Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
- Опросы
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Все новости

  

Обзоры и тесты: Битва в бизнес-классе: VW Passat – Ford Mondeo. Часть 2


Тема: Автомобили / Обзоры и тесты
Битва в бизнес-классе: VW Passat – Ford Mondeo. Часть 2По пространству на задних сиденьях Mondeo даст фору не только Passat, но и любому из своих одноклассников. И не только. Ведь этот автомобиль шире представительского Mercedes-Benz S-класса! Так что сзади вдвоем – поистине царский простор, а трое пассажиров смогут комфортно проехаться даже на длинное расстояние. Правда, сиденья здесь менее удобны, чем в Passat, да и спинка завалена сильнее.

По грузопассажирским возможностям у двух седанов паритет – и у Passat, и у Mondeo крышка багажника открывается высоко, а проем достаточно широк. Система трансформации тоже одинаковая – спинка заднего сиденья складывается в пропорции 40:60. Правда, у Ford пол багажника расположен немного выше.

В городской толчее...

Ключ на старт! «Наш» Ford Mondeo оснащен полностью бесконтактной системой – и попасть в салон, и завести машину можно, не доставая ключ из кармана. А вот Volkswagen никак не хочет отказаться от спорного варианта – попасть-то в салон можно, просто дернув ручку двери на себя, а вот чтобы завести двигатель, нужно вставить брелок в нишу и нажать на него. В чем сакральный смысл такого решения, непонятно, такой же алгоритм некоторое время использовали в BMW, но давно отказались от него, а вот в Вольфсбурге продолжают мучить водителей.

Выруливаем на непривычно загруженные для жаркого лета московские дороги. Оба автомобиля оснащены роботизированными коробками передач с двумя сцеплениями – DSG7 и Powershift соответственно у Passat и Mondeo. Мы намеренно решили не переходить из режима D в спортивный или ручной – так нагляднее будет видна работа электронных «мозгов» в рваном городском режиме.

Уже с первых метров пути становится понятно, что фольксвагеновцы при настройке коробки во главу угла ставили такой показатель, как экономичность. Семиступенчатая DSG стремится как можно раньше перейти на верхние передачи, дабы снизить расход топлива. При этом переключения происходят плавно и практически незаметно для экипажа Passat. Но при этом ни о какой динамичности, особенно с 150-сильным силовым агрегатом, говорить не приходится. Чтобы хоть как-то пришпорить Passat, приходится «топтать» педаль акселератора. Естественно, расход топлива при этом здорово растет.

В салоне при этом стоит практически полная тишина – шумоизоляция в Passat на очень высоком уровне, даже на высоких скоростях посторонние шумы практически не попадают в салон седана. А звук двигателя слышен лишь настолько, чтобы водитель знал, что он заведен.

VW Passat всегда отличался сбалансированными настройками подвески и рулевого управления. Они позволяют получить удовольствие от управления автомобилем со «сжатой» подвеской, но при этом не вытрясают душу из пассажиров – неровности и мелкие дефекты дорожного полотна практически полностью исчезают в недрах подвески. Более серьезные колдобины, конечно же, отдаются в салоне. Руль достаточно легкий, но в городской толчее это скорее плюс. При этом рулевое управление очень прозрачно – ты всегда уверен, что автомобиль повернет именно туда, куда направил его «баранкой».

У Ford Mondeo характер немного иной. Во-первых, в городе ощущается преимущество в мощности – даже в режиме D автоматической трансмиссии можно пойти на обгоны, перестроиться, не опасаясь, что «закроется окно», не стараться спрогнозировать поток на несколько шагов вперед. Правда, и здесь коробка старается побыстрее уйти на верхние передачи, а по субъективным впечатлениям при резком нажатии на педаль газа медленнее переключается вниз.

Побывавший у нас на тесте Mondeo оснащен системой регулирования жесткости амортизаторов, которая имеет три режима – Comfort, Normal и Sport. В самом мягком режиме пассажиров начинает натурально укачивать! Зато они практически не ощущают стыков, колдобин и ямок, коими так богаты российские дороги. Но все же лучше «золотая середина» – в режиме Normal и комфорт на высоком уровне, и машина на дороге чувствуется куда лучше. Рулевое управление на Mondeo тоже имеет регулировки: через бортовой компьютер можно настроить его обратную связь – от легкой до средней и сильной. В городе с легким рулем проще маневрировать и парковаться. А вот для чего нужен «тяжелый» вариант, непонятно. Сложно представить ту скорость на трассе, на которой устойчивый Mondeo начал бы так «гулять», что его пришлось бы постоянно отлавливать рулем, корректируя направление движения.

С шумоизоляцией салона здесь все не так радужно, как в Passat, – в Ford явно смотрели, где можно немного сэкономить. И нашли – хуже всего изолированы колесные арки, уже на скорости 80 км/ч в салон проникает назойливый гул шин. Да и двигатель слышно куда лучше, чем у Passat, хотя 2,0-литровый турбированный агрегат и звучит куда благороднее немецкого с двойным турбонаддувом.

...и на гоночном треке

Короткий «забег» по загородной трассе, и вот мы в Мячково на автодроме «Москва», любезно предоставившем свой трек для нашего теста. На «крейсерской» скорости оба седана достаточно комфортны и динамичны, и нюансы здесь те же, что и в городе: DSG стремится побыстрее забраться на седьмую передачу, а Mondeo достаточно сильно «фонит» в салоне шинами. Да, за счет большей мощности управляться с Ford проще, но Passat практически не отстает от него, при этом Volkswagen показывает куда меньший расход топлива: тандем двигателя TSI и коробки DSG способен сэкономить немало средств и времени – заправлять Passat придется реже, чем Mondeo.

Зачем мы загнали бизнес-седаны на узкий и извилистый гоночный трек? Ведь, судя по названию класса, их функция – доставить с комфортом из точки А в точку Б. Но Volkswagen всегда позиционировал Passat в качестве «драйверс-кара», а Mondeo всем своим видом создает спортивное настроение. Да и интересно выяснить – насколько преимущество в лошадиных силах важно на трассе, изобилующей поворотами.

На трассе мы перевели обе коробки передач в ручной режим переключения передач и постарались переключаться в оптимальные моменты – когда двигателем достигается максимальный момент. Первые заезды вышли комом – наш тест-пилот испортил круг, запутавшись в алгоритме переключения: у Passat она привычная – рычаг от себя вверх, на себя вниз, а вот на Mondeo – «перевернутая» – верхние передачи включаются рывком рычага на себя. Что это? Лишнее напоминание о былых раллийных успехах «голубого овала» (раллийные «секвенталки» традиционно имеют именной такой алгоритм переключения)? Впрочем, и к такой схеме привыкаешь достаточно быстро.

Естественно, на прямых Mondeo заметно отрывался от Passat – дополнительные «лошадки» позволяли быстрее набирать скорость, даже несмотря на больший вес седана Ford. Но... Как только начинались связки поворотов – Volkswagen отыгрывал практически все упущенное! Пусть тут и нельзя зажать ходы амортизаторов, настройки подвески Passat и без того близки к идеальным. Плюс – прекрасная обратная связь рулевого управления, позволяющая нащупать предел в поворотах.

Mondeo к тому же подводит довольно тяжелая передняя часть – седан начинает раньше скользить «мордой» наружу поворота, теряя драгоценные доли секунд. И здесь не помогают ни режим Sport в подвеске, ни возможность изменения настроек рулевого управления. Классическую «змейку» Passat тоже проходит быстрее и надежнее – даже на фото видно, насколько сильнее кренится Ford в резких поворотах. У Passat и тормоза производительнее – «осаживать» Volkswagen можно позднее, но тут повторимся – Ford все же тяжелее. Так что по управляемости VW Passat на голову выше Ford Mondeo, и для многих этот фактор может стать таким же решающим, как и стоимость...

Что почем?

Volkswagen уже не тот... О том, как переводится бренд, в компании попросили забыть еще несколько лет назад. Теперь VW – это «das auto», то есть «это и есть автомобиль». Да, по многим параметрам – качество и материалы отделки, управляемость, технологичность – немецкие автомобили остаются недосягаемы для конкурентов. А список дополнительного оборудования? В новом Passat есть и такие «фишки», которых не встретишь и на автомобилях премиум-сегмента, – например, открыть багажник можно, проведя ногой под бампером. Вот бы еще он и закрывался так же... Списку опций могут позавидовать и некоторые представители премиум-сегмента – фактически каждый может «собрать» себе Passat под нужды и требования.

Ford, конечно же, пока попроще – здесь есть несколько фиксированных комплектаций – от «пустой» базовой (идеальный выбор для таксомоторной компании) до топовых Titanium и Ghia. И небольшой по сравнению с Volkswagen список опций, повышающих комфорт и удобство. Но «голубой овал» практически вплотную подтянулся к Volkswagen – здесь и широкий выбор силовых агрегатов (включая турбодизели), и серьезно выросшее качество сборки. Цену здесь тоже нельзя назвать народной, но Mondeo куда доступнее Passat, во многом благодаря и тому, что собираются автомобили в России, на заводе Ford в Ленинградской области.

Разница в цене особо ощутима при выборе базовых версий. Если «голый» Mondeo можно приобрести за 699 000 руб., то VW Passat обойдется минимум в 859 000 руб. А вот стоимость участников нашего тест-драйва практически одинаковая – за VW Passat с пакетами Multimedia, Technic и системой автопарковки просят 1 254 250 руб., а за Mondeo в комплектации Ghia – 1 232 300. При этом Ford мощнее и лучше оснащен. Конечно же, бренд Volkswagen престижнее, но есть ли смысл переплачивать за шильдики?

Источник: www.autonews.ru

ФотоLykovata / Shutterstock.com

"Обзоры и тесты: Битва в бизнес-классе: VW Passat – Ford Mondeo. Часть 2" | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2017 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете