Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Консультации
- Юриста
- Автоинструктора
Конкурсы
Фотогалерея
Лучшие статьи
Все темы
Все новости
Автоиздания

  

Обзоры и тесты: Цена красивой жизни. Часть 2


Тема: Автомобили / Обзоры и тесты
Цена красивой жизни. Часть 2С подрулевыми переключателями "фордовцы" намудрили - нажав чуть сильнее на левый, вы не просто мигнете дальним светом, а включите его. Привычное нажатие на правый активизирует не передние омыватель и стеклоочиститель, а задние, для передних же - кнопка в торце.

Хорош рычаг переключения передач с небольшими ходами и четкой фиксацией. Джойстик управления зеркалами искать не придется: он в основании левой передней стойки. Сами же зеркала маловаты. Жертвами стиля стали прикуриватель, превратившийся в узкий пенал в непривычном месте, да никчемное корытце справа от приборной доски - я так и не придумал, что туда положить.

Объективная реальность

Машины близки по конструкции и достаточно типичны для своего класса. Спереди установлены стойки "Мак-Ферсон" со стабилизаторами поперечной устойчивости, сзади у ВАЗ 2112 простые и сверхнадежные продольные рычаги с упругой поперечной балкой, у "Форда" - мудреная многорычажная подвеска с эффектом подруливания и ... восемнадцатью подвижными соединениями. Тормоза традиционны для умеренно-динамичного автомобиля - вентилируемые дисковые спереди, барабанные сзади. Еще одно различие - у "Фокуса" равной длины полуоси (справа - удлинитель): благодаря этому машину не уводит в сторону при интенсивном разгоне.

Современный полуторалитровый мотор ВАЗ 2112 с четырьмя клапанами на цилиндр, распределенным впрыском и нейтрализатором потребляет "девяносто пятый" бензин, развивает 67 кВт/91 л. с. и удовлетворяет нормам токсичности Евро II. Самый маленький мотор из устанавливаемых на российский "Форд" - южноафриканского производства, для стран "третьего мира": 1,6 л, 72 кВт/98 л. с., два клапана на цилиндр, беспроблемный цепной привод газораспределения, нейтрализатор, Евро II и... бензин АИ-92.

Близкие и далекие

Сравнить динамические характеристики автомобилей мы сможем лишь весной. В технических характеристиках изготовителей приведены почти одинаковые данные - 180 км/ч максимальной скорости и разгон до "сотни" за 12,5 с для ВАЗ 2112 и 12,8 с для "Фокуса". Субъективные ощущения подтверждают примерное равенство возможностей. У ВАЗа заметен небольшой "подхват" на 3500 об/мин, у "Форда" на этих оборотах "прорезается голос", в остальном он демонстрирует ровную уверенную тягу и широкий диапазон рабочих оборотов - на II передаче можно разогнаться выше 90 км/ч.

Тольяттинская машина без усилителя руля, делающего почти четыре оборота от упора до упора, обладает весьма размытыми реакциями - плата за малую жесткость передней части кузова и "дышащую" в резиновых фиксаторах рулевую рейку. Мягкая подвеска с большими ходами легко глотает мелкие неровности, на крупных выбоинах скорее спасуют низкопрофильные покрышки. Заметны крены в поворотах, на длинных волнах возможна продольная раскачка.

Управление "Форда" более острое, а усилитель не лишает его обратной связи. Адаптированная подвеска довольно жесткая - машина цепко стоит на дороге, не кренится, идеально идет по траектории, но водитель чувствует каждый камешек и трещину в асфальте. Энергоемкость и ходы подвески невелики, на неровностях колеса вывешиваются очень рано - это не страшно, но вызывает немалые скручивающие нагрузки на кузов. А у "Фокуса" он жесткостью не отличается - при диагональном вывешивании двери подклинивает в проемах. Причем сильнее, чем у "двенадцатой", которую "вывесить" куда сложнее.

О прозе жизни

Для машин, ездящих по нашим дорогам, не последнее значение имеет геометрическая проходимость. Именно поэтому российский "Фокус" чуть приподнят в сравнении с европейскими собратьями. Тем не менее его владельцу придется трижды подумать, пропуская между колес какую-нибудь кочку: с нагрузкой в два человека до массивной защиты картера остается всего 112 мм. По бокам защиты большие окна - двигатель будет чистым до первой лужи. ВАЗ 2112, пожалуй, даже более требователен к выбору колеи, хотя, на первый взгляд, с геометрией у него дело обстоит лучше - от защиты до земли аж 165 мм, но зато под нейтрализатором, элементом хрупким и дорогим, всего 130 мм.

Хэтчбеки обычно предпочитают энергичные водители. Но им тоже иногда приходится перевозить чемоданы-телевизоры. В длинный багажник "двенадцатой" мы загрузили 340 л стандартных блоков; недостаток - высокий задний борт и бестолковые пластмассовые вкладыши боковых ниш, которые так и не удалось установить на место. Грузовой отсек "Фокуса" "усох" в процессе адаптации и вместил всего 280 л. Оказывается, в мелкой нише для "докатки" уложено полноразмерное колесо - чтобы выровнять пол, пришлось настелить вокруг пенопласт толщиной 50 мм. Тем не менее в активе большой дверной проем и почти вертикальная задняя стенка. Возможности трансформации одинаковые - разрезные (60/40) раскладывающиеся спинка и подушка заднего ряда сидений.

Любопытны (и весьма символичны) обязательства изготовителей: на обе машины дается двухлетняя гарантия, но при этом пробег ВАЗ 2112 не должен превысить 35 тыс. км, а " Форд Фокус" может пройти почти втрое больше - 100 тыс. км. К слову сказать, ресурс ВАЗа до капремонта определен в 120 тыс. км. Велики межсервисные интервалы - соответственно, 15 и 20 тыс. км. Достоинство ВАЗа - в два-три раза меньшая стоимость расходных деталей и кузовных элементов.

Без снисхожденья

Хочется быть объективным и беспристрастным! Увы, не получилось. Просто не могло получиться. С достоинствами проще, но если под одинаковым увеличительным стеклом рассматривать недостатки обеих машин, для ВАЗа нужно завести отдельную тетрадь. У "Форда" приходится буквально выискивать "соринку в глазу", а у отечественного автомобиля, дай бог, упомянуть хотя бы самые заметные "бревна". Потому на вопрос, какая машина лучше, ответ однозначный - " Форд Фокус"!

А вот лучше ли он в два раза, на что намекает цена, - вопрос, скорее, философский. Скажите, джинсы Wrangler намного теплее штанов от "Большевички"? Или, может, носятся до скончания века? Да, наш "Тройной" одеколон перешибет все французские ароматы, вместе взятые! Тем не менее многие люди, лишь только появятся лишние деньги, готовы их выложить за аккуратный пошив, за волшебный запах. Качество слагается из мелочей, его не измерить линейкой или секундомером. Единственная универсальная мера - цена, которая отражает готовность покупателя переплатить за более высокий уровень товара. На сколько больше, каждый решает сам: для одного только "шестисотый" - машина, другому все что дороже "шестерки" - роскошь и лишние траты.

В общем, если вы не избалованы иномарками и накопления не превышают 6-7 тыс. долларов - берите приглянувшийся ВАЗ "десятого" семейства и радуйтесь прогрессу отечественного автопрома. А можете себе позволить " Форд Фокус" - прочь сомнения, не стоит откладывать "красивую жизнь" еще на несколько лет!

Автор: Юрий Нечетов

Источник: www.avto-avto.ru

Фото Dongliu / Shutterstock.com

"Обзоры и тесты: Цена красивой жизни. Часть 2" | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2016 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете