Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
- Опросы
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Все новости

  

Обзоры и тесты: Тест-драйв Honda Civic


Тема: Автомобили / Обзоры и тесты
Тест-драйв Honda Civic Почти сорок лет назад начались испытания первого поколения Honda Civic. Подумать только, с той порой, по меркам автомобилестроения, нас разделяет целая эпоха! Civic относится к самым долгоиграющим моделям японского автопрома - старее его лишь Corolla от Toyota, которая выпускается аж с 1968 года. Очевидно, что столь долгий срок жизни связан ни с чем иным, как с неизменной популярностью Civic. Эта модель, как хороший коньяк, имеет выдержку, измеряющуюся десятилетиями. А хорошим коньяк на пустом месте не назовут. В чем же секрет непреходящей популярности «цивика»? Уж явно не только в его доступной цене или привлекательной внешности.

Если проследить путь этого автомобиля, то можно заметить, что он пережил две волны популярности. С первого же поколения Civic пришелся по вкусу публике. Он неплохо по тем временам комплектовался, да еще и оснащался передовым двигателем CVCC, который отличался экономичностью и полностью отвечал ужесточившимся в США требованиям к токсичности выхлопных газов. На первый взгляд, внешне невыдающийся автомобильчик при своих скромных габаритах оказался вместительным и удобным - отчасти благодаря поперечному расположению двигателя и переднему приводу. А потому он сразу же снискал славу достойного конкурента европейским компактным автомобилям, в том числе и на американском рынке.

Вторая волна всенародной любви постигла Civic пятого поколения, которое появилось в 1992 году. Яркая внешность плюс очередной интересный движок VTEC - отличный набор для попадания в яблочко потребностей целевой аудитории.

Вскоре начался этап новейшей истории Civic, в котором непосредственное участие приняли и дорогие россияне. Во-первых, Civic шестого и седьмого поколений оказался одной из самых популярных моделей подержанных иномарок, активно ввозившихся в РФ из США. Во-вторых, он наконец-то начал продаваться у нас официально. Нынешнее, восьмое по счету поколение, сразу заняло прочное положение на нашем рынке. Очереди за хэтчем растянулись чуть ли не на годы, что несколько приподнимало статус владельцев нового Civic'а.

Буквально на днях было анонсировано девятое поколение, представшее перед публикой международного детройтского автосалона в виде двух концепт каров. Как сообщил вице-президент Honda, будущий Civic не изменит традициям и будет построен на тех же несколько противоречивых базовых принципах - компактность при внутреннем просторе, спортивные замашки при низком расходе топлива. Внешность концептов сногсшибательного впечатления не производит, она стала более сдержанной, менее «революционной», особенно в сравнении с хэтчбэком восьмой генерации. Который лишь минувшей осенью добрался до России со своим рестайлингом 2008 года. И это в то время как уважающие себя производители стремятся выводить свои новинки на наш рынок как можно быстрее!

Обычно рестайлинг призван подогревать интерес интерес потребителей к начинающей стареть модели. Так что же подогревает Honda сейчас? То ли она устроила своего рода торжественные проводы отживающему свой век поколению, то ли намекнула, что следующую генерацию Civic мы увидим также с большой задержкой... Однако оставим на совести хондовских маркетологов столь неосмотрительную невнимательность к нашему потребителю. И чуть пристальней осмотрим сей рестайлинг.

На тест нашей редакции достался синий хэтч совершенно привычной внешности с мотором 1.8 л о 140 «лошадях». Но где же пресловутые обновления? Без пристального осмотра неспециалист заметит их не сразу. Первое, что бросается в глаза, - измененная фальш-решетка радиатора. И это вызывает некоторое недоумение. Ведь Civic лишился своей фирменной, пожалуй, главной внешностной особенности. Вместо стеклянной «люстры» мы видим заурядные прорези вокруг буквы «H», которые, по замыслу производителя, вероятно, придают облику автомобильчика некоторую спортивность. А заодно лишают его частички индивидуальности. Сказать, что решетка более выразительна - есть некоторое преувеличение. Чистая вкусовщина - кому-то понравится больше, а кто-то и вовсе не увидит отличий.

Однако владельцы дорестайловых хэтчей тут же замечают эту разницу. Появились новые литые диски вполне себе нейтрального дизайна. Модель они, конечно же, не испортили, но и не сказать, что улучшили. Неужели весь рестайлинг свелся к этим малозначительным штрихам?! Смотрю в пресс-релиз - ах вот оно что, я не заметил более яркий стоп-сигнал в пятой двери аж с 12-ю светодиодами. Что ж, похвальное изменение - наша корма отныне в большей безопасности. Зато почему-то не добавили давно напрашивавшийся задний дворник. Конечно, аэродинамика этого хэтчбэка такова, что заднее стекло пачкается медленней, чем у большинства других хэтчей, но все же это не повод из эстетических или экономических соображений пренебрегать обзорностью, которая и без того сзади отчаянно плоха. Так же я не смог понять, почему ксеноновые фары по-прежнему остались нелинзованными. Хотя они и хорошо настроены, со стороны все равно воспринимаются «колхозным» ксеноном.

Сзади внешность «цивика» претерпела еще менее значительные изменения. Чуть изменились фары, «фасетчатый» псевдодиффузор стал гладким. В общем, транформации таковы, что складывается впечатление, что обновления сделаны ради галочки, лишь бы отчитаться перед неведомым заказчиком о выполненном рестайлинге. Хотя подозреваю, дело в том, что восьмой Civic был настолько ярким изначально, что желания добавить огня у штатных дизайнеров не возникло. Так что не каждый заметит, что вы приобрели именно обновленный автомобиль. В свою очередь обладатели дорестайловых версий не почувствуют себя разъезжающими на старье.

А что же у нас внутри автомобиля? А внутри все то же - минимум доброкачественных изменений. Новые материалы отделки сидений и вставок в дверях, не хуже прежних. Иной, текстурированный пластик на передней панели, смотрится достойно, но разницу заметит только искушенный человек. Элементы декора светло-серебряного вида стали темно-серебряными, что лучше сочетается с черными салоном. Почему-то не решена проблема бликующего стекла, которое скрывает тахометр. Есть и технические новации. Для всех комплектаций добавлены: линейный выход AUX и датчик давления в шинах, а для комплектации utive - порт USB, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, а также усовершенствованный парктроник, который очень кстати ввиду упомянутой затрудненной обзорности сзади. Но главное - появился пятиступенчатый гидромеханический автомат! Слишком много поступало жалоб на «робот» i-Shift, кстати, один из лучших в своем классе, так что нововведение было ожидаемым. Правда, такая замена не лучшим образом сказывается на динамике и экономичности. Зато поведение автомата более привычно для большинства автолюбителей. Рынок и здесь продиктовал свои правила игры...

Автомат оказался совершенно обычным, без спортивного или зимнего режимов. В наличии только ограничители D3, 2 и 1. Передачи длинные, например, на второй можно разогнаться примерно до 110 км/ч. Переключаются они плавно, но не слишком быстро. Зато отсутствует дерготня, досаждавшая некоторым в «роботе». Однако более 11 секунд разгона до сотни - на мой взгляд, слишком высокая плата за несущественный комфорт. Робот разгонялся примерно на секунду быстрее! Honda зачем-то упорно борется за репутацию производителя медленных автомобилей. Которая плохо сочетается со «спортивной» внешностью и задорными повадками Civic'а.

Ведь весьма неплохая управляемость авто никуда не делась. Civic ведет себя понятно, довольно остро реагирует на руль, и для переднеприводной компоновки обладает, можно сказать, нейтральной поворачиваемостью. Хотя, если быть честным до конца, то следует признать, что переднеприводный характер его поведения никуда не делся, и некоторая недостаточная поворачиваемость присутствует. Однако в такой дозе и при столь неспешной динамике она не мешает. К тому же зимой автомобиль с подобными «внятными» манерами оказывается чуть ли не оптимальным. На скользкой заснеженной дороге он не досаждает нервозностью и не норовит чуть что войти в занос, но при этом остается вполне управляемым и предсказуемым, и легко заныривает в повороты, позволяя водителю и поозорничать. На высоких скоростях обновленный Civic стал немного устойчивей.

Отклики на газ несколько заторможены - дань экологичности. Зато сама напольная педаль акселератора прекрасна. Гладить ее ногой сплошное удовольствие. Подвеска плотная, жестковатая - обычные следствия борьбы за управляемость. Но некоторое ощущение комфорта остается. И подвеска лучше поглощает мелкие вибрации.Шумоизоляция посредственная, как и у почти всех автомобилей в С-классе, несмотря на новые уплотнители в нижней кромке дверей. Кстати, данные уплотнители довольно легко отходят от двери, случайно оторвать их оказалось совсем не сложно.

Салон Civic и правда оказывается субъективно более вместительным, чем от него ожидаешь. Например, задние сиденья обладают способностью трансформироваться. В том числе можно поднять и седалищную подушку этих Magic seats, освободив место для высокой крупногабаритной поклажи. Так что эта симпатичная букашка с миллион раз воспетым «футуристическим» салоном может оказаться еще и полезной в хозяйстве.

Главное, за что очередной раз хочется похвалить Civic - это за отменную эргономику. В нем все на своих местах. Поначалу некоторые органы управления ты ищешь слишком долго, но, найдя их, привыкаешь к их расположению раз и навсегда, понимая, что там им и место. Своеобразный блок управления климатом кажется вообще идеальным. Правда, сам климат-контроль работает так себе. Даже при легком «минусе» за бортом и у водителя и у переднего пассажира подмерзали ноги! Приходилось отдельно направлять потоки теплого воздуха вниз, чтобы как-то согреться. Но постоянно ездить с громко шипящими соплами воздуховодов, согласитесь, не очень здорово.

В салоне достаточно отделений и ниш, в которые можно положить необходимые предметы. «Сидушки» вполне удобны. Двигатель хотя и слабоват, зато издает выхлопом приятные звуки, что отчасти компенсирует спокойный норов. Возможность раскручивать его до высоких оборотов так же идет езде на пользу. Правда каждый раз начинаешь понимать, что очень не хватает подрулевых лепестков переключения передач, которые отсутствовали в тестовой комплектации. Надеюсь, ими дополнят все комплектации будущего поколения, которое мы уже начали описывать в настоящем. А этот рестайловый красавец'2008, своего рода гость из прошлого, вполне заслуживает хорошего отзыва. Несмотря на некоторые недостатки, которые мы не поленились указать, мы должны признать, что автомобиль в целом производит приятное впечатление. Им удобно пользоваться, к тому же Civic внешне и внутренне эффектен, так что по-прежнему остается одним из лучших в своем классе, пусть и «на любителя».

Редакция благодарит ООО «Хонда Мотор РУС», а также лично Максима Полоскова за предоставленный для тестирования автомобиль.

Источник: carsguru.net

Фото Posmetukhov Andrey / Shutterstock.com

"Обзоры и тесты: Тест-драйв Honda Civic" | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2017 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете