Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Консультации
- Юриста
- Автоинструктора
Конкурсы
Фотогалерея
Лучшие статьи
Все темы
Все новости
Автоиздания

  

Обзоры и тесты: Китайское нашествие. Начало


Тема: Автомобили / Обзоры и тесты
Китайское нашествие. НачалоПо этому показателю китайская автопромышленность занимает 3-е место в мире после США и Японии. Из общего количества автомобилей почти 5 млн пришлось на легковые модели. На конец 2006 года в Китае действовало более 130 автомобилестроительных предприятий, производящих в общей сложности более 90 марок и 260 моделей легковых автомобилей.

В отличие от "корейцев" и "японцев", китайскими автомобилями можно назвать не только местные, но и практически все международные бренды, поскольку в Китае производится 25 всемирно известных марок легковых автомобилей. Первой иностранной компанией, открывшей автомобильное производство в Китае, стал концерн VW. Его совместное предприятие с Первым Автомобильным Заводом (FAW) открылось еще в начале 80-х годов под Пекином; на этом предприятии собирали популярные в то время модели Santana и Audi 100.

Через некоторое время вслед за VW в Китай пришли Jeep, Citroen, Toyota и Nissan. Но до конца 90-х годов автомобилизация Китая шла довольно медленно. В 1999 году в стране с населением более 1,2 млрд. человек насчитывалось менее 10 млн. автомобилей, включая грузовики и автобусы. Для сравнения: в России, с населением всего 1 30 млн. человек, насчитывалось в два с лишним раза больше автомобилей.

Но к концу 90-х годов Китай становится одним из крупнейших экспортеров товаров народного потребления в мире. Финансовые поступления от экспорта в китайскую экономику растут на 60-80% в год. Уровень благосостояния населения постепенно повышается, а спрос на автомобили начинает набирать обороты. Растущий спрос и заградительные пошлины на ввоз привлекли многих иностранных автопроизводителей, которые построили заводы в Китае.

Однако до вступления страны в ВТО местные компании имели существенное преимущество, поскольку им не надо было платить импортные пошлины. Далекий от насыщения рынок сметал буквально все, что движется. Поэтому в начале нашего века в КНР было создано более 100 предприятий, производивших около 70 уникальных китайских марок легковых автомобилей. Многие из них продавались в мизерных количествах. 30 из этих марок так никогда и не преодолело рубеж продаж в 5000 штук в год!

ЭКСПОРТ

Ажиотаж вокруг китайского рынка привел к тому, что к 2005 году все мировые автомобильные концерны уже открыли свои заводы в Китае, а это повлекло за собой усиление конкуренции. А тут еще и китайское правительство решило притормозить неуправляемый рост количества машин, приводивший к пробкам на дорогах и к увеличению числа ДТП.

В результате в 2004 году рост продаж замедлился, но производство продолжало расти. Многие компании закончили год с существенными убытками. На переполненном рынке стало тесно. Тогда китайские производители обратили свое внимание на другие страны.

Под давлением иностранных конкурентов китайские марки одна за другой стали выходить на внешние рынки, в первую очередь, США и Европы. Экспорт китайских автомобилей в 2004 году вырос в 9 раз по сравнению с 2003 годом! В 2005 году экспорт легковых автомобилей перешагнул психологическую отметку в 100 тыс. шт., которые были отправлены в более чем 50 стран мира. А за первые 10 месяцев 2006 года объем экспорта превысил 300 тыс. автомобилей.

В отличие от японцев и корейцев, китайцы не создавали машин специально для экспорта, а предлагали автомобили, которые были популярны у себя на родине. В 80-х годах и в начале 90-х годов это были так называемые minibuses - японские микроавтобусы размером с полторы "Оки", производимые по лицензии или копируемые китайскими компаниями, в которые могли втиснуться 5-7 человек.

В середине-конце 90-х их постепенно стали вытеснять большие рамные вседорожники, созданные на базе лицензионных японских моделей. Почти 20 предприятий собирали эти машины на одном и том же шасси, с использованием одного-двух одинаковых двигателей и трансмиссий и с почти одинаковыми кузовами, имевшими небольшие различия в светотехнике и обвесе.

Родословная этих SUV (Sport Utility Vehicle), как их называют сами китайцы, восходит к нескольким моделям японских вседорожников 80-х годов компаний Toyota, Isuzu и Mazda, по одной сборочной линии которых было закуплено китайским правительством после снятия этих моделей с производства в Японии.

Затем уже другие китайские предприятия стали копировать дизайн и технологию. Наиболее известными производителями вседорожников из таких "наборов" стали китайские компании Great Wall, Admiral, Xinkai, DADI и Tianma. Китайский менталитет в силу культурных и демографических особенностей почти не оставляет свободы для творчества и креатива.

Весь мир наводнили китайские копии известных брендов одежды и обуви, электроники и других потребительских товаров. Настал черед и самого сложного потребительского товара - автомобилей. По Китаю уже бегают многочисленные "незаконнорожденные" клоны таких известных в мире моделей, как Honda C-RV, Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Lancer, Toyota RAV4, Toyota Prado, Toyota Land Cruiser 80, Daewoo Matiz, Daewoo Magnus, Mercedes-Benz A-Klasse, VW Passat, BMW X5, Seat Ibiza, Isuzu Rodeo.

Рекордсменом по количеству клонов стала Honda C-RV: в пик популярности в 2005 году ее копии выпускали 14 китайских автопроизводителей.

Посредственное качество и невысокие потребительские свойства этих машин были обусловлены состоянием китайского рынка и уровнем развития местной автопромышленности 5-10 лет назад. Но сейчас в Китае стал популярным другой тип автомобиля: современный седан гольф- или семейного класса с 1,6-2,0-литровым двигателем стоимостью от $6000 до $16000. Продажи автомобилей такого типа на китайском рынке составляют уже более 60%. Абсолютными лидерами продаж в 2006 году стали VW Jetta, Buick Excelle (аналог известного в России Chevrolet Lacetti) и Hyundai Elantra.

Недавно несколько местных китайских производителей начали продажи автомобилей гольф- и семейного классов оригинальной разработки с современным дизайном, эргономикой и техническими характеристиками. Эти модели не похожи на автомобили всем известных марок. Однако это не значит, что китайцы забросили свой излюбленный метод - копирование. Просто они стали делать это более профессионально и вдумчиво.

Сейчас в качестве образцов для копирования они нередко используют праворульные автомобили, выпускаемые для японского рынка. Заработав немало денег на продаже дешевых моделей на огромном растущем рынке Китая, они стали нанимать топ-менеджеров, инженеров и дизайнеров крупнейших японских, европейских и американских фирм и вместо полного копирования начали заимствовать идеи.

Например, новый Chery Tiggo спереди похож на Honda CR-V, а сзади - на Toyota RAV4. Другие компании покупают готовые технологические линии для производства моделей, снятых с производства компаниями-разработчиками. К таким моделям относятся хорошо известный в России Chery Amulet, а также Zotye 2008 (в "прежней жизни" - Daihatsu Terios).

КАЧЕСТВО

Благодаря тому, что международные автомобильные концерны давно и всерьез работают в Китае, там имеются все необходимые ресурсы для выпуска современных автомобилей. По результатам оценки качества легковых машин более 40 китайских марок, проведенной агентством SOLO CONSULTING Group на нескольких десятках независимых сервисных центров в Китае, одна оригинальная китайская марка получила такую же оценку качества, как Honda и VW, а автомобили еще 15 марок получили достаточно высокие оценки.

Помимо сильно локализованного производства собственно автомобилей (например, у VW, Honda и Citroen степень локализации достигает 90%), уже существует мощная индустрия автокомпонентов. Корейские, европейские, да и японские автопроизводители активно используют китайские комплектующие.

Китайские производители быстро перенимают опыт своих заказчиков, поэтому проблем с качеством у китайцев не будет. Главное - чтобы был спрос на высококачественный продукт на внутреннем рынке, ведь именно он будет оставаться важнейшим фактором в ближайшие 2-3 года.

Источник: 4rave.ru

"Обзоры и тесты: Китайское нашествие. Начало" | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2016 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете