Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
- Опросы
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Все новости

  

По вождению: Обгон: опасность по доброй воле


Тема: Советы / По вождению
Обгон парадоксален. С одной стороны, это опаснейший маневр, во время которого случается примерно каждая пятая авария. С другой, на риск обгона мы идем добровольно. Ведь никто не тянет за уши обходить вереницу грузовиков, мчащихся под дождем со скоростью 90 км/ч, ради сомнительной перспективы приехать с работы домой на пяток минут раньше… Мы к тому клоним, что перед каждым обгоном следует трезво задавать себе вопрос: «А мне это нужно?». Теперь разберем последовательность грамотных действий, если прозвучал ответ: «Да».

«Обгон – опережение движущегося транспортного средства, связанное с выездом из занимаемой полосы».
Так гласят Правила дорожного движения. Иными словами, вы совершаете обгоны даже на многополосных магистралях, когда время от времени выбираетесь в крайний левый ряд. Однако сейчас разговор пойдет о самой сложной разновидности обгона – на узкой дороге, с выездом на встречную полосу. Такой маневр можно условно разбить на три фазы.

Фаза первая

Распространенная ошибка: подкравшись под задний борт какого-нибудь ЗИЛа, горе-водитель начинает оттуда высовываться, пытаясь заглянуть вперед. Он не учитывает, что грузовик может внезапно тормознуть, и тем более не задумывается, что по встречной может мчаться ну о-очень широкий туристический автобус… Словом, готовиться к обгону надо издалека. Чем больше автомобиль, который собираетесь оставить позади, тем дальше следует от него ехать. От закрывающих небо трейлеров вообще лучше держаться метрах в тридцатисорока. Вы должны видеть все, что творится на встречной полосе…

Внимание, опасность!

Обращайте внимание на автомобили, которые готовы выехать с примыкающих слева второстепенных дорог. Поворачивающие направо водители обычно смотрят только налево. Вы, идущий на обгон по встречной полосе, будете для них полной неожиданностью…

В ожидании «просвета» в цепочке встречных машин, заранее включите более низкую передачу. В автомобилях с автоматичесой коробкой лучше отключить овердрайв или перейти в режим «sport» или «power». Таким образом стрелка тахометра удерживает-ся в зоне 3.000-5.000 об8/мин – мотор готов к максимальному ускорению. Набирать ход лучше заранее, еще на своей полосе, за несколько мгновений до того, как мимо просвистит последний встречный автомобиль и откроется свободная встречная полоса.

Фаза вторая

Формула безопасности проста: чем меньше времени вы находитесь на встречной, тем безопаснее обгон. Тот редкий случай, когда за рулем «Запорожца» получаешь больше адреналина, чем в кокпите «Ferrari». Первый станет обгонять какой-нибудь трейлер долго и нудно – так вырывает зуб неумелый дантист. Водитель будет мучительно всматриваться вперед, ожидая увидеть несущуюся в лоб иномарку. Итальянский же суперкар оставит грузовик позади мгновенно. У его водителя пульс даже на йоту не участится… Поэтому на обгоне используйте весь потенциал мотора: утопите педаль акселератора, на следующую ступень переключайтесь лишь тогда, когда стрелка тахометра вплотную подступит к красной зоне. В общем, чем мощнее двигатель, чем скорее вы вернетесь на свою полосу – тем безопаснее обгон. Отсюда мораль: не покупайте любимым дамам «слабые» автомобили, мотивируя свой поступок тем. Что зачем, мол, женщине нужен мощный мотор? Нужен! Хотя бы для безопасных и комфортных обгонов.

Внимание, опасность!

Вы можете неправильно оценить скорость, казалось, далекого встречного автомобиля. Особенно если он мчится под 200 км/ч. поэтому пока вы находитесь на встречной полосе, обязательно должна работать левая «мигалка». Даже тогда, когда обгоняемый остался позади. Включайте правую лишь при возвращении на свою полосу. Тогда встречный водитель будет точно знать, в какой фазе обгона вы находитесь и, при необходимости, применит экстренное торможение.

Фаза третья

Грамотный возврат на свою полосу. Демонстрирует не столько мастерство, сколько хорошие манеры. Не перестраивайтесь обратно сразу, грозя снести передний бампер только что обогнанного автомобиля. Выдержите, как говорят, актеры, паузу, продолжая двигаться с ускорением по встречной полосе и только после включайте правую «мигалку»… Правда, иногда такая пауза невозможна.

Внимание, опасность!

Завершающая стадия обгона сложна, когда по вашей полосе едет плотный поток машин и при обратном перестроении нужно «втиснуться» в малое пространство между двумя автомобилями. Распространенная ошибка – торможение и обратное перестроение одновременно – обычно приводит к тому, что вы либо подрезаете обогнанный автомобиль, либо рискуете вплотную познакомиться с задним бампером впереди идущего. В таких случаях необходимо разложить третью фазу на две части. Первая – после обгона вы интенсивно тормозите еще на встречной, уравнивая свою скорость со скоростью машин на своей полосе. Вторая – аккуратно «задвигаете» автомобиль в попутный поток. Напоследок напомним, что обгоны в плотном потоке не только наиопаснейшие, но и бесполезнейшие. Выигрыш по времени будет исчисляться минутами, а проигрыш может обернуться тысячами долларов на ремонт и лечение. Не говоря уже про… Тьфу! Тьфу! Тьфу!

Сергей Клочков, Клаксон

www.autocitychannel.com

"По вождению: Обгон: опасность по доброй воле" | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2017 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете