Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
- Опросы
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Все новости

  

История: Последний полёт


Тема: Мир машин / История
ИринаР пишет:Это произошло более сорока лет тому назад. Сотрудники отдела стиля GM почувствовали неладное. Их босс – Харли Эрл (Harley J. Earl), которого они почтительно называли «Misterl», стал допускать промахи. Про художников часто говорят: исписался. Про Эрла так не хотелось и думать. Ведь столько для американского автомобильного стиля и дизайна в ХХ веке еще не сделал никто. Как до него, так, впрочем, и после...

1958 год стал для Эрла провальным. Модельные ряды Buick и в особенности Oldsmobile журналисты называли не иначе как «хромированные слоны». Тогда-то он и собрался на пенсию, но не прекращал заниматься тем, что он всегда умел делать лучше всех, – предсказывать будущее автомобильного стиля. Предугадывал он обычно эдак лет на десять вперед. И практически не ошибался. Уж в чем-чем, а в этом он был опытный прогностик. Быть может, самый опытный из тех, кто брался за стиль «американского образа жизни» в ХХ веке. В 1928 г. он создал для этого даже собственный «инструмент» – первый в автомобильном мире отдел стиля Art&Color. Умело им пользовался и в начале 30-х смог предугадать и построить низкий и стремительный силуэт типа «streamlined», а в 1938 г. – первый в мире стилевой концепт Buick Y-Job.

Прошло семь лет, и, действительно, именно такими стали послевоенные автомобили! В 50-х годах Эрл включил в стратегию еще одно ноу-хау – шоу концептуальных автомобилей Motorama. Каждый год это шоу обновлялось целиком и полностью. Шокирующие автомобили загружались в трейлеры и отправлялись колесить по Штатам, завоевывая сердца и души. В результате благодаря Эрлу американские автомобили быстро распрощались с образом железной коробки и превратились в мечту. А мечта, как известно, крылата, и от того схожесть прототипов, построенных командой Эрла, с авиационной и ракетной техникой не удивляла никого.

Вглядитесь, кажется, что этот автомобиль мог бы взлететь в небо и выйти в открытое космическое пространство. Но так и должно было быть. Выдавая задание на проектирование Firebird III, Эрл напутствовал своих стилистов: «рисуйте так, словно космонавты собираются взять машину с собой на Луну». Каждое слово «Мистерла» было законом, и концепт так и рисовали. Главным разработчиком Firebird III стал молодой выпускник Праттовского университета Норман Джеймс (Norman James). Эрл заприметил юношу за уникальный дар трехмерного виденья формы и архитектуры автомобиля. Тогда не было компьютеров, и заглянуть за плоскость бумажного листа, пользуясь исключительно своим воображением и виденьем, мог далеко не каждый. Джеймс – мог. Более того, он всячески стремился расширить свои врожденные способности. Например, работая именно над этим проектом, он придумал способ быстрого выполнения полноразмерного рисунка кузова автомобиля. Для этого он втыкал в плазовую доску с изображением общей компоновки автомобиля кнопки, за которые цеплял толстую нитку, заменявшую ему карандашную линию. Перекалывая кнопки, Джеймс менял линии силуэта. Это увлекало, и он возился с катушками и мотками пряжи неделями. Эрл терпел это кажущееся чудачество дольше всех, терпел, пока за цветными линиями не стал угадываться стремительный контур автомобиля.

Эти видения начались давно, еще с тех пор, как в 1942 г. начали «бугриться и остриться» пока еще небольшие плавники-стабилизаторы-кили (как только их потом не называли!) на концах задних крыльев автомобилей, нарисованных его блистательным стилистом Фрэнком Хэрши (Frank Hershey). Своего апофеоза эти декоративные детали достигли в американских концептах именно к концу 50-х. Пора было ставить точку. Эрл именно этим и занялся.

За основу образа он взял две свои прежние работы: Pontiac Club de Mer и Oldsmobile Golden Rocket – оба звезды шоу Motorama 1956 г. Первый имел высокий стабилизатор, расположенный по центру багажника и два раздельно остекленных кокпита для водителя и пассажира. Второй отличался парой небольших крылышек и полным отсутствием привычных для автомобильного облика деталей: фар, облицовки радиатора. Джеймс добавил к этому образу еще шесть (!) продольных стабилизаторов и увеличил центральный до предельно возможного размера под два метра. Предельны были и боковые кили: расстояние между ними ограничивалось нормой ширины легкового автомобиля. Еще один дюйм, и Firebird III считался бы по федеральным законом США грузовиком...

Любопытно другое: а почему, собственно, этот автомобиль не мог считаться самолетом? Из-за того, что не летал? Так никто и не пробовал! Все только любовались его крыловидными пропорциями, поверхностью боковины, которая затягивалась под автомобиль и напоминала фюзеляж самолета, в форме которого нет понятия днища. Самое удивительное, что в результате Firebird III не выглядит вульгарно или карикатурой на истребитель F104. Он был честен. Он не пробовал летать и практически не ездил... Зато от самого входа в огромный зал Motorama 1959 г. хорошо был виден его высоченный серебристый стабилизатор. Публика знала, куда нужно было идти в первую очередь и на что смотреть, думая по привычке, что такой автомобиль принепременно купит завтра. И иначе быть не могло, ведь так сказал Эрл.

P. S. 1 декабря 1958 г. Эрла проводили на пенсию. Сменивший его Уильям Лерой Митчелл еще год терпел Эрлово наследство, но в модельной линейке 1960 года уже полностью отказался от аэрокосмической стилистики. Началась новая эра.

После ухода Эрла крылья с американских автомобилей исчезли и авиационные пристрастия стилиста Нормана Джеймса оказались невостребованными. Он перешел работать на фирму Lockheed. Создавал интерьеры самолетов и участвовал в разработке лунного автомобиля. Получил патент на изобретение специального металлического колеса, которое и оставило характерный след «елочки» на лунной поверхности.

Lunar Rover – 2-местное транспортное средство, построенное в 1971 г. альянсом Boeing/Delco Electronics & GM по программе Apollo для высадки на Луну. Четыре электрических двигателя обеспечивали скорость в 14 км/ч. Автономность –78 часов. Вес без экипажа – 209 кг (на Луне – 35 кг). Конструкция рассчитана на работу при температуре до 120оС. Построено три экземпляра и один образец для испытаний отдельных агрегатов.

© "АВТОМОБИЛИ"

ТЕКСТ И РИСУНКИ НИКИТА РОЗАНОВ

"История: Последний полёт" | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2017 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете