Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
- Опросы
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Все новости

  

История: О Копеечке. Часть 2


Тема: Мир машин / История
О КопеечкеОриентировочный проект завода

Февраль. 1966 год. "ФИАТ" представил "Ориентировочный проект завода по изготовлению легкового автомобиля средней величины".

Ориентировочный проект сразу вызвал ряд замечаний у советских специалистов. В основном потому, что в проект не был включен инженерный центр со службами главного конструктора, экспериментальной базой и лабораториями...

Конечно, все это было нужно новому заводу. Без этого новый завод был бы недостаточно самостоятельным. Советские дизайнеры и конструкторы сами хотели создавать автомобили для массового производства.

Протокол переговоров

15 апреля. 1966 год. Советская делегация во главе с министром автомобильной промышленности А.М. Тарасовым вылетела в Рим для подготовки протокола переговоров о дальнейшем сотрудничестве с фирмой "ФИАТ". В.С. Соловьев тоже был в составе делегации.

4 мая. Министр автомобильной промышленности А.М. Тарасов и почетный пожизненный президент акционерного общества "ФИАТ" профессор В. Валетта подписали протокол переговоров в области разработки автомобиля, проекта автомобильного завода и его строительства в СССР.

Июль. Согласно протоколу несколько автомобилей "Фиат-124" были присланы на испытания. Руководил этой работой Владимир Сергеевич Соловьев.

Первые испытания

Они начались на дмитровском полигоне, под Москвой. Сразу же оказалось, что по проходимости "Фиат-124" уступает "Москвичу" и "Волге".

Это никого не удивило. "Фиат-124" был приспособлен к добротным западным дорогам, а не к нашим - разнохарактерным, порой ухабистым. Однако сразу стало беспокоить то, что тормозные накладки западных тормозов вышли из строя уже через 1000-1500 километров.

Затем оказалось, что и кузов недостаточно прочен. Двигатель несколько устаревший... В общем, результаты испытаний ознаменовали начало борьбы за реализацию мечты о новом, надежном, удобном "народном" автомобиле.

Первые "разработки"

Июль. 1966 год. Для выработки проекта "Генерального соглашения" в Италию вылетела советская делегация в составе десяти человек. Б.М. Кайман писал: "Первая группа вопросов касалась конструкции двигателя. Советская сторона настаивала на существенном его изменении в целях повышения износоустойчивости цилиндров двигателя, на изменении расположения кулачкового вала..."

Итальянская сторона упорно защищала двигатель автомобиля "Фиат-124". В срочном порядке были проведены новые испытания. И все же их результаты не убедили советскую делегацию в надежности двигателя.

Тогда в ход был пущен очень сильный аргумент - сроки. Если, заявляли фиатовцы, мы примем все ваши предложения по разработке нового двигателя, то это приведет к нарушению пуска его производства. К чести наших специалистов, они и на этот раз не дрогнули. Автомобилю нужен новый, перспективный двигатель. Что же касается сроков, то срывать их нельзя. Да-да, новый двигатель должен быть разработан в те же сроки... А это, с точки зрения фиатовцев, немыслимое требование. Конфликт разгорелся нешуточный. Пришлось вмешиваться профессору Валетте. Как мудрый человек, он нашел компромиссный вариант.

Двигатель "ВАЗ-2101"

Его создавали заново. Итальянские специалисты уже не роптали, но были осторожны, принимая решения, ответственные и дорогостоящие.

Новый двигатель разработали с верхним распредвалом. Увеличили межцентровое расстояние между цилиндрами. Изменили размерность поршня. Были созданы все предпосылки для модернизации двигателя, увеличения его мощности. Это особенно пригодилось для новых моделей автомобиля, в частности для ВАЗ-2103.

Несмотря на огромный опыт специалистов "ФИАТа", все же было много тревог перед запуском двигателя в производство. Времени на длительную, скрупулезную доработку не хватило. Это, по мнению руководителя технической делегации Евгения Артемовича Башинджагяна, в случае ошибочных решений могло в условиях массового производства стать причиной огромных потерь. И даже более того - маячила угроза провала всего начинания.

- Нам повезло, - сказал Башинджагян.

Все вздохнули с облегчением. Действительно повезло! Новый двигатель сразу оценили положительно, в том числе и за рубежом. Одна из западно-германских газет писала: "Русские поставили на свой фиатович ("Лада-1200") мотор лучший, чем тот, что итальянцы делают для "Фиат-124"... "Лада" - сильная современная машина, 60 л.с., с расположенным наверху кулачковым валом. Она "дает" по шоссе все 140 км/час. А поскольку для русских дорог ее сделали более длинноногой, то в случае необходимости вы сможете проехать и по полю".

"Длинноногая"

Вот так метко прозвали автомобиль "ВАЗ-2101" за то, что у него был увеличен дорожный просвет. Это было нужно, чтобы повысить проходимость автомобиля, обезопасить днище кузова от превратностей неухоженных российских дорог.

Когда конструкторы ВАЗа попросили специалистов "ФИАТа" увеличить дорожный просвет автомобиля, те удивились:

- Вы что, не собираетесь строить хорошие дороги?

- Будем, - отвечали вазовцы, - только когда, трудно сказать... Не все зависит от нас. А надежный автомобиль необходим сейчас...

Тормоза

У автомобиля "Фиат-124" были дисковые тормоза. Они вполне устраивали в условиях европейских дорог. Но, как уже отмечалось, в наших дорожных перипетиях дисковый вариант задних тормозов был недолговечен.

Фирма Bendix - автор дисковых тормозов - долго не хотела идти на их существенную переделку. Пришлось опять занять непримиримую позицию. Предложили и свой вариант тормозов - комбинированный. Передние тормоза - дисковые, задние - барабанные. Началась совместная работа.

Задние тормоза вместо дисковых были заменены на высокоэффективные барабанные. Заново была разработана и конструкция передних дисковых тормозов.

Победа над русской зимой

Необходимо было адаптировать двигатель и к русской суровой зиме. Провели огромную работу, чтобы двигатель без подогрева уверенно заводился стартером при минус 25 градусах. Это большое достижение.

Морозоустойчивый автомобиль. "Его можно эксплуатировать на большей части СССР, обходясь без теплого гаража" - такая потом появилась реклама.

Усиление...

Первые же испытания показали, что кузов автомобиля "Фиат-124" на российских дорогах не обладает нужной прочностью. Поэтому стали его усиливать, а заодно и подвеску, элементы трансмиссии...

Кузов потяжелел на 60-65 килограммов, но прочностные качества его резко улучшилась.

Источник: avtobelovo.by.ru

Фото shutterstock.com

"История: О Копеечке. Часть 2 " | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2017 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете