Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
- Опросы
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Все новости

  

Что внутри: Оборотная сторона комфорта. Часть 2


Тема: Полезно знать / Что внутри
Оборотная сторона комфортаКогда уровень и качество масла в норме, а коробка работает с перебоями, в работу вступают серьезные специалисты. Опытному диагносту порой достаточно одной пробной поездки, чтобы наметить пути устранения неисправности. Современные АКП оснащены электронными блоками управления с самодиагностикой, и все ошибки, связанные с неисправностями коробки, записываются в память.

Для их считывания необходим сканер. Он же позволяет в режиме реального времени контролировать параметры АКП, так что в пробную поездку лучше отправиться вдвоем. Один подбирает режимы работы автомобиля, второй контролирует параметры по дисплею сканера.

Наиболее полная информация из блока управления АКП доступна дилерским сканерам, что естественно: «официалы» не хотят упускать выгоду, отдавая клиентов на сторону. Если ЭБУ оснащен передовой системой самодиагностики, дело упрощается. Информация лишней не бывает, а дополнительные коэффициенты адаптации исполнительных механизмов облегчают поиск неисправности.

Диагност должен хорошо представлять, как работают АКП, знать их характерные особенности и болячки. Но для современного автомата этого уже мало. Нужно разбираться и в системе управления двигателем, ведь он связан с АКП - и его неисправность может повлиять на совместную работу агрегатов.

Например, давление масла в контуре, который сжимает фрикционы, на ряде автомобилей зависит от параметра «нагрузка на двигатель», а он может быть занижен из-за неисправности датчика массового расхода воздуха. В результате - давление ниже нормы, фрикционы буксуют и сгорают. Если диагност не выявит этот дефект, коробку можно ремонтировать бесконечно.

Но даже современная электроника не всесильна. Нередко, проверяя память контроллера, диагност не находит ошибок, а с АКП не все в порядке. Здесь важна квалификация: какое решение примет специалист? Конструкторы постоянно совершенствуют АКП, меняя алгоритм работы, добавляя все новые датчики и исполнительные механизмы. Любой сбой в этой цепочке заставляет бывалого мастера помучиться. Не всегда документация по ремонту поспевает за конструкторскими новинками - механикам приходится самим разбираться в гидравлических хитросплетениях.

А здесь возможны неожиданности. Порой полезные датчики оказывают специалистам медвежью услугу. Так, коробки концерна PSA получили датчик давления масла, которое можно проконтролировать с помощью сканера. От проверки манометром, подсоединяемым к контрольному отверстию, резонно отказались.

Но появилась другая головная боль! Контроллер чутко следит за давлением и даже при небольшом снижении поднимает панику, зажигая контрольную лампу. Между тем, в начале движения на холодном двигателе с небольшой постоянной скоростью это возможно: при блокировании гидротрансформатора давление слегка падает. Когда двигатель прогреется, повторить эффект в сервисе не удается. Более того, он проявляется не на всех однотипных автомобилях. Если механик с проблемой не знаком, ему не позавидуешь. Дефект устраняется заменой электромагнитных клапанов.

Иногда электроника подкидывает более сложные задачки. Черепашья скорость движения в городе плюс многочисленные пробки не только раздражают водителя, но и сказываются на электронной начинке АКП. Она перегревается и начинает ошибаться, заставляя механизм переключения беспорядочно переходить с I передачи на II и наоборот.

Как только автомобиль вырывается из плена, дефект исчезает. Иногда хозяину не нравится и работа исправной АКП. Причина в том, что алгоритм управления рассчитан на среднестатистического водителя - он не может удовлетворить всех! Так, «спортивная» езда с чередующимися разгонами и резкими торможениями провоцирует нелогичные переключения, сопровождаемые толчками, клевками, рывками. Надо менять манеру вождения. Или автомобиль.

Крутящий момент от двигателя к АКП передается через гидротрансформатор. В случае поломки муфты свободного хода реактора процессы перетекания масла с насосного колеса на турбинное нарушаются, крутящий момент, передаваемый на АКП, падает и автомобиль разгоняется медленно. Износ упорного подшипника, если селектор АКП находится в положениях D, R, 1, 2, 3, сопровождается повышенным шумом. Исключения - Р и N. А такой износ подшипников, когда лопатки насосного колеса начинают цепляться за лопатки турбинного, просто недопустим - они загибаются.

При ремонте АКП гидротрансформатор принято вскрывать для дефектовки. Для этого его устанавливают на токарный станок - и корпус по сварочному шву разрезают пополам. Сборка трансформатора - прерогатива высококвалифицированного механика! В частности, нужно с ювелирной точностью отрегулировать зазоры подшипников и в завершение работы правильно сварить половины корпуса. В противном случае очередной ремонт не за горами. Итак, если правильно обращаться с автоматом, а неисправности устранять вовремя, и за рулем будет комфортно, и семейный бюджет сбережете!

Источник: 4rave.ru

Фото shutterstock.com

"Что внутри: Оборотная сторона комфорта. Часть 2" | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2017 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете