Инженеры и физики построили компьютерную модель под названием OLEV, которая подробно описывает систему передачи электроэнергии по воздуху от дороги к электромобилю, и доказали ее работоспособность.
"Что делает эту концепцию замечательной, так это тот факт, что вы сможете вести автомобиль в течение неограниченного времени без подзарядки", - отметил один из авторов исследования Ричард Сассун, директор проекта "Глобальный климат и энергетика", который финансировал исследование.
Несмотря на то, что идея беспроводной подзарядки электромобилей на ходу появилась давно, ее реализация оказалась достаточно сложной для ученых. Ученые из Стэнфордского университета считают, что такой комплекс, как OLEV, сможет подзаряжать электрические машины даже на высоких скоростях.
Беспроводные передатчики энергии на шоссе можно будет соединять с расположенными вдоль него мельницами или солнечными батареями.
Ученым осталось только убедиться, что магнитно-резонансная передача энергии не будет оказывать никакого вредного воздействия на людей и животных, электронику в автомобиле.