Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
- Опросы
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Все новости

  

История: Командор. Часть 1


Тема: Мир машин / История
КомандорНиколай Карлович фон Мекк - один из первых российских автомобилистов.

Сто лет назад, чтобы стать автомобилистом, одних только денег, необходимых на покупку "самодвижущегося экипажа", было недостаточно. Нужно было быть человеком сильным. Не только физически, чтобы при случае подпереть плечом "подрессоренные массы".

Нужно было быть сильным духом. Ибо Родина наша не всегда привечала "любителей отечества, ревнителей о благе ее" - именно так толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля объяснял значение слова "патриот".

"Что за прелесть, как человек, этот добряк Коля" - написал о нем в дневнике 17 декабря 1886 года композитор Чайковский, с которым чаще всего ассоциируется фамилия фон Мекк. Переписка Петра Ильича с его меценаткой Надеждой Филаретовной длился тринадцать лет. С 1877 года она начала оказывать ему значительную поддержку, предоставляя ежегодно 6 000 рублей - благодаря этой помощи тот смог оставить занятия в консерватории, чтобы сосредоточиться на сочинении музыки. В знак признательности Петр Ильич посвятил ей свою 4-ю симфонию, но Надежда Филаретовна из скромности не пожелала, чтобы там значилось ее имя, и композитор указал на партитуре два слова - "моему другу". Так вот, "добряк Коля" был как раз одним из ее сыновей и продолжателем семейного дела - частной железной дороги.

Сделать счастливым Колю

"Если Магомет нашел в Мекке свою погибель, то Дервиз - свое спасение", - так шутили в российских деловых кругах середины XIX века, когда разговор вдруг заходил о самом прибыльном деле того времени - строительстве железных дорог. В 1863 году отставной сенатский чиновник Павел Григорьевич фон Дервиз через министра финансов и одновременно своего лицейского друга Михаила Христофоровича Рейтерна получил концессию от правительства на постройку Московско-Рязанской и Рязанско-Козловской железных дорог и вдобавок к этому приобрел еще и первоначальный капитал у берлинских банкиров.

Именно отсутствие средств годом ранее остановило строительство рязанской ветки в Коломне: ее прокладкой руководил инженер-подполковник в отставке Карл фон Мекк, которому фон Дервиз и предоставил очередной подряд на 4,7 миллиона рублей на постройку 80-верстного участка до Рязани. Выходило примерно по 60 тысяч за версту, но Карл Федорович уложился в 40 тысяч, а остаток они с Павлом Григорьевичем поделили между собой. Затем подобный трюк компаньоны повторяли еще не единожды, порой искусственно завышая стоимость строительства чуть ли не в два раза. Плюс к этому многочисленные операции с фиктивными акционерными обществами. Так из инженера Карл фон Мекк превратился в миллионера и крупнейшего акционера построенных им железных дорог: Московско-Рязанской, Рязанско-Козловской, Курско-Киевской, Ландварово-Роменской и Моршанской. Умер он в 55 лет от сердечного приступа: как часто бывает в подобных случаях, увеличение капитала шло в обратной пропорциональности к состоянию здоровья.

После смерти главы семейства всеми делами какое-то время занималась его вдова Надежда Филаретовна, потом ее старший сын Владимир, про которого председатель Совета министров Витте в воспоминаниях написал, что он был "страшный кутила, который всю свою молодость в Москве провел между цыганами и цыганками; он находился постоянно в нетрезвом виде и преждевременно умер", а затем и Николай.

В 1884 году его избрали кандидатом в члены правления Московско-Рязанской железной дороги. И еще он женился на племяннице Чайковского Анне Львовне Давыдовой, о чем сам Петр Ильич восторженно написал Надежде Филаретовне: "Я смело готов дать руку на отсечение в залог того, что Анна - хорошая, умная девушка, способная сделать счастливым Колю".

К тому времени дела на железной дороге обстояли не самым радужным образом - потомки фон Дервиза пытались оттеснить потомков фон Мекка, долги росли, и часть акций пришлось продать. К этому добавилось противодействие государственной машины. Тот же Витте писал, что императору Александру III не нравились "маленькие железнодорожные короли", образовывающие внутри государства свои "особые царства". Тем не менее, молодому Николаю удалось укрепить позиции семейства фон Мекк в руководстве их самой старой и доходной железной дорогой, и в 1891 году он стал председателем правления укрупненной Московско-Казанской железной дороги. Его стараниями к 1913 году ее протяженность возросла с 233 верст до 2606. В том же году в подвижном составе дороги числилось 523 паровоза, 14994 товарных и 536 пассажирских вагонов.

Фон Мекк продолжал расширять свое "особое царство" дальше на восток и для этой цели в августе-сентябре 1913 года организовал автопробег Казань-Екатеринбург, маршрут которого пролегал "по самым невозможным проселочным и грунтовым дорогам". В пробег отправилась колонна из девяти автомобилей Mercedes - этой марке Николай Карлович оставался верен c самго начала своего увлечения эти новомодным для начала XX века видом транспорта.

Спасаться на большой скорости

"Однажды утром автомобиль на платформе, запряженной лошадьми, был доставлен из Киева в Копылово. Его сгрузили и поставили во дворе перед конюшней. Отца в это время не было, и никто не мог заставить автомобиль заработать. Вокруг него собрались кучер, конюхи, столяры, плотники, повар, прачка... Мы, дети, забрались внутрь, а автомобиль толкали по участку. Слегка испуганные собаки держались в стороне. Через несколько дней приехал отец с механиком. В тот же день начались наши приключения", - так в своих мемуарах описывает появление автомобиля в семье дочь фон Мекка, Галина.

Согласно даймлеровским "гроссбухам" свой первый автомобиль Николай Карлович заказал еще в 1898 году - им стала модель Phaeton с двухцилиндровым двигателем мощностью 6 л.с. Ждать машину пришлось очень долго - заказ под N1547 был зарегистрирован 10 мая, а отгружен с завода в сторону Российской Империи только 30 марта 1899 года. К слову, это был всего лишь 184-й по счету автомобиль, изготовленный компаний Daimler с момента ее основания.

В самой России самодвижущийся экипаж в ту пору все еще был в диковинку, и реагировали на него по-разному: "Крестьянские лошади, завидев наш автомобиль, шарахались в сторону через канаву, опрокидывали телегу, сидящих в ней людей и их вещи. Нам приходилось останавливаться, вытаскивать телегу на дорогу и подбирать разбросанные вещи. К счастью, почти всегда люди оставались невредимыми, - вспоминала потом Галина Николаевна. - Не все воспринимали наш автомобиль хорошо. Однажды, проезжая через лес, мы вынуждены были спасаться на большой скорости и проскочить через костер, разложенный на дороге работавшими в лесу угольщиками".

Вскоре фон Мекк сменил свой самый первый Daimler на новую модель той же фирмы с 12-сильным мотором, но уже с названием Mercedes. На нем же он в августе 1903 года совершил поездку по Черноморскому побережью, сопровождая министра путей сообщения князя Хилкова: тот собирался организовать автомобильное сообщение на участке Новороссийск-Сухуми и пригласил с собой "в качестве компетентных лиц в автомобильном деле" фон Мекка и экипажного фабриканта Петра Фрезе. Всего колонна из пяти автомобилей за пять дней поехала 550 верст - для того времени это настоящий подвиг. Когда в 1905 году Московская городская управа выдавала автовладельцам номера, то Николай Карлович получил знак с цифрой 1 - всего же в первопрестольной тогда числилось ровно 100 машин. Некоторые из их владельцев являлись членами "Московского автомобильного клуба", учрежденного 20 марта 1900 года.

Источник: www.kommersant.ru/autopilot

Dikiiy / Shutterstock.com

"История: Командор. Часть 1" | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2017 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете