Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Консультации
- Юриста
- Автоинструктора
Конкурсы
Фотогалерея
Лучшие статьи
Все темы
Все новости
Автоиздания

  

Уход за Авто: Не густеть, не разжижаться


Тема: Полезно знать / Уход за Авто
Любое моторное масло призвано обеспечить двигателю «легкую» жизнь: смазывать трущиеся поверхности и уменьшать трение, вымывать шлаки, не окисляться, не вспениваться, не густеть и не разжижаться. Однако каждое масло справляется с этими обязанностями по мере своих сил.

    Современные моторные масла делятся на три типа: минеральное (на нефтяной основе), синтетическое и полусинтетическое, получаемое производителем путем введения в минеральное масло синтетических компонентов. Доля синтетики в таком масле может составлять 25–50 проц.

    Минеральное, получаемое из нефти моторное масло имеет одно существенное преимущество перед синтетикой и полусинтетикой — оно, как правило, дешевле и при этом может быть предназначено как для летней, так и для зимней эксплуатации. Понять, какая минералка подойдет для зимы, очень просто, достаточно воспользоваться «правилом 35». Для этого вам не понадобятся калькулятор и высшее техническое образование. Просто вычтите из числа 35 зимний индекс вязкости. Например, минеральное масло с обозначением 15W-40 не замерзнет, пока температура не опустится ниже -20 градусов по Цельсию (35-15=20).

    Синтетическое моторное масло справляется со всеми своими функциями лучше минерального. Зимой синтетика загустеет, скорее всего, при более низкой температуре, чем минералка, а это главное для автомобилиста. «Правило 35» для нее уже не актуально. Это означает, что при использовании зимнего синтетического масла даже в сильный мороз оно не превратится в маргарин внутри вашего двигателя, и он легко заведется. К тому же синтетика служит дольше, выгорает меньше… и стоит дороже.

    Полусинтетическое моторное масло — качественный и ценовой компромисс между минеральным и синтетическим маслами.

    Срок службы. Минеральное масло сдается и теряет свои свойства быстрее синтетики. Однако даже если в двигатель вашей машины залита самая «крутая» синтетика, не стоит злоупотреблять и оттягивать процедуру замены масла. Причин тому несколько. Во-первых, условия эксплуатации. Если автомобиль постоянно колесит по городу или имеет изношенный двигатель, срок службы масла сокращается примерно на четверть. Вторая причина — масляный фильтр. Как ни крути, а через десять—пятнадцать тысяч километров, за редкими исключениями, практически любой фильтр окажется забит продуктами износа двигателя и перестанет выполнять свою главную функцию, то есть перестанет фильтровать. Периодичность замены масла указывается в сервисных книжках. Увеличивать эти интервалы нельзя, а вот сокращать, разумеется, можно.

    Кроме цены и рекомендаций продавца, при покупке масла стоит учитывать, что все масла различаются по вязкости и качеству.

    Общество автомобильных инженеров внедрило классификацию по вязкости (SAE). Она подразумевает 5 летних (20, 30, 40, 50 и 60) и 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) классов. Однако сегодня большинство масел всесезонные и обозначаются двойным индексом. Например, масло с индексом 10W-40 зимой считается класса 10W, а летом класса 40.

    Американский нефтяной институт предлагает свою классификацию по качеству (API) на два типа — S для бензиновых двигателей и C для дизелей. Большинство масел универсальны — их можно заливать и в бензиновые, и в дизельные моторы. Такие масла в индексе имеют обе буквы, указанные через дробь. Вторая буква, стоящая после C или S, собственно, и определяет качество масла. Самые передовые сегодня — SH, SJ, CG4, CH4, CF.

    Рассмотрим конкретный пример — 5W-50, SJ/CF. Первая цифра означает температуру замерзания. Вторая — максимально высокую температуру, при которой сохраняется достаточная вязкость масла. Учтите, что 5 и 50 — это не градусы. Такое масло не замерзнет даже при морозе -30 градусов и все еще будет смазывать двигатель должным образом в жару +45 градусов. По классификации API это масло высшей категории качества, годное для применения в бензиновых и дизельных моторах. Подходит для применения круглый год.

    При замене минерального масла на синтетику (скажем, перед зимой) нужно не только поменять фильтр (что, конечно, следует делать при каждой замене масла), но и промыть двигатель. Дело в том, что некоторые виды синтетических и минеральных масел не «дружат» между собой. Некоторые присадки из минералки могут не раствориться в синтетике, при этом допустимо образование густых мазей вплоть до закупоривания масляных каналов двигателя. Всегда лучше доливать то масло, которое уже залито в двигатель. В исключительных случаях возможно смешивание полусинтетического и минерального масел или же синтетического и полусинтетического.

РАСШИФРОВКА ТЕМПЕРАТУРНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ ПРИМЕНЕНИЯ МАСЕЛ:

0W-40 -40…+35
5W-30 -30…+20
5W-40 -30…+35
5W-50 -30…+45
10W-30 -25…+30
10W-40 -25…+35
10W-50 -25…+45
15W-30 -20…+35
15W-40 -20…+45
15W-50 -20…+45
20W-30 -15…+40
20W-40 -15…+45
20W-50 -15…+45

«Коммерсантъ Автопилот»

"Уход за Авто: Не густеть, не разжижаться" | Создать Аккаунт | 1 Комментарий | Поиск в дискуссии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

Re: Не густеть, не разжижаться (Рейтинг статьи: 0)
от Anonymous 01-11-2004 @ 15:54
Добрый день!

Мне не совсем понятна закономерность отношения второго числа к летней температуре.


вот например два масла
20W-40 -15…+45
20W-50 -15…+45

имеют одинаковый верхний придел а вторрое число в коде отличается.
если ктото знает как правильно соотносятся эти числа, пожалуйста оставьте комментарий.

спасибо



 
Реклама


Copyright © 2004-2016 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете