Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
- Опросы
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Все новости

  

Что внутри: Чудо техники - автоматическая коробка передач


Тема: Полезно знать / Что внутри
Автоматическая коробка передачМКП и АКП

Источником «положительной» силы, позволяющей автомобилю двигаться в направлении, заданном водителем, является двигатель. Процесс воспламенения паров топлива, происходящий в его недрах создает вращение, которое через ряд промежуточных звеньев передается на ведущую ость автомобиля, заставляя, в конечном счете, колеса вращаться. Одним из таких промежуточных звеньев является так называемая Коробка Переменных Передач (КПП или просто КП). В задачу коробки передач входит выбор наиболее эффективного в данный конкретный момент способа передачи вращения от двигателя к колесам.

В упрощенном варианте, коробку передач можно представить как группу шестеренок различного радиуса, причем первой передаче соответствует самая крупная шестеренка, второй — шестеренка поменьше, и так далее вплоть до самой высшей передачи с шестеренкой обладающей самым малым радиусом. В каждый момент времени при движении вперед, когда включена та или иная передача, коробкой задействована соответствующая ей шестеренка.

Каждая из шестеренок имеет свои рабочие характеристики — минимальную и максимальную допустимые для нее скорости, а также соответствующие ей тяговые свойства. Такие детали для каждой модели автомобиля указываются в инструкции по эксплуатации. Общая закономерность такова — чем больше шестеренка, тем ниже ее рабочие скорости, меньше диапазон этих скоростей, но выше тяговая способность.

Так, первая передача (с самой крупной шестеренкой) используется практически исключительно для трогания или тонких маневров, для скоростного же движения по горизонтальной поверхности, где тяговые свойства уже не важны, наоборот, используется повышенная передача, благодаря малому радиусу своей шестеренки наиболее эффективно передающая вращение от двигателя к колесам. В нейтральном положении коробки передач не используется ни одна из шестеренок, и вращение от двигателя к колесам не передается.

Существует два вида Коробок Переменных Передач:

Механическая (МКП или МКПП) — в этом случае водитель сам определяет, какую из передач и, соответственно, шестерней использовать для передачи вращения на колеса, переключая их по мере необходимости при помощи рычага коробки передач. Этот метод требует дополнительного внимания, но является более дешевым, гибким и экономичным в плане расхода топлива.

Автоматическая (АКП или АКПП) — к этой группе относят все виды коробок (чье техническое устройство может достаточно сильно варьироваться), которые принимают решение о переключении передачи самостоятельно. Общим для всех видов АКПП подходом является избавление водителя от необходимости беспокойства о переключении шестерней. Решение о переключении принимается автоматикой, которая не всегда может оказаться достаточно сообразительной и правильно предугадать Ваши дальнейшие действия. С другой стороны, современные автоматы достаточно сообразительны, а кроме того они позволяют задавать желаемые настройки движения.

Типы АКП

Наиболее распространенными типами автоматов можно считать следующие:

Гидромеханический тип — традиционный тип, постепенно вытесняемый более современными. В этом случае двигатель не связан с колесами напрямую. Крутящий момент передается посредством двух турбин через рабочую жидкость.

Вариатор — более совершенная версия АКПП, отличающаяся плавностью переключения и меньшим расходом топлива в сравнении с традиционной гидромеханикой.

Робот — этот тип коробки сочетает в себе начинку МКПП и интерфейс традиционного автомата. Работой по выжиманию сцепления и переключению передач занимаются электроприводы. К плюсам этого типа относится низкий расход топлива, сопоставимый с расходом МКПП, к минусам относится плохая реакция робота на динамичную перемену скорости движения.

Типтроник — система КПП, объединяющая в себе интерфейс автомата и механики — водитель может по желанию самостоятельно выбирать наиболее удобный для себя режим.

Движение с АКП

Типичный автомат имеет следующий режимы:

• Р (Park - парковка) — используется для парковки автомобиля. Используется в связке с ручным тормозом.

• R (Reverse - назад) — используется для движения задним ходом.

• N (Neutral - нейтраль) — используется для стоянки без выключения двигателя или при буксировке.

• D (Drive - движение) — используется для движения вперед. Выбор передачи при этом возлагается на автомат.

• L (Low - низкий) — используется при необходимости передвижения на пониженной передачи, например, для прохождения сложных участков пути.

Запрещается включение режимов P и R до того, как автомобиль остановился полностью.

Начало движения на автомобиле с АКП в технической части гораздо проще, чем в случае МКП. Необходимо:

1. Нажать на педаль тормоза

2. Включить режим D

3. Отпустить педель тормоза

Автомобиль начнет движение.

Так же просто и прекращать движение:

1. Применять нажатие педели тормоза до полной остановки.

2. Включить режим P

Источник: ru-cars.net

Фото shutterstock.com

"Что внутри: Чудо техники - автоматическая коробка передач" | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2017 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете