Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Консультации
- Юриста
- Автоинструктора
Конкурсы
Фотогалерея
Лучшие статьи
Все темы
Все новости
Автоиздания

  

Новости: Остановите бензин!


Тема: Первая полоса / Новости
Рост цен на бензин продолжается. Без государственной политики, облегчающей налоговое бремя для нефтепереработчиков и стимулирующей модернизацию нефтепереработки, рост цен на бензин не остановить
За первые полгода Аи-92 подорожал на рубль, а в июле эксперты Российского топливного союза ожидают увеличения стоимости этого вида топлива еще на 30-40 копеек за литр. В дальнейшем темпы роста не замедлятся, и корень этого зла кроется в нынешней структуре стоимости бензина.

Рост цен на бензин продолжается. За первые полгода Аи-92 подорожал на рубль, а в июле эксперты Российского топливного союза ожидают увеличения стоимости этого вида топлива еще на 30-40 копеек за литр. В дальнейшем темпы роста не замедлятся, и корень этого зла кроется в нынешней структуре стоимости бензина.

По данным директора департамента корпоративных финансов Института финансовых исследований Олега Ордина, структура цены на бензин включает 12 параметров, причем более половины стоимости - это налоги. Их всего четыре: налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) составляет 8,11% стоимости бензина, налог на прибыль - около 10%, НДС - 15,25% и самая объемная налоговая составляющая - акциз, на который приходится 17,64%.

Еще около 30% - это прибыль производителей и продавцов топлива, а производственные и транспортные затраты в цене бензина составляют менее 20%. Примечательно, что доля цены сырой нефти в стоимости бензина всего лишь 3,68%.

"Таким образом, динамика цен сосредоточена в налогах и прибыли компаний", - констатирует Олег Ордин. И, чтобы затормозить подорожание топлива, необходимо сосредоточиться на контроле именно этих двух параметров.

Вредные налоги

Российская налоговая система сегодня устроена так, что рост налогов на нефтепродукты напрямую связан с ростом цены на нефть на внешнем рынке. С января 2004 года за основу расчета НДПИ принимается цена нефти на международных рынках, а не внутри страны. Поскольку нефть на мировых рынках дорожает, растет и налог. По оценке исполнительного директора Российского топливного союза Григория Сергиенко, "каждый доллар повышения цены на нефть на внешнем рынке приводит к повышению НДПИ на 50 рублей".

Первым следствием этого, естественно, является подорожание нефти и нефтепродуктов на внутреннем рынке, поскольку величина НДПИ автоматически включается в их стоимость. Вторым, менее очевидным результатом такого порядка исчисления налога оказывается большая привлекательность экспорта сырой нефти по сравнению с нефтепереработкой в России, потому что просто глупо продавать нефть на внутреннем рынке по 20 долларов за баррель, а платить налогов, как если б ты ее продавал по 50 долларов на внешнем рынке.

Так что, если порядок исчисления НДПИ не изменится, российские нефтепереработчики будут по-прежнему сталкиваться с дефицитом сырой нефти, а цены на бензин в России продолжат расти. "Поскольку рост мировых цен в ближайшее время не остановится, мы по-прежнему будем его заложниками, - говорит Григорий Сергиенко. - Без изменения налоговой системы ничего сделать не удастся, но менять ее никто не торопится, поскольку тогда государство потеряет часть своих доходов".

Далека от совершенства и ситуация с акцизами. "Сегодня ставка акциза по низкооктановому бензину ниже, чем по высокооктановому, хотя должно быть наоборот, - говорит Олег Ордин. - Изменение этой ситуации и стимулировало бы потребление более качественного бензина, и могло бы помочь сдержать цену на популярные марки бензина".

Да и уровень акцизов сегодня оказывается неоправданно высоким. Снижение акцизов, правда, упирается в принципиальную проблему: они идут главным образом в региональные бюджеты и лишать губернии этих доходов просто опасно, тем более что финансовое положение регионов и так существенно осложнилось в связи с монетизацией льгот. Наиболее разумным шагом была бы компенсация регионам выпадающих доходов за счет средств переполненного федерального бюджета, но вряд ли Минфин на это пойдет. Так что и "акцизный" резерв торможения цен на бензин остается неиспользованным.

В этой ситуации нефтяным и нефтеперерабатывающим компаниям не остается ничего другого, кроме как повышать цены на свою продукцию. "Нефтяные компании можно понять, ведь при цене нефти выше 23 долларов за баррель 90 процентов доходов уходит государству и только 10 процентов остается компании, - говорит генеральный директор ОАО 'ВНИПИнефть' Владимир Капустин. - А через продажу бензина можно получить 20 процентов прибыли". Чиновники не желают брать в расчет эти цифры и вопреки здравому смыслу продолжают увеличивать налоговую нагрузку на нефтянку. Например, только что правительство приняло постановление, согласно которому с 1 августа размер экспортной пошлины на нефть составит 140 долларов за тонну, хотя совсем недавно, в июне, она уже была увеличена с 102 до 136 долларов.

Екатерина Шохина

"Новости: Остановите бензин!" | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2016 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете