Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
- Опросы
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Все новости

  

История: Завод 'Москвич': малоизвестные страницы


Тема: Мир машин / История
"Москвич". Какие ассоциации вызывает упоминание этой марки автомобиля?
"412-й" и "2140-й" - тряские, узкие. Правда - крепкие и неприхотливые. Сколько ухитряются грузить на эти машины - никакая иномарка не увезет! Или "2141-й". Перманентно ржавеющий и ломающийся, гремящий всеми своими частями... Даже пересадка движка от "Рено" и других импортных комплектующих "по мелочам" не придали цивилизованности поведению этой машины. А новоявленный выводок "князей", полученных из "41-го" путем его удлинения, вызывает только усмешку. Да, что ни говори, сейчас АЗЛК - это явный аутсайдер нашего автопрома. Но так было не всегда. Были и в его истории яркие, интересные страницы. О некоторых из них я хочу рассказать.

СТРАНИЦА ПЕРВАЯ. ДЖИПЫ

Какую отечественную машину можно считать первым чисто гражданским автомобилем повышенной проходимости? Я думаю, что большинство, не задумываясь, ответят: "Ниву". И будут не правы. Но... обо всем по порядку.

Конец 50-х годов. В это время руководство МЗМА (так тогда назывался "Москвич" - Московский завод малолитражных автомобилей), проанализировав причины успеха у покупателей модели "ГАЗ-72", стало рассматривать возможность производства сельскохозяйственной модификации "Москвича-402". Здесь надо сделать некоторые разъяснения. "ГАЗ-72" - это фактически "Победа" повышенной проходимости, а если быть точнее - "гибрид" из корпуса "ГАЗ-20" и трансмиссии "ГАЗ-69", благо габариты обеих машин позволяли сделать это.

Конструкторы МЗМА пошли несколько иным путем. Готовой ходовой части у них не было, поэтому были спроектированы новые передний и задний мосты, изменена передняя подвеска (она стала рессорной), в трансмиссию включили раздатку. Истины ради надо отметить, что "Москвич-410" делался не совсем "с нуля". На ГАЗе под руководством Г. М. Вассермана проводились опытные испытания двухместного автомобиля повышенной проходимости "ГАЗ-73". Разработка в серию не пошла, но один из опытных образцов был передан МЗМА. Именно на базе его узлов и была основана спроектированная на "Москвиче" трансмиссия и подвеска.

"Москвич-410" стал серийно выпускаться с 1957 года. Он комплектовался 35-сильным двигателем и трехступенчатой КПП от "402-го". Машина быстро нашла своего потребителя и стала пользоваться популярностью, особенно в сельской местности. Однако были у нее и существенные недостатки. Все дело в том, что простая и быстрая "пересадка" джиповской подвески вызвала усиление нагрузки на конструкции кузова. При движении с грузом по пересеченной местности частенько появлялись трещины в лонжеронах: ведь из-за применения рессор опоры крепления передней подвески сместились практически под бампер. Кроме того, четырехдверный кузов типа "седан" имел слишком малую жесткость - возникали перекосы. Но не это было главной проблемой. Центр тяжести оказался слишком высоко расположенным. Это отрицательно сказалось на управляемости; машина имела тенденцию к опрокидыванию.

В конце 50-х годов должность заместителя главного инженера МЗМА занимал талантливый конструктор И. А. Гладилин. Именно ему было поручена доводка "М-410". Это было не такой уж простой задачей. Надо было усилить несущие конструкции кузова. Однако изготовить лонжероны из листа большего сечения не удалось: у завода отсутствовало необходимое технологическое оборудование. Наварка дополнительных полос вдоль несущих элементов кузова оказалась малоэффективной. И тогда Гладилин нашел весьма оригинальное решение: использование кузова типа "универсал". Большей жесткостью он обладал за счет более длинной крыши и дополнительных задних стоек.

Новая модель, названная "Москвичом-411", была сразу оценена сельскими потребителями: оснащавшаяся более мощным двигателем от модели "407" и четырехступенчатой коробкой передач, она обладала лучшими ходовыми качествами, позволяла перевозить громоздкие грузы. Однако у нее сохранялись и многие недостатки: управляемость по-прежнему была очень плохой, на высоких скоростях машина была неустойчивой.

В 1958 году автопром решил развернуть на МЗМА производство гражданского малолитражного автомобиля повышенной проходимости. Такая задача решалась впервые в истории отечественного автомобилестроения. Более того: нигде в мире машины подобного класса не производились! Естественно было пойти по пути модернизации уже выпускаемых моделей, устранив недостатки. Однако ликвидировать их в рамках существующей компоновки было невозможно, и Гладилин принял решение делать принципиально новую конструкцию.

С 1958 по 1960 год велись активные разработки. И, несмотря на весьма скромное финансирование, задача была успешно решена. Конструкция кузова стала иной: он стал двухдверным и более коротким; была использована очень жесткая лонжеронная рама. Мосты и подвеска были заимствованы от модели "М-410"; коробку и раздатку соединили в один блок.

Новая модель разрабатывалась в двух вариантах: с брезентовым верхом ("Москвич-415") и с жестким металлическим ("Москвич-416"). Внутри кузова располагались два сиденья - для водителя и переднего пассажира; в задней части салона вдоль бортов размещались две жесткие двухместные откидные лавки. Имелась система отопления, обогрев лобового стекла, надежная система пылеизоляции. Поражает сходство в габаритах с "Нивой": длина - 3,5 метра, ширина - 1,7 метра. "416-й" должен был стать первым массовым автомобилем для села. Была подготовлена вся техническая документация и оснастка для серийного производства. Однако МЗМА не имел достаточных производственных площадей, поэтому освоение новинки затягивалось. В 1961 году руководство автопрома поменялось; идея малолитражного джипа потеряла актуальность и постепенно умерла. На первый план вышла задача зарабатывания валюты. Из продукции МЗМА на внешнем рынке успешно продавался "Москвич-407", причем не только "братьям по лагерю". Крупнейшим импортером являлась Финляндия. Более мелкие партии покупали Норвегия и Швеция.

В 1961 году, вопреки желанию руководства завода, было полностью свернуто производство моделей "410" и "411"; модели "415" и "416" умерли, так и не появившись на свет. Появление массового малолитражного джипа было отложено на 17 лет, до создания "Нивы"...

Дмитрий МАТВЕЕВ

http://www.automag.vrn.ru

"История: Завод 'Москвич': малоизвестные страницы" | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2017 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете