Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
- Опросы
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Все новости

  

При покупке: Сколько можно ждать обещанного!


Тема: Полезно знать / При покупке
Добивайтесь выполнения гарантийных обязательств через суд.
В случае покупки даже новой машины отечественного производства ее владелец не избавлен от головной боли. Несмотря на то что в течение гарантийного срока завод несет ответственность за качество своей продукции, выполнения обещанного ремонта по гарантии нередко приходится добиваться через суд.



Закон

Ижевцы довольно часто обращаются в комитет по защите прав потребителей с жалобами на продавца или обслуживающую организацию, которые отказываются принимать автомобиль на гарантийный ремонт. Если в течение гарантийного срока в машине обнаружится существенный недостаток, то по закону РФ «О защите прав потребителей» покупатель вправе потребовать снижения цены либо обмена некачественного изделия на автомобиль аналогичной марки или стоимости, а то и вовсе расторжения договора купли-продажи с возмещением всех затрат на перегон, стоянку, регистрацию и проч. Заменить товар ненадлежащего качества должны в срок от недели до месяца – в зависимости от содержания претензии. Но это по закону. В жизни, как правило, все иначе.

Реальность

Три года назад ижевчанин Вадим Шарифзянов приобрел автомобиль ВАЗ-2104 тольяттинской сборки. Гарантия – годили 30 тысяч километров пробега. «Четверка» потребовала ремонта в первые же месяцы эксплуатации: потек тосол, застучал двигатель. В гарантийной мастерской ОАО «Иж-Лада» неисправности устранили. Но вскоре они снова о себе напомнили. Избавить машину от этих болячек не помог ни второй, ни третий ремонт в гарантийной мастерской. А через месяц после истечения гарантийного срока мотор «четверки» и вовсе вышел из строя.

Вадим Шарифзянов был уверен, что двигатель сломался из- за некачественно проведенного ремонта. Но гарантийная мастерская принять автомобиль отказалась. А для выявления причин неисправности предложила провести независимую экспертизу. Заключение экспертов подтвердило предположение Шарифзянова: его вины в поломке автомобиля не было; причиной отказа двигателя стало наличие в нем посторонних металлических частиц, которые могли попасть туда только при сборке или во время ремонта. Однако и это не заставило ОАО «Иж-Лада» изготовителя признать свою вину. И Вадим Шарифзянов отправился в суд.

Экспертиза, назначенная судом, подтвердила уже сделанные выводы. Теперь суду предстоит выяснить, кто из ответчиков – завод-изготовитель или гарантийная мастерская – виновен в поломке и обязан возместить пострадавшему ущерб. Поскольку автомобили такой марки в Тольятти уже не производятся, Шарифзянов потребовал заменить его сломанный ВАЗ-21045 другим автомобилем в той же ценовой нише. С учетом инфляции его стоимость должна быть не менее180 тысяч рублей. Моральный ущерб он оценил в 100 тысяч.

Грамотен – значит вооружен

Специалисты комитета по защите прав потребителей советуют автовладельцам, обращающимся в гарантийную мастерскую, подстраховаться. При обнаружении неисправности следует отправить письменную претензию на имя директора автосервиса или завода-изготовителя с указанием всех своих требований, а ее копию оставить у себя. Постарайтесь, чтобы секретарь организации-адресата заверил получение письма.

Передавая автомобиль на гарантийный ремонт, обязательно получите заказ-наряд с описанием предстоящих работ. Если при последующих обращениях мастерская откажется ремонтировать какой-то узел, ссылаясь на то, вы сами успели в нем покопаться, эта бумага поможет доказать необоснованность подобных аргументов. Требуйте письменно мотивировать любой отказ в ремонте.

При покупке нового автомобиля внимательно изучите инструкцию по эксплуатации и договор купли-продажи. Нарушение любого из пунктов этих документов, пусть даже незначительного на ваш взгляд, избавляет ответственную организацию от гарантийных обязательств.

Татьяна АНЦИФЕРОВА

http://gazeta.zr.ru

"При покупке: Сколько можно ждать обещанного!" | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Голосование к статье
Купив автомобиль, Вы:

До сих пор им полностью довольны
Порой, не в ладах с ним: любит пошалить
Уже в поисках нового: разваливается на ходу
другое (ваш коммент:))


[ Результаты | Другие опросы ]

Голоса: 4
Комментарии: 0

Реклама


Copyright © 2004-2017 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете