Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
- Опросы
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Все новости

  

Обзоры и тесты: Битва в бизнес-классе: VW Passat – Ford Mondeo. Часть 1


Тема: Автомобили / Обзоры и тесты
Битва в бизнес-классе: VW Passat – Ford Mondeo Практически любой автовладелец, «переросший» гольф-класс, в первую очередь смотрит на этот автомобиль. Долгое время именно эта модель была референтной в D-классе, а обладание ею автоматически повышало социальный статус владельца. Речь о VW Passat, седане, на который марка всегда делала особую ставку, оснащая его новейшими технологиями и уделяя много внимания ходовой части.

Шутка ли – VW Passat предпредыдущего поколения (В5) до сих пор возглавляет российские рейтинги самых угоняемых автомобилей. Однако за последние несколько лет конкуренты серьезно подтянулись (не в плане угонов, а в области комфорта и технологичности), а вот немцы, похоже, расслабились... В качестве спарринг-партнера мы неспроста выбрали Ford Mondeo – в России эта модель пользуется популярностью у корпоративных покупателей, а в личное пользование ее берут те, кому нужен просторный автомобиль европейского качества.

Испытать автомобили мы решили не только в привычной для них среде – городском трафике, но и на гоночной трассе, где на первый план выходят такие качества, как управляемость и динамичность. Правда, VW Passat нам достался в версии мощностью 152 л.с., а Mondeo – в мощной 200-сильной. Но, как оказалось, лишние «лошадки» седану с голубым овалом на радиаторной решетке решающего преимущества не дают. Плюс – у участников теста практически паритет по цене, хоть комплектации и сильно разнятся. Впрочем, обо всем по порядку.

Немецкий орднунг против спортивных ноток

«Новый Volkswagen Passat» – пестрят рекламные плакаты у дилерских центров марки. Действительно, машина серьезно отличается от предыдущего поколения – передняя оптика в новом корпоративном стиле марки, узнаваемый и ставший классическим профиль, стильная задняя часть с фонарями в стиле флагманского Phaeton. Дизайн здесь рубленый, кругом грани. Будто кто-то взял острый нож и, словно по куску масла, прошелся по предыдущему кузову смелыми режущими движениями. Но... За новой внешностью скрывается платформа предыдущего поколения с иными внешними кузовными панелями. Фактически Passat B7 – глубокая модернизация, инжиниринговый рестайлинг B6, а абсолютно новый Passat мы увидим не раньше 2014 года.

Quadratisch, praktisch... gut? Игривостью в облике этот бизнес-седан никогда не отличался, но новинка, на наш взгляд, получилась уж больно строгой, здесь буквально все подчинено немецкому «орднунгу», то есть порядку... «Уныло», – скажут эмоциональные люди, «консервативно», – скажут прагматики. В принципе, какие-то «жизнерадостные» элементы экстерьера на Passat смотрелись бы так же нелепо, как дамский клатч в руках у бизнесмена, одетого в строгий деловой костюм. А тех, кто ждет каких-то значительных изменений в дизайне, придется разочаровать – Volkswagen идет по пути эволюционного изменения своих моделей, избегая революций в дизайне, – слишком велик риск растерять преданную аудиторию. В том числе и тех, кто копил на шестое поколение, но не успел собрать нужную сумму, – особо разочарованы такие покупатели не будут, несмотря на то что плавные линии Passat B6 сменились резкими гранями.

Создателей Ford Mondeo тоже сложно обвинить в том, что они хотели переплюнуть французов или итальянцев по авангардизму в дизайне автомобиля. Но на фоне Passat недавно обновленный Mondeo смотрится почти спортседаном. Длинный растянутый силуэт, смелые подштамповки, агрессивная передняя часть и крышка багажника сложной формы умело скрывают реальные размеры седана. Динамичности облику придает и достаточно длинный капот, а фары, сильно залезающие на передние крылья, – спортивности, которую подчеркивает и огромная трапециевидная «пасть» воздухозаборника в переднем бампере. Все же гены Kinetic (дизайн-направления европейского Ford) делают поджарой и спортивной практическую любую модель Ford...

Другое дело, что Mondeo настолько примелькался на улицах города, что особых эмоций у окружающих в потоке не вызывает. А с ходу отличить рестайлинговый вариант от его предыдущей версии можно лишь по светодиодным полоскам «ходовых» огней.

Качественно, но с оговорками

Салоны двух седанов – логичное продолжение их внешности. Если экстерьер VW Passat хоть как-то можно было оправдать консерватизмом, солидностью, сдержанностью, то салон здесь может огорчить даже самых прагматичных. Конечно, в топовой версии все немного веселее, но мы рассматриваем конкретные попавшие к нам на тест автомобили.

Интерьер Passat явно хочет доказать, что вы находитесь в салоне автомобиля если не премиум-сегмента, то явно претендующего на то, чтобы войти в него. Мягкие пластики, безукоризненная подгонка панелей, практически идеальная эргономика. Но... Опять-таки – скучно! Будто находишься в кабинете у чиновника – вроде бы все на своих местах, но чувствуешь себя неуютно. А пущенная по всей передней панели вставка из алюминия, прерывающаяся стрелочными часами? Такое ощущение, что их сюда изначально и не планировалось вставлять, но потом дизайнеры еще раз взглянули на свое творение и решили, что как-то тут пустовато. Решили разбавить пустоту мультимедийной системой, но прибежали коллеги из Audi и попросили не лезть куда не следует. Пришлось сходить на склад и найти там эти самые часы. Теперь порядок, решили они!

Да и вообще передняя панель интерьера вся настолько модульно-прямоугольная, что вызывают удивление приборы, руль и переключатель режимов фар – странно, что они круглые. Такое ощущение, что автомобиль говорит своему владельцу – ваше место на заднем диване, а спереди должен находиться водитель, и всякие излишества ему просто ни к чему. А как подключить внешний накопитель с музыкой? Надо открыть бардачок, дернуть за оранжевый шнурок и вставить устройство в вывалившийся бокс со шнурком линейного аудиовхода. Что ж, хоть одна оригинальная деталь здесь точно есть. Во всем остальном – спереди то, что называется «рабочим местом».

Зажмуримся на минутку и снова откроем глаза. За рулем с комфортом может устроиться без проблем водитель практически любого роста. Диапазоны регулировок сиденья и рулевой колонки настолько велики, что даже баскетболисты не будут ворчать по поводу недостатка свободного места. Все под рукой – эргономисты Volkswagen тратят тысячи человекочасов на то, чтобы довести показатель «удобство» до максимального значения. Та самая, «прямоугольная», структура центральной панели, что не радует глаз, оказывается очень удобной при управлении в движении «вслепую», промахнуться мимо нужной кнопки невозможно.

А что с комфортом на заднем сиденье? Без проблем здесь могут устроиться два пассажира, а сев «плечом к плечу», и трое. Правда, в дальней поездке среднему пассажиру будет неудобно, и он рано или поздно попросится наружу и поймает попутку в нужном направлении. Впрочем, никто и не задумывал этот автомобиль в качестве офисного шатла. Лучше откинуть центральный подлокотник, достать свежую деловую газету и... упереться ногами в спинку переднего сиденья. Passat был и остается автомобилем D-класса – если впереди находится водитель ростом более 185 см, то пассажиру с такими же ТТХ сзади не будет хватать места для ног.

Спортивный облик кузова Mondeo тщательно старается поддерживать и в салоне. Чего только стоит приборная панель, будто перекочевавшая сюда со спорткара. Архитектура «приборки» здесь такая же, как и у Passat, – два крупных циферблата тахометра и спидометра, два маленьких вспомогательных и окошко борткомпьютера. И наглядность с удобством здесь аналогичная – информация с приборов считывается без проблем. Но насколько же веселее и агрессивнее она смотрится.

Плюс на спортивный лад настраивает и красная подсветка. Всеми вспомогательными функциями – аудиосистемой, климат-контролем, навигацией управляет центральный дисплей с тачскрином. При этом некоторые функции дублируются – к примеру, температуру (как и на Passat, «климат» здесь двухзонный) можно установить как через борткомпьютер, так и с помощью привычных «крутилок». Пластики здесь не менее мягкие, чем в Passat, но тактильно менее «дорогие». Плюс даже после рестайлинга никуда не делись некоторые огрехи подгонки панелей. Обращали ли вы внимание на небольшую ступеньку в шве на центральной панели в месте ее стыка с нижней частью, продолжением тоннеля? Она была и до рестайлинга, никуда не делась и сейчас. Похоже, просчет был допущен еще на стадии математического проектирования салона, и никакие обновления здесь не помогут.

Никуда не делись и фирменные фордовские «фишки», немного раздражающие на европейском седане. Водителю, чтобы закрыть все двери, нужно нажать на «язычок» над ручкой открывания двери. Логично предположить, что для открывания дверей нужно потянуть этот язычок на себя. Ан нет, нужно нажать на отдельную кнопку, которая на водительской двери занимает место клавиши стеклоподъемника.

Кстати, стеклоподъемники на Mondeo тоже расположены по-фордовски – в верхней части подлокотника, а не на привычном месте. Чем руководствовались эргономисты компании, остается загадкой, хотя есть подозрение, что такое решение дешевле традиционного. Что ж, пусть гордятся оригинальностью. Очень удивила навигация: пусть графика у системы и простецкая, зато на карту нанесены даже маленькие населенные пункты, обычно игнорируемые в заводских системах. Но... Проложить маршрут к какой-нибудь деревеньке не удастся – в «базу знаний» почему-то заложены лишь крупные населенные объекты, да и то не все.

Источник: www.autonews.ru

Stanislaw Tokarski / Shutterstock.com

"Обзоры и тесты: Битва в бизнес-классе: VW Passat – Ford Mondeo. Часть 1 " | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2017 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете