массового производства. Его можно было выпускать 600 тысяч в год, именно то количество, которое необходимо, чтобы наконец началась в СССР долгожданная автомобилизация страны.

Поднять эту проблему без опытного партнера практически невозможно. Борис Михайлович Кайман (он был заместителем директора по экономике и планированию АВТОВАЗа, умер в августе 1976 г. за своим рабочим столом) писал в своей книге "Завод без компромиссов": "Крупное автоматизированное производство невозможно без аккумулирования достижений мировой науки и техники... Ни на одном автомобильном заводе мира вы не увидите только "своего" оборудования, только "своей" технологии, только "своей" конструкции и тем более только "своей" организации производства..."

Первый договор

Июль. 1965 год. Между Государственным комитетом по науке и технике СССР и фирмой "ФИАТ" заключено соглашение о научно-техническом сотрудничестве. У советских специалистов появилась возможность более тщательно изучить работу фирмы, чтобы окончательно определиться, с кем же выпускать "народный автомобиль".

Источник: avtobelovo.by.ru Kosarev Alexander / Shutterstock.com

"История: О Копеечке. Часть 1 " | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2017 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете