Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Консультации
- Юриста
- Автоинструктора
Конкурсы
Фотогалерея
Лучшие статьи
Все темы
Все новости
Автоиздания

  

Обзоры и тесты: Китайское нашествие. Продолжение


Тема: Автомобили / Обзоры и тесты
Китайское нашествие. ПродолжениеКОНКУРЕНЦИЯ

Именно из-за ужесточившейся конкуренции на внутреннем рынке большинство мелких китайских производителей легковых автомобилей закроются или будут поглощены крупными концернами. Практически все участники рынка сходятся во мнении, что к 2010 году в Китае останется около 10 холдингов. Каждый из них будет объединять производителей нескольких иностранных или местных марок. При этом преимущество будет у тех, кто располагает современными западными технологиями.

Однако у этих компаний будет и слабое место: зависимость от иностранного партнера. Она-то и сдерживает экспортные амбиции таких гигантов, как FAW или DFM. Но только до поры до времени. Западные концерны очень скоро убедятся в том, что сдерживать китайских "товарищей" больше невозможно, и постараются использовать потенциал китайцев в своих целях. Тогда они начнут экспортировать автомобили под своими марками, произведенные в Китае, в другие страны. Очень скоро, через 2-3 года, в России могут появиться Chevrolet, Audi, Honda китайского производства.

Пока же в лидеры среди экспортеров выходят те производители, которые делают только оригинальные марки. Так, фирма Great Wall в 2005 году экспортировала более 32 тыс. пикапов и вседорожников (около половины всех произведенных этой компанией автомобилей) в 30 стран мира.

Заметим, что спрос на вседорожники и пикапы в Поднебесной снижается, и потому эта китайская компания первой была вынуждена выйти на внешний рынок. В 2007 году в России Great Wall планирует запустить сборочное предприятие проектной мощностью 50 тыс. автомобилей в год. Другие успешные экспортеры - Chery и Geely - также заявили о нескольких амбициозных проектах.

В США уже в 2007 году планируется продать 250 тыс. китайских легковых автомобилей (в 2005 году было продано около 30 тыс. шт.), в ОАЭ строится завод мощностью 100 тыс. автомобилей в год. Газета The Financial Times предположила, что Китай к 2010-2015 году станет крупнейшим экспортером автомобилей и автокомпонентов в мире.

С этим нельзя не согласиться, ведь в 2005 году иностранные компании заплатили более $15 млрд. за китайские автомобили, мотоциклы и автокомпоненты, а к 2010 году эта цифра, по оценке FT, возрастет до $70 млрд. Основной прирост будет происходить за счет легкового и коммерческого транспорта.

Глядя на успехи своих коллег, другие китайские автопроизводители тоже поворачиваются лицом к внешним рынкам. Только один из крупных китайских производителей - Dong Feng Motors - запланировал к 2015 году экспортировать 1,3 млн. автомобилей в год. По оценке SOLO CONSULTING Group, суммарный объем китайского экспорта к 2008 году достигнет 1 млн., а к 2015 году может составить 5 млн. легковых и коммерческих автомобилей, что сопоставимо с сегодняшним объемом экспорта Японии - крупнейшего экспортера в мире.

Кроме того, в различных странах мира будут построены сборочные предприятия в сумме примерно такой же мощности. Китайский государственный концерн SAIC стал владельцем корейской компании SsangYong, a Nanjing Automobile Group приобрела английское предприятие, выпускавшее автомобили под маркой MG-Rover. Таким образом, китайцы используют стратегию, в точности противоположную стратегии GM, поставившей свой лейбл на автомобилях Daewoo и Kia. Представьте, что Daewoo и Kia купили права на марки GM и стали продавать свои автомобили под его марками Chevrolet, Cadillac и SAAB по всему миру.

Сейчас в это трудно поверить, но дела в американской автомобильной промышленности в начале XXI века идут плохо, как никогда. Да и кто мог десять лет назад поверить в то, что мы все будем покупать электронику и компьютеры с лейблом Made in China, что китайский производитель компьютеров Lenovo купит IBM, а китайский производитель телефонов BenQ приобретет известный германский бренд Siemens?

ПЕРСПЕКТИВА

Разворачивающаяся китайская экспансия приведет к снижению розничных цен на автомобили во всем мире. Максимальное снижение произойдет в секторе массовых коммерческих автомобилей (небольших автобусов и городских грузовиков), а также в самых массовых сегментах легковых автомобилей - в семейном и гольф-классе, где цена машины более всего влияет на выбор покупателя. Скорее всего, цены снизятся примерно на 30%. Это произойдет не только из-за низкой себестоимости производства в Китае, но и из-за изменения отношения потребителя к автомобилю: оно станет еще более утилитарным. Это уже происходило с приходом японцев и корейцев.

А с распространением китайских автомобилей разрыв между оснащением дорогих и массовых авто сократится, так что эксклюзивные сейчас опции будут устанавливаться в базовой комплектации в самые дешевые машины. Уже сейчас многие "бюджетные" "китайцы" оснащаются системами навигации, климат-контроля, ABS, ПБС, имеют кожаную отделку салонов и другие опции, раньше присущие лишь моделям бизнес- и премиум- класса. Цена ПБС или навигатора опустится до $ 100-200, т. е. до уровня сопоставимого по сложности бытового прибора. Все эти опции придут в утилитарные автомобили: пикапы, микроавтобусы, грузовики.

Другой особенностью станет все большее обезличивание: все сложнее будет позиционировать отдельную марку по какому-то ясному для потребителя критерию - спортивность, безопасность, технологическая продвинутость. Скорость обновления модельного ряда составит максимум 2-3 года. В этих условиях продажи традиционных массовых моделей будут падать, поскольку автоконцерны будут вынуждены дистанцировать свои некитайские модели с помощью дизайна и всевозможных "примочек".

Поэтому дизайн станет еще более важным элементом массового автомобиля, тогда как техническая сторона уйдет в тень. По сути, мировые автомобильные марки станут заниматься лишь разработкой новых моделей, их брендингом и продажами. Обращаю внимание, что речь идет именно о массовом автомобиле. Так же делают международные компании в других секторах потребительских товаров: IT, персональных компьютеров, бытовой электроники. По сути, искусство продаж станет единственным преимуществом традиционных автомобильных компаний.

Кто же будет успешнее в нашей стране? В России многие компании включились в гонку за "золотым" китайским автомобилем в надежде на то, что наши соотечественники пересядут на него со своих ВАЗов. Основные продажи в России приходятся на ценовой сегмент $8000-14000. Потребители будут готовы покупать "китайцев" за $10000 при условии, что им предложат современный седан гольф- или семейного класса. Такие модели есть пока только у нескольких производителей.

Продажи китайских вседорожников в России не могут быть велики, так как из-за больших накладных расходов заветная цена недостижима, а продавать дороже помешает существующее пока недоверие потребителя к автомобилю, сделанному не в традиционном для него месте: Японии, Корее, Европе или США. Маленькие городские автомобили типа Chery QQ останутся нишевыми и тоже не будут пользоваться большим спросом. Китайские микровэны, ведущие свою историю от японских микроавтобусов 80-90-х годов прошлого века, непонятны нашему покупателю. Обеспечить цену в пределах $10000 можно, лишь продавая не менее 20-30 тыс. автомобилей в год.

Кроме того, существует серьезная проблема с обеспечением запчастями, так как даже в Китае при всей развитости индустрии автокомпонентов она пока нацелена на иностранные автомобили, из-за чего для местных марок предложение ограничено и есть проблемы с качеством. Поэтому сейчас трудно предсказать, какие марки обретут успех в России, а какие будут забыты через несколько лет. Но, без сомнения, с приходом "китайцев" открывается новая страница в истории автомобильной индустрии.

Источник: 4rave.ru

"Обзоры и тесты: Китайское нашествие. Продолжение" | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2016 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете