Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
- Опросы
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Все новости

  

Что внутри: Высший свет


Тема: Полезно знать / Что внутри
Самая яркая, можно даже сказать, ослепительная деталь вашего автомобиля — это, конечно, фара. Чем она ярче, полагает большинство автомобилистов, тем сильнее ослепляет. Полагает и ошибается.

Знаете ли вы, насколько различается яркость свечения ламп для ближнего и дальнего режима работы?
    Меньше, чем вы думаете, — на несколько процентов. Если вообще различается. Нужная «дальнобойность» лучей достигается разной фокусировкой светового потока. Ближний свет как бы стелется по дороге, пучок от него идет немного вширь и вперед и не поднимается, грубо говоря, выше уровня капота — потому и не слепит встречных. Иное дело — дальний свет, когда два острых световых конуса устремлены далеко вперед. Вот они-то и заставляют нервничать водителей, едущих вам навстречу. Как видите, яркость ни при чем.

НАКАЛ
    До сих пор многие используют фары с лампами накаливания. Светящимся элементом этих анахронизмов, «лампочек Ильича», является вольфрамовая нить. Она же и главный недостаток. Во-первых, вольфрам нельзя раскалить выше какого-то предела (нить испарится) — то есть нельзя избавиться от желтоватого свечения. Во-вторых, чтобы сила света была высока, нить нужно делать значительных размеров. Отсюда вторая проблема: чем больше светящийся элемент, тем хуже фокусируется световой пучок фарой. Третий недостаток автомобильных лампочек накаливания известен всем: лишь мизерная часть электрической энергии превращается в свет, остальное уходит в тепло.

ГАЛОГЕН
    Намного лучше галогеновые автомобильные лампы. Характер их света немного «солнечнее». Но главное, галоген гораздо эффективнее классического «накала» — лампочка той же электрической мощности выдает уже в два раза более яркий световой поток. Заметьте — в два! Если обычная автомобильная 45-ваттная лампа излучает световой поток 600 люменов, то 55-ваттный галоген — аж 1550 люменов. Стала ли актуальнее проблема ослепления с переходом на яркие галогеновые лампы? Почти нисколько! Светящийся элемент меньше, сфокусировать излучаемый им свет в пучок нужной формы можно намного точнее. Галогеновые фары и ярче и светят куда надо, а не в глаза.

КСЕНОН
    Совсем другое дело — ксенон. В этих лампах светится не раскаленная нить, а крохотная сфера газа, нагретая до «солнечной» температуры. Вот почему свет ксеноновых ламп так выделяется на фоне обычного света; он даже кажется синим, хотя на самом деле чисто белый. Ксенон необычайно эффективен — лампочка мощностью 35 ватт отдает световой поток в 3000 люменов, и при этом сама не сильно греется. Ее свет можно сфокусировать в очень точный световой пучок.
    Ксеноновая технология не из числа доступных. Даже для представительских автомобилей она предлагается в качестве опции. Тем не менее ксеноновыми фарами можно оснастить почти любую иномарку, если плата $1000—1300 за удовольствие не покажется слишком высокой. Дороги, кстати, не столько лампочки — ксеноновые OSRAM или Philips стоят примерно по $100 за штуку, — сколько высоковольтные блоки «поджига», без которых они работать не смогут, и само переоборудование.
    Есть у ксеноновой светотехники особенность, которая пугает некоторых, — отсутствие дальнего света. Ну, вообще-то дальний свет есть — захотите, вам и его поставят. Но зачем? Поморгать встречным не получится — ксенон зажигается не сразу. Это — во-первых. Во-вторых, даже ближний ксеноновый светит на расстояние 400 метров, что и не всякому обычному дальнему под силу. В-третьих, а часто ли вообще совесть позволяет включать дальний, когда даже за городом едешь в сплошном потоке машин? Большинство владельцев автомобилей, у которых используются лампы типа H4 (дальнего и ближнего света одновременно), устанавливая себе ксенон, отказываются от дальнего света. А те, кто не представляет себе езды без «моргания» встречным, ставят вдобавок стробоскопы — сигнал, между прочим, еще эффектнее и, что немаловажно, законен.

ГОЛУБЫЕ
    Как только появился ксенон, тут же нашлись отморозки, установившие на свои машины «лжексенон» — лампы, которые просто светят голубым свечением, похожим на ксеноновый свет (он, повторяем, все-таки белый). Никакого здравого смысла в нем нет — только понт, мат-перемат ослепленных и проблемы для себя. Чтобы голубая лампа светила хотя бы так же ярко, как стандартная, ее приходится выбирать заведомо большей мощности — вот и возникают неполадки в бортовой электрике. Получить точно сфокусированный пучок света невозможно. Вдобавок свет таких ламп прямо-таки выедает глаза ультрафиолетом. Наконец, это просто преступно — техническими нормами лампы мощнее 55—60 ватт для фар запрещены. В Германии, например, уже в обязательном порядке на автомобилях должны стоять динамические корректоры, которые опускают пучок света на нужный угол, когда машина разгоняется, и поднимают его, когда она, тормозя, «клюет». И это все ради того, чтобы не ослеплять ярким светом встречных!

Источник: «Коммерсантъ Автопилот»

"Что внутри: Высший свет" | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2017 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете