Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Консультации
- Юриста
- Автоинструктора
Конкурсы
Фотогалерея
Лучшие статьи
Все темы
Все новости
Автоиздания

  

Что внутри: Оборотная сторона комфорта. Часть 1


Тема: Полезно знать / Что внутри
Оборотная сторона комфортаЖелающих то и дело дергать за рычаг и выжимать сцепление все меньше, особенно, в дорожных пробках. Многие предпочитают доверить эти заботы автоматике и ездить с комфортом, меньше отвлекаясь на выбор передачи и сосредоточившись на дорожной обстановке. Парк таких автомобилей быстро растет.

Пока машина на гарантии, ремонт и обслуживание АКП - забота дилера. Но вероятность отказа агрегата по окончании срока гарантии меньше не становится, а ремонт у официальных дилеров дорог. Изделие сложное, его диагностика и ремонт многим сервисам не по плечу - тогда дело сводится к замене неисправной АКП. Конечно, это устроит немногих. Но есть альтернатива - обратиться в специализированный сервисный центр.

Если мотор работает, а машина стоит - еще не факт, что виновата коробка. Добропорядочный механик еще при общении с клиентом по телефону уточняет детали, чтобы зря не гонять человека на неисправном автомобиле. Например, сломался один из ШРУСов: автомобиль не едет, но коробка исправна!

Основные жалобы «профильных» клиентов - вялый разгон, рывки при переключении передач, невключение одной или нескольких "передач, хаотичный их перебор, трансмиссионные шумы и т.д.

Как правило, диагностика АКП начинается с проверки уровня масла - несоответствие может быть причиной ряда неисправностей. Процедура описана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Методика одинакова почти для всех марок. При работающем двигателе и нажатой педали тормоза поочередно включаем селектором все режимы и удерживаем в каждом несколько секунд, чтобы масло растеклось по всем каналам АКП.

Затем возвращаем рычаг в положение «стоянка» (Р) либо «нейтраль» (N), в зависимости от марки автомобиля. Вынимаем масляный щуп АКП. На нем есть метки max и min. Если меток четыре, то нижние - для холодного масла, верхние - для горячего. Уровень должен соответствовать температуре. Если нужно, доливаем масло.

Впрочем, в методике контроля бывают исключения: например, в АКП «Хонды» масло проверяют при остановленном двигателе. Не на всех автомобилях есть щупы - можно обнаружить контрольное отверстие в трубке, закрытое пробкой с фиксатором. Здесь нужен «сервисный» щуп, которого у хозяина нет -придется ехать на СТО. На современных «Пежо», БМВ, «Ауди» и некоторых других для проверки масла есть контрольная пробка, завернутая в поддон, так что без смотровой ямы либо подъемника не обойтись.

Если потеков масла при внешнем осмотре незаметно, это не повод вообще о нем забыть. Что, если уровень ниже нормы? Увы, «мастера» некоторых СТО тоже полагаются на авось. Отдавая автомобиль на обслуживание, напомните механику о проверке масла - да так, чтобы ее внесли в перечень выполненных работ. Это не только коробке на пользу. Если она, не дай бог, откажет из-за нехватки масла, сервису будет сложнее переложить вину на клиента.

В некоторых АКП из-за особенностей компоновки силового агрегата главная передача не цилиндрическая, а коническая гипоидная. Она расположена в одном корпусе с фрикционами, но имеет отдельный картер и смазывается гипоидным трансмиссионным маслом. Поэтому на таких АКП две «масляных» пробки. Не ошибитесь при заправке масла несовместимы!

Сердце коробки - насос. От пуска двигателя до остановки он постоянно перекачивает масло, которое по многочисленным каналам растекается по системе. Если масла недостаточно, в насос попадет воздух. А он, в отличие от жидкости, сжимается - давление падает, переключение передач задерживается, усилие на фрикционах растет медленно они долго пробуксовывают и от этого изнашиваются.

При низком уровне масла шумит насос, нередко слышны и другие посторонние звуки. Короче, осматривать АКП нужно регулярно. Лишнее масло тоже не на пользу - оно перегревается, окисляется, вспенивается, возможна утечка через сапун. Излишки можно откачать любым шприцем с достаточно длинной силиконовой трубкой.

Следующий этап - оценка состояния масла по цвету и запаху. Нормальное - текучее, нелипкое, темно-коричневого или темно-красного цвета. Механические примеси, помутнение, запах гари - тревожные звоночки! Пахнет паленым неспроста - подгорели фрикционы. Тому причиной могут быть нарушения условий эксплуатации автомобиля, неисправности двигателя либо самой АКП.

Механические примеси - следствие износа, разрушения механизмов. А мутным масло становится от попавшей в него охлаждающей жидкости. Дело в том, что для охлаждения масла предусмотрен радиатор, который на некоторых авто встроен в радиатор охлаждения двигателя. Рискованное соседство! Антифриз - враг фрикционов: они размягчаются, набухают, безвозвратно теряя свойства.

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, а это, помимо прочего, и «спортивная» езда с резкими разгонами, то температура масла часто приближается к предельным значениям - и оно обесцвечивается. Важно вовремя это заметить и заменить свежим, вместе с масляным фильтром. Особое внимание поддону! Изделие нежное, зачастую находится ниже поддона двигателя - деформировать его легко, а это может создать помехи для закачки масла насосом. Последний заявит о них громким шумом. Если автомобиль ударился днищем и появился посторонний звук - проверьте поддон. Скорее всего, его ремонта не избежать.

На этом первичная диагностика завершена.

Источник: 4rave.ru

Фото shutterstock.com

"Что внутри: Оборотная сторона комфорта. Часть 1 " | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2016 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете