Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Консультации
- Юриста
- Автоинструктора
Конкурсы
Фотогалерея
Лучшие статьи
Все темы
Все новости
Автоиздания

  

Основные поломки: Лебедка – козырь на бездорожье


Тема: Полезно знать / Основные поломки
Лебедка – козырь на бездорожьеАвтомобиль с высокой проходимостью дает возможность человеку попасть в труднодоступные места. Но даже отлично подготовленный для бездорожья джип может застрять в самом неожиданном месте из-за невнимания водителя или непредсказуемости природы, в которую он вторгся. Если автомобилиста начнет тянуть в путешествия по лесам и полям, он рано или поздно придет к проблеме выбора лебедки. Ведь именно этот механизм может стать его последней надеждой на возвращение домой.

Оказавшись по капот, а то и выше, в грязи, любитель бездорожья имеет выбор – воспользоваться лопатой, домкратом, пилой и прочими подобными хитростями, но эти варианты могут не сработать.

Лебедка же обеспечивает наматывание троса, на одном конце которого закреплен застрявший автомобиль, а другой конец зафиксирован на дереве (подходит любой устойчивый предмет, способный выдержать вес машины, в лесу в этой роли обычно выступают именно деревья). Она может не понадобиться в поездке, но обязательно должна быть с собой.

Лебедка – козырь на бездорожье. Лебедки бывают ручные и автоматические. Ручные лебедки приводятся в действие с помощью физической силы людей, а электрические – с помощью мощного источника энергии (аккумулятора или собственного мотора).

Ручные лебедки лучше использовать в поездках, где не ожидается слишком серьезных сложностей в прохождении, а также они больше подходят для нетяжелых джипов. Конечно, есть такие лебедки, которые способны вытащить из грязи тяжелые автомобили, но на весь процесс уйдет много времени, к тому же они займут много места в багажнике.

Чаще всего предпочтение отдают храпцовым ручным лебедкам. Такое устройство зажимает пропущенный насквозь трос и притягивает его шаг за шагом. Есть у нее и минусы – при намокании трос может скользить в зажиме, а цепные и веревочные тали предназначены скорее для вертикальных нагрузок, к тому же в грязи может произойти путаница с веревками и цепями этого механизма.

Более надежные и мощные лебедки – рычажные с червячным редуктором, но за плюсом стоит и минус – они более габаритны и также требуют много усилий и времени. Некоторые используют в качестве лебедки домкрат «Хай-Джек», но здесь надо не забыть перезакрепить трос, так как он может выбрать длину своего штока, которая составляет не более 1,5 м.

Лебедка – козырь на бездорожье. Щадящие свои силы и время в пути предпочитают автоматические лебедки. Немалая стоимость таких устройств окупается в деле – порой не жалко потратить лишние несколько сотен долларов, лишь бы успеть дотемна вытащить свой джип из болота. Автоматические лебедки различаются силой тяги, измеряющейся в тонна-силах.

Этот параметр вычисляется умножением массы автомобиля (в тоннах) в 1,5 раза. При «выковыривании» боевого коня из недр земли учитывается не только его масса, но и такие показатели, как клиренс, мосты, площадь днища – все это надо учесть, чтобы быть готовым к «присасыванию» машины. Нередко случается, что стальной лебедочный трос рвется.

Лебедки бывают стационарные и автономные. Автономные могут работать от независимого от машины источника энергии – бензинового мотора или аккумулятора. Их плюс в том, что их можно использовать при заглушенном двигателе и не брать с собой без надобности.

Однако есть и минусы – бензиновая лебедка, которой необходим и запас топлива, занимает много места, а для перевозки и использования электрической лебедки нужно изрядно повозиться с длинными и габаритными проводами. Стационарные лебедки крепятся на машину зачастую на передней части автомобиля, около бампера, реже – на задней части, обычно задняя лебедка бывает запасной на случай, если вперед ехать уже некуда и приходится «отступать».

Лебедка – козырь на бездорожье. Стационарные лебедки различаются по виду привода – гидравлические, электрические и механические. Конечно, в плане надежности лидирует механическая, которая стерпит всякое обращение и не сломается благодаря простоте своей конструкции.

На ней можно менять скорость, а ресурс у нее неограниченный. Но следствием ее плюсов являются минусы – ограничителем усилия на ее барабане является срезаемая одноразовая шпонка, которую сложно заменить в поездке. Хотя шпонку может заменить любой твердый предмет, но это чревато поломкой кардана, кронштейна и даже рамы и редуктора.

Еще один недостаток такой лебедки – невозможность управления ей вне салона, а если не наблюдать за наматыванием троса на барабан, устройство может сломаться. Довольно неприятным подводным камнем является то, что механическую лебедку (в комплекте с карданом и коробкой отбора мощности) можно установить только на те автомобили, где это предусмотрено заводом-изготовителем.

Электрические лебедки вызывают недоверие у заядлых джиперов и восторженные отклики у обычных любителей бездорожья. Особенностью эксплуатации такого механизма являются передышки между эксплуатацией, чтобы избежать перегрева, и невозможность работы под водой, например при вытаскивании из брода.

И хотя это устройство может работать без помощи двигателя, время его непосредственной работы составляет не более 10-15 минут, а затем напряжение сократится, и шансы вытащить глубоко засевшую машину уменьшаются в разы. Электрическую лебедку несложно установить на любой автомобиль, а управлять ей можно и дистанционно.

Лебедка – козырь на бездорожье. Гидравлические лебедки пока не распространены у российских джиперов. Мощность от двигателя к барабану «гидравлики» передается с помощью перекачивания рабочей жидкости гидронасоса к гидромотору. Давление от насоса гидроруля, который обычно используют для среднемощных гидравлических лебедок, с помощью электромагнитных клапанов переключается с ГУРа на гидромотор.

Для более мощных гидролебедок используется отдельный насос со шкивом. Положительная сторона гидравлики – ее можно установить на любую машину, у нее есть пульт дистанционного управления, регулируемый ограничитель максимальной мощности, она более тяговитая и долгоработающая, чем электрическая лебедка. Но она проигрывает своим механическим и электрическим собратьям в скорости выборки троса и стоимости.

Источник: auto-saratova.ru

Фото shutterstock.com

"Основные поломки: Лебедка – козырь на бездорожье" | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2016 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете