Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
- Опросы
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Все новости

  

История: О Копеечке. Часть 3


Тема: Мир машин / История
О Копеечке"Автомобиль для всех"

Б.М. Кайман написал в своей книге: "Постепенно "Фиат-124" превращался в ВАЗ-2101, в машину, которую итальянцы называли "автомобилем для всех". Для всех широт, для всех условий эксплуатации".

Е.А. Башинджагян привел такие факты:

- Только с июля 1968 года по июнь 1970 года испытали автомобилей ВАЗ-2101 девять серий и тридцать пять образцов. Их общий пробег составил свыше двух миллионов километров... Те изменения, которые были заложены в автомобиль, мне кажется, полностью оправдались и позволили в течение многих лет сохранить эскпортабельность вазовских автомобилей на свободном рынке в весьма жесткой конкуренции.

К счастью, автомобиль получился. Мечта о "народном автомобиле" реализовалась. Впрочем, частично. Предстояло еще построить завод, технический проект которого составлял триста томов. И все же на этом этапе можно было подвести итоги.

Надежный, долговечный

- В проектировании автомобиля ВАЗ-2101, - говорил Владимир Сергеевич Соловьев, - участвовали "ФИАТ", московский институт НАМИ и молодое конструкторское бюро автозавода. В первоначальную "базисную" модель "ФИАТ-124" были внесены существенные изменения: улучшен двигатель, повышена прочность кузова. Усилены ходовая часть, рулевое управление. Система управления стала максимально простой. Например, рычаг коробки скоростей расположен не на рулевой колонке, а справа, на полу. Это позволяет более четко и надежно включать передачи. Устранены точки шприцевой смазки, а сроки смены масла значительно увеличены. Автомобиль теперь надежен в эксплуатации, долговечен. Одна из машин, которые испытывались, пробежала по нашим дорогам 140 тысяч километров и еще не требует капитального ремонта.

Это говорилось в августе 1968 года. Соловьев был уверен в достойном будущем своего автомобиля. И все же, если б он был жив сейчас, он бы не переставал удивляться потоку писем, который приходил на завод и в газету "Комсомольская правда". Некоторые автомобили ВАЗ-2101, сделанные в первые годы работы завода, все еще служат людям. Тридцать лет! Это почти на грани фантастики.

Стройка века

Строительство Волжского автомобильного завода называют стройкой века. И это вторая стройка века в Тольятти. Первая - строительство Волжской ГЭС. Не случайное совпадение, но об этом в следующий раз.

Первый генеральный директор Виктор Николаевич Поляков не раз в своих выступлениях называл такие цифры: "ВАЗ расположен на территории 520 гектаров, на которой построены и введены в эксплуатацию здания и сооружения, занимающие 2,3 миллиона квадратных метров развернутой площади. Всего на заводе установлено 16,5 тыс. единицы оборудования, из которых около двух тысяч входит в состав 305 автоматических линий".

Вот такой объем строительно-монтажных работ нужно было осуществить, чтобы исполнилась мечта о "народном автомобиле". И поручили это дело Куйбышевгидрострою. Были, конечно, подключены и другие строительно-монтажные организации, но основная тяжесть проблемы легла на Куйбышевгидрострой. Возглавлял его Николай Федорович Семизоров. Он рассказывал:

- Я буквально был потрясен масштабами стройки. За шестнадцать лет работы Куйбышевгидрострой выполнил объем строительно-монтажных работ на 1 миллиард 349 миллионов рублей, а тут за 4 года мы должны были сделать объем работ свыше 2 миллиардов рублей. Собрал я коллектив, стали думать...

Крепко думали (реорганизация, передовые методы строительства), азартно работали... И днем, и ночью. Как в конце 17-го века строил флот Петр Великий со своими сподвижниками. И день, и ночь кипела на верфи работа. Никто в мире не верил, что у Петра I что-либо получится, но он со своими сподвижниками за зиму 30 судов построил, они и помогли взять город-крепость Азов. По сути, повторили этот подвиг наши современники. И цель была такая же - поднять страну на более высокий уровень развития.

Как рассказывал Семизоров, идея строить завод и днем, и ночью принадлежала Полякову. Николая Федоровича очень удивило это предложение Виктора Николаевича. Такого еще на стройке не бывало, но он не стал возражать.

Айсберг

Американский писатель Артур Хейли сравнивал автомобильное производство с айсбергом, видимую часть которого составляют автомобильные гиганты, а невидимую - сотни и тысячи крупных и мелких фирм-поставщиков. Строительство автомобильного комплекса без соответствующего развития предприятий смежных производств само по себе ничего не стоит. Чтобы появился на свет первенец ВАЗа, нужно было взбудоражить всю Страну Советов. В постановлении правительства уже 20 июля были даны конкретные указания министерствам химической, электротехнической, легкой, лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей, нефтехимической, радиопромышленности, промышленности строительных материалов, черной и цветной металлургии...

Все министерства должны были начать выпуск материалов и комплектующих для нового автомобиля. А между тем, как сообщил в своей книге Б.М. Кацман: "Более 90 процентов материалов и комплектующих выходят за рамки отечественных стандартов".

Значит, новые глобальные проблемы, новые труднейшие битвы за автомобиль ВАЗ-2101. Предстояло решить и еще одну важнейшую задачу - освоить мощности. Уже в октябре 1974 года завод вышел на проектный темп производства и стал изготавливать 160 автомобилей в час, что позволяло выпускать в год 660 тысяч автомобилей.

А капиталовложения на строительство завода, города, объектов промышленно-коммунального обслуживания были возвращены стране еще раньше, в конце 1973 года. Это 3,5 миллиарда рублей, в том числе 0,5 миллиарда в свободно конвертируемой валюте.

"Блажен, кто рядом славных дел

Свой век украсил быстротечный".

Эти строки написал Алексей Толстой. Их можно посвятить советским и итальянским специалистам, вазовцам, строителям, работникам смежных предприятий и многим-многим людям, живущим в разных уголках бывшего СССР. Благодаря им родился и начал свое победное шествие российский автомобиль века. Возлюбленный!!!

Источник: avtobelovo.by.ru

Фото Kosarev Alexander / Shutterstock.com

"История: О Копеечке. Часть 3" | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2017 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете